Главные вкладки

    физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"
    проект на тему

    Дёмина Вера Валерьевна

    физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_podvizhnye_igry.docx25.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 47 «Ладушки»

     ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

    ПРОЕКТ

    «Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей»

    Составила:

    Инструктор по ФИЗО

    В.В. Дёмина

                                         г. Заволжье

                                                                  2016г.

    Автор проекта:

    Инструктор по физической культуре: Дёмина Вера Валерьевна

    Вид проекта:  краткосрочный.

    Участники проекта:

    • Дети вторых младших, средних, старших и подготовительных групп;
    • Воспитатели;
    • Инструктор по физической культуре.

    Сроки реализации проекта: 2 недели.

    Актуальность проекта

    Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

    Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

    «Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

    Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр

    Задачи:

    • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
    • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
    • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
    • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
    • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
    • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
    • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

    . I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 17.10.2016 – 21.10.2016.

    «Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером».

    Цель – формирование компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников.

    Задачи этапа:

    1. Сохранить и передать детям традиции и обычаи родной культуры, и на этой основе приобщать их к традициям людей разных национальностей.

    2. Содействовать обогащению развивающей предметной среды детского сада:

    - дидактические игры («Кто я?», «Я и мои правила», «Я и мои достижения», «Я – мальчик, я – девочка», настольно-печатные игры и др.)

    - наглядные пособия (карты, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.)

    - аудио и видеоматериалы (гимн, национальные детские музыкальные произведения и др.)

    - предметы декоративно-прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы и др.)

    3. Разработка содержания толерантного воспитания детей дошкольников в регламентируемой деятельности д/с (занятия, индивидуальная работа)

    4.Организация анкетирования родителей. (Семья – начальная ступень, именно в семье, среди близких и родных людей, ребенок учится сопереживать, волноваться чужим печалям, радоваться радостям другого, проявлять заботу, оказывать посильную помощь),проведение анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

    Сроки

                                Мероприятия

    Ответственные

    17.10 – 21.10

    Составление картотек п/и и считалок.

    Воспитатели 2 мл.,ср.,ст. и подг. гр.)

    17.10 – 18.10

    Подбор методической литературы по теме проекта.

    Инструктор по ФИЗО

          19.10

    Семинар – практикум «Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня с учётом ФГОС ДО»

    Инструктор по ФИЗО

    17.10 – 21.10

    Внесение и изучение наглядных пособий ( в т.ч. карты, глобус, флаги стран мира, энциклопедии)

    Воспитатели ст., подг.гр.

          18.10.

    Анкетирование родителей «Наша дружная семья»

    Воспитатели 2 мл. и ср. гр.

          19.10.

    Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

    Воспитатели ст. и подг. гр.

    17.10 – 21.10

    Создать предметно-развивающую среду в группах : «Любимые герои в подвижных играх», «Народные традиции», «Уголок старины» (подвижные уголки в зависимости от тематики), знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта.

    Воспитатели всех групп.

    II этап: основной 24.10.2016 – 27.10.2016

    Цель: развивать у детей желание играть в подвижные игры, приобщать детей к мировому культурному наследию, умение понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

    Задачи и содержание:

    1. Содействовать формированию представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной неповторимой личности.

    2. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.

    3. Воспитание позитивного отношения к культурным различиям.

    4.Расширять представлений об истоках культурно-этнического многообразия -- «Этнокалендарь»;

    - знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;

    - знакомить с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира.

    Кроме этого в практику работы с детьми широко включаются:

    · народные игры, народная игрушка и национальная кукла;

    · организация выставок и мини-музеев;

    А так же происходит знакомство с русскими народными играми и играми народов мира на физкультурных занятиях.

    Средняя группа – русские подвижные игры;

    Старшая группа – игры народов ближнего зарубежья (Украина, Эстония, Армения)

    Сроки

                               Мероприятия

    Ответственные

    24.10 – 25.10

    Внесение(и ознакомление со слайдами и иллюстрациями ) предметов быта, нац. костюмами, игрушками и куклами.

    Воспитатели всех групп

    25.10 – 28.10

    Чтение худож. литературы (А.Свирина,М.Ляшенко «На этой планете можно жить», Р Кошурникова «Путешествие по глобусу»), чтение литературы народов мира.

    Восп. ст. и подг.гр.

    25.10 – 28.10

    Чтение и изучение устного народного творчества (стихи,потешки, поговорки), стихов разных народов мира.

    Восп. 2 мл. и ср. гр.

    24.10 – 27.10

    Прослушивание и просмотр аудио и видео материалов (гимны, детские музыкальные произведения, краткие видеоролики слайды по ознакомлению с разными странами народов мира).

    Восп. ст. и подг. гр.

    24.10 – 27.10

    Организация выставок и мини-музеев по теме проекта.

    Воспитатели всех групп

    28.10

    Расширять представления об истоках культурно-этнического многообразия -- «Этнокалендарь»

    Воспитатели подг. гр.

    17.10 – 25.10

    Ознакомление и разучивание подвижных игр разных народов мира.

    Инструктор по ФИЗО

    III этап – заключительный 28.10.2016.

    Цель: систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре.

          26.10.

    Развлечение во 2мл. и ср.гр. «Осеннее приключение колобка»

    Инструктор по ФИЗО, воспитатели

          27.10

    Развлечение в ст. и подг. гр. «Любимые подвижные игры детей народов мира»

    Инструктор по ФИЗО, воспитатели

    .

    Литература

    • Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
    • Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
    • «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
    • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

    Предполагаемые результаты реализации проекта:

    • Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
    • Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
    • Привитие интереса к здоровому образу жизни;
    • Умение детей играть в подвижные игры( в том числе и народные);
    • Развитие двигательной активности детей;
    • Сплочение детского коллектива;
    • Обогащение словарного запаса детей. ( считалки, новые для детей слова).

    Предполагаемый итог проекта:

    • У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
    • У детей сформировались представления о народных подвижных играх играх, здоровом образе жизни, здоровье.
    • Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
    • У детей повысилась двигательная активность.
    • Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».

     Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....

    Консультация На тему: Приобщение детей и родителей к подвижным играм через досуговую деятельность.

    В измененном мире XXI века мы уже не наблюдаем детей, которые играют во дворе в прятки, в догонялки, классики или казаков - разбойников. У детей появилось много заменителей подвижных игр - это компьют...

    Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности

    Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности...

    Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей

    Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...

    Игры подвижные и средней подвижности для детей 5-7 лет (картотека)

    Игры подвижные и средней подвижности для  детей 5-7 лет (картотека)...

    Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

    Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...