Консультация для воспитателей “ Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей"
консультация на тему

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината           

                        Щелковского муниципального района Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация  для воспитателей

 

Тема : “ Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Подготовила и провела:

Инстркутор по физической культуре

                                                                      Данилина Е.А.

 

Сентябрь 2016.

Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей.

Задачи:

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.

2. Познакомить педагогов с требованиями к  воспитателю  в совместной работе  по вопросам физического воспитания.

3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Одной из задач, стоящей перед педагогическим  коллективом  нашего детского, является  оптимизация работы  по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа должна организовываться  воспитателями и  инструктором по физическому воспитанию в тесном сотрудничестве. Каждый из которых, выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями.

 Требования к воспитателю:

1. Знать  программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

2. Проводить диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.

3. Знает особенности состояния здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями.

4. Организовать занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применять  только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.

5. При проведении физкультурного занятия иметь  план занятия, основанный на данных методических материалов.

6. Формировать  у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т.д.).

7. Использовать средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников.

8. Контролировать физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.

9. Обеспечивать  безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

10. Планировать , проводить  и анализировать  физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика).

11. Создавать  условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей.

14. Организовать самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке.

15. Информировать  родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

      Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.

     Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии зависит прежде всего от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом. В средней, старшей и подготовительных  к школе группах воспитатель  помогает структору  по физической культуре в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

      Во время выполнений общеразвивающих упражнений  и  в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

       Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.   

      Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике  и в повседневной жизни детей. Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей. Инструктор по физической культуре консультирует воспитателей, даёт необходимые советы,  оказывает помощь.

      Особенно содержательная  совместная  работа воспитателя  и  инструктора  по физической культуре проводится в ходе подготовки к утренней гимнастики, спортивным праздникам, досугам, развлечениям. На консультациях инструктору  необходимо  знакомить воспитателей  с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. Инструктору необходимо учитывать способности каждого воспитателя при распределении ролей для сюрпризных моментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы...                                                                                Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Литература:

1. Журнал  «Дошкольное воспитание» № 7, 2010 г., стр.12,  Филиппова С., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой оздоровительной физической культуры, Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена. Статья первая «Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры»; «О профессиональной компетентности педагога».

 2. Журнал  «Дошкольное воспитание» № 5, 2010г., стр.47, Филиппова С., статья вторая «Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры».

3. Журнал  «Инструктор по физкультуре» №1, 2010 г., стр.84,  Тарасова Т. А. «Совершенствование физической подготовки старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystv_vosp._i_instruktora_po_f.k.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината                                   Щелковского муниципального района Московской области

Консультация  для воспитателей

Тема : “ Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей ”

                                              Подготовила и провела:

Инстркутор по физической культуре

                                                                      Данилина Е.А.

Сентябрь 2016.

Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей.

Задачи:

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.

2. Познакомить педагогов с требованиями к  воспитателю  в совместной работе  по вопросам физического воспитания.

3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.

 

      Одной из задач, стоящей перед педагогическим  коллективом  нашего детского, является  оптимизация работы  по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа должна организовываться  воспитателями и  инструктором по физическому воспитанию в тесном сотрудничестве. Каждый из которых, выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями.

 Требования к воспитателю:

1. Знать  программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

2. Проводить диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.

3. Знает особенности состояния здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями.

4. Организовать занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применять  только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.

5. При проведении физкультурного занятия иметь  план занятия, основанный на данных методических материалов.

6. Формировать  у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т.д.).

7. Использовать средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников.

8. Контролировать физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.

9. Обеспечивать  безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

10. Планировать , проводить  и анализировать  физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика).

11. Создавать  условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей.

14. Организовать самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке.

15. Информировать  родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

      Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.

     Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии зависит прежде всего от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом. В средней, старшей и подготовительных  к школе группах воспитатель  помогает структору  по физической культуре в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

      Во время выполнений общеразвивающих упражнений  и  в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

       Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.  

      Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике  и в повседневной жизни детей. Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей. Инструктор по физической культуре консультирует воспитателей, даёт необходимые советы,  оказывает помощь.

      Особенно содержательная  совместная  работа воспитателя  и  инструктора  по физической культуре проводится в ходе подготовки к утренней гимнастики, спортивным праздникам, досугам, развлечениям. На консультациях инструктору  необходимо  знакомить воспитателей  с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. Инструктору необходимо учитывать способности каждого воспитателя при распределении ролей для сюрпризных моментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы...                                                                                Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Литература:

1. Журнал  «Дошкольное воспитание» № 7, 2010 г., стр.12,  Филиппова С., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой оздоровительной физической культуры, Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена. Статья первая «Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры»; «О профессиональной компетентности педагога».

 2. Журнал  «Дошкольное воспитание» № 5, 2010г., стр.47, Филиппова С., статья вторая «Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры».

3. Журнал  «Инструктор по физкультуре» №1, 2010 г., стр.84,  Тарасова Т. А. «Совершенствование физической подготовки старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей....

Методическая разработка для воспитателей:«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Соершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здороья детей....

Памятка для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Памятка для воспитателей«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Консультация для  воспитателей«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Консультация для воспитателей«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»...