физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"
проект на тему

Дёмина Вера Валерьевна

физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvizhnye_igry.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

 ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

«Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей»

Составила:

Инструктор по ФИЗО

В.В. Дёмина

                                     г. Заволжье

                                                              2016г.

Автор проекта:

Инструктор по физической культуре: Дёмина Вера Валерьевна

Вид проекта:  краткосрочный.

Участники проекта:

  • Дети вторых младших, средних, старших и подготовительных групп;
  • Воспитатели;
  • Инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Актуальность проекта

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр

Задачи:

  • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
  • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
  • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

. I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 17.10.2016 – 21.10.2016.

«Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером».

Цель – формирование компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников.

Задачи этапа:

1. Сохранить и передать детям традиции и обычаи родной культуры, и на этой основе приобщать их к традициям людей разных национальностей.

2. Содействовать обогащению развивающей предметной среды детского сада:

- дидактические игры («Кто я?», «Я и мои правила», «Я и мои достижения», «Я – мальчик, я – девочка», настольно-печатные игры и др.)

- наглядные пособия (карты, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.)

- аудио и видеоматериалы (гимн, национальные детские музыкальные произведения и др.)

- предметы декоративно-прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы и др.)

3. Разработка содержания толерантного воспитания детей дошкольников в регламентируемой деятельности д/с (занятия, индивидуальная работа)

4.Организация анкетирования родителей. (Семья – начальная ступень, именно в семье, среди близких и родных людей, ребенок учится сопереживать, волноваться чужим печалям, радоваться радостям другого, проявлять заботу, оказывать посильную помощь),проведение анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

Сроки

                            Мероприятия

Ответственные

17.10 – 21.10

Составление картотек п/и и считалок.

Воспитатели 2 мл.,ср.,ст. и подг. гр.)

17.10 – 18.10

Подбор методической литературы по теме проекта.

Инструктор по ФИЗО

      19.10

Семинар – практикум «Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня с учётом ФГОС ДО»

Инструктор по ФИЗО

17.10 – 21.10

Внесение и изучение наглядных пособий ( в т.ч. карты, глобус, флаги стран мира, энциклопедии)

Воспитатели ст., подг.гр.

      18.10.

Анкетирование родителей «Наша дружная семья»

Воспитатели 2 мл. и ср. гр.

      19.10.

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

Воспитатели ст. и подг. гр.

17.10 – 21.10

Создать предметно-развивающую среду в группах : «Любимые герои в подвижных играх», «Народные традиции», «Уголок старины» (подвижные уголки в зависимости от тематики), знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта.

Воспитатели всех групп.

II этап: основной 24.10.2016 – 27.10.2016

Цель: развивать у детей желание играть в подвижные игры, приобщать детей к мировому культурному наследию, умение понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

Задачи и содержание:

1. Содействовать формированию представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной неповторимой личности.

2. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.

3. Воспитание позитивного отношения к культурным различиям.

4.Расширять представлений об истоках культурно-этнического многообразия -- «Этнокалендарь»;

- знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;

- знакомить с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира.

Кроме этого в практику работы с детьми широко включаются:

· народные игры, народная игрушка и национальная кукла;

· организация выставок и мини-музеев;

А так же происходит знакомство с русскими народными играми и играми народов мира на физкультурных занятиях.

Средняя группа – русские подвижные игры;

Старшая группа – игры народов ближнего зарубежья (Украина, Эстония, Армения)

Сроки

                           Мероприятия

Ответственные

24.10 – 25.10

Внесение(и ознакомление со слайдами и иллюстрациями ) предметов быта, нац. костюмами, игрушками и куклами.

Воспитатели всех групп

25.10 – 28.10

Чтение худож. литературы (А.Свирина,М.Ляшенко «На этой планете можно жить», Р Кошурникова «Путешествие по глобусу»), чтение литературы народов мира.

Восп. ст. и подг.гр.

25.10 – 28.10

Чтение и изучение устного народного творчества (стихи,потешки, поговорки), стихов разных народов мира.

Восп. 2 мл. и ср. гр.

24.10 – 27.10

Прослушивание и просмотр аудио и видео материалов (гимны, детские музыкальные произведения, краткие видеоролики слайды по ознакомлению с разными странами народов мира).

Восп. ст. и подг. гр.

24.10 – 27.10

Организация выставок и мини-музеев по теме проекта.

Воспитатели всех групп

28.10

Расширять представления об истоках культурно-этнического многообразия -- «Этнокалендарь»

Воспитатели подг. гр.

17.10 – 25.10

Ознакомление и разучивание подвижных игр разных народов мира.

Инструктор по ФИЗО

III этап – заключительный 28.10.2016.

Цель: систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре.

      26.10.

Развлечение во 2мл. и ср.гр. «Осеннее приключение колобка»

Инструктор по ФИЗО, воспитатели

      27.10

Развлечение в ст. и подг. гр. «Любимые подвижные игры детей народов мира»

Инструктор по ФИЗО, воспитатели

.

Литература

  • Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
  • Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
  • «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
  • Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Умение детей играть в подвижные игры( в том числе и народные);
  • Развитие двигательной активности детей;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Обогащение словарного запаса детей. ( считалки, новые для детей слова).

Предполагаемый итог проекта:

  • У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
  • У детей сформировались представления о народных подвижных играх играх, здоровом образе жизни, здоровье.
  • Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
  • У детей повысилась двигательная активность.
  • Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».

 Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....

Консультация На тему: Приобщение детей и родителей к подвижным играм через досуговую деятельность.

В измененном мире XXI века мы уже не наблюдаем детей, которые играют во дворе в прятки, в догонялки, классики или казаков - разбойников. У детей появилось много заменителей подвижных игр - это компьют...

Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности

Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности...

Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...

Игры подвижные и средней подвижности для детей 5-7 лет (картотека)

Игры подвижные и средней подвижности для  детей 5-7 лет (картотека)...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...