Конспект НОД по физической культуре в средней группе."Формирование правильной осанки. Профилактика и коррекция плоскостопия с использованием художественного слова"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ерусланова Светлана Владимировна

Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного сустава. Важно, чтобы в детском саду был создан стойкий барьер отклонениям опорно-двигательного аппарата у будущих школьников. Для того, чтобы образовательная деятельность, упражнения по физической культуре стали действительно интересными, развивающими можно использовать художественное слово. Это оказывает положительное воздействие на состояние психического и физического здоровья, вызывает интерес к физической культуре, желание ею заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pravilnoy_osanki.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе.

(профилактика плоскостопия)

Цель: продолжать учить ходить и бегать, делая свободные, координируемые движения рук и ног, не опуская головы, не шаркая ногами, вырабатывать правильную осанку. Учить ходить по скамейке соблюдая равновесие, в прыжках закреплять умения мягко приземляться, продолжать профилактику плоскостопия, добиваться решения поставленных задач.

Материал: скамейка, палочки, прутики, обруч с лентами, «камни» (из картона).

Ход НОД:

Спорт ребята всем нам нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Чтоб красивым, стройным стать

Себя надо тренировать.

Мы по коврикам шагаем,

Свои ноги разминаем,

Дышим ровно, глубоко,

Идем прямо и легко.

Хоть зовут нас малышами,

Но мы делаем все сами.

Можем все вам показать,

Как движенья выполнять.

Петушок идет вот важный,

Машет крыльями отважно. (ходьба с высоким подниманием колен)

А вот лисонька – лиса

Всем известная краса.

Как крадется быстро, ловко

Наша рыжая плутовка. (плавный перекат с носка на пятку)

Медвежата тут как тут

Нас играть с тобой зовут. (руки согнуты в локтях кистями вверх, ходьба на внешней стороне ступни)

Вот и зайки выбегают

Прыгать всех нас приглашают. (прыжки на носочках, кисти рук прижаты к груди)

Есть собачки, (ходьба на руках и прямых ногах) 

Есть волчата, (ходьба – широкий шаг)

Лягушата, (прыжки из положения сидя на корточках)

Аистята. (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

Всё мы можем рассказать,

Всё мы можем показать.

Побежим как мышки

Мышки – шалунишки, (бег на носочках)

А теперь ещё быстрей,

Словно вихрь среди полей, (ускоренный бег)

А сейчас идем красиво

Восстанавливаем силы.

Вот речка у нас на пути,

Нужно по мосточку её перейти,

Но мы бодро шагаем

Это препятствие преодолеваем. (ходьба по скамейке)

Продолжаем дольше путь

Что мы видим тут вокруг

Всюду камни лежат,

Под ногами шуршат,

Но мы по камушкам

Прыгаем ловко, смело

Все дети делают это умело. (прыжки по камушкам)

На нашем пути преграда,

Её преодолеть как-то надо

Палки и прутья мы уберём

Пальцами ног их унесем. (собирание палочек пальцами ног)

Поработали на славу

Можно нам и отдохнуть

Поиграем мы немного

Прежде чем собраться в путь.

Подвижная игра «Карусель»

А сейчас стройся в ряд

Боевой отряд ребят

И вечернею порой, отправляемся домой.

Комплекс упражнений по профилактике и

коррекции плоскостопия

Комплекс упражнений для стоп

№1

Мы стопу все разминаем,

Пальчики все посчитаем

Молоточком постучим

Пощипать её хотим,

Похлопаем немножко

И пожалеем ножку.

Вот какие наши ножки

Мы похлопаем немножко

А потом кулачком

Мы потрём, потрём, потрём.

Пальчики на ножке

Покрутим мы немножко,

А потом пощиплем,

А потом похлопаем,

А потом попрыгаем,

А потом потопаем.

Сядем на дорожку,

Погладим наши ножки.

Ручки все мы разотрем,

Чтобы были теплыми потом

И стопу мы растираем

И стопу мы разминаем,

И пощиплем,

И потрём,

Постучим, похлопаем,

Погладим и потопаем.

№2

(Катание карандашей , палок)

Две сороконожки бежали по дорожке

Быстро бежали, друг друга догоняли,

Как догнали, Крепко обняли. (прижать стопу к стопе)

Так, что мы их с трудом разняли.

№3 Рисование фломастером.

Чтоб художниками стать,

Любить надо рисовать:

Ногой фломастер ты возьми

И рисунок обведи.

№4 Передача кубиков стопами.

Что нам стоит дом построить?

Дружно кубики берем и другому отдаем.

Кубик, обними стопами,

Крепче ты его держи

И строителям неси.

Мы ребята молодцы,

Мы со спортом дружим

Делаем все от души,

Стараемся, как можем

Все что делаем руками

Можем то же и ногами.

Профилактика нарушений осанки.

Исходное положение, основная стойка, руки сцеплены за спиной.

№1

У меня спина прямая

Ничего я не боюсь.

Я могу и наклоняться,

Выпремляться, прогибаться,

Поворачиваться (действия в соответствии с текстом).

У меня спина прямая

Я могу маршировать,

Прямо голову держать (маршировать на месте).

Я могу и приседать:

Сесть-встать, сесть-встать  (действие по тексту)

У меня спина прямая наклоняюсь хоть куда

Хоть сюда, хоть туда.

Ох, прямёхонька спина!

А теперь прыжки начнем

Выше всех подпрыгнем

А потом мы отдохнем,

Красиво спинку выгнем (упражнения лежа)

№2 Сосулька.

(Вис на вытянутых руках на турнике)

Вот сосулька просто диво!

Как пряма, стройна, красива!

Повисит чуток другой,

Спрыгнет, побежит домой.

Гимнастика после сна (ясельная группа)

Наши деточки проснулись:

Улыбнулись, потянулись,

Друг на друга посмотрели,

Головами повертели.

Ручки спали, теперь встали,

Поздоровались, потянулись вверх,

Опустились вниз, убежали в стороны,

Потянулись и опять на место вернулись.

Ножки тоже спать расхотели:

Бегать, прыгать и скакать захотели.

Поднялась одна нога, покрутилась и на место возвратилась,

А другая вслед за ней

Все движения повторила.

Как по лесенке шагают ноги наши

Раз-два, раз-два

Вставать пора!

Детки сели, посидели

Ручки с ножками играть захотели:

Хлоп в ладоши, хлоп по ножкам,

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Мы с кроватки дружно встали,

Ножками маршировали

Раз-два, раз-два

Играть пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

РМО "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ при формировании правильной осанки, профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников"

laquo;Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полноеописание счастливого состояния в этом мире».Джон Локк...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики "Осень в парке"

laquo;Осень в лесу» Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики Цель:  Формирование устойчивог...