Эссе «Спорт — альтернатива пагубным привычкам»
статья на тему

Рощупкина  Алла Васильевна

Вредные привычки появляются у человека из-за того, что у него нет другой альтернативы. Начиная вести здоровый образ жизни, человек попадает совсем в другое общество. Это общество здоровых, сильных, общительных и талантливых людей. Поэтому с раннего детства надо прививать ребёнку установки на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pro_sport.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Алла Рощупкина

Эссе «Спорт — альтернатива пагубным привычкам»

Вредные привычки появляются у человека из-за того, что у него нет другой альтернативы. Начиная вести здоровый образ жизни, человек попадает совсем в другое общество. Это общество здоровых, сильных, общительных и талантливых людей. Поэтому с раннего детства надо прививать ребёнку установки на здоровый образ жизни.

Исходя из собственного педагогического опыта я могу сказать, что воспитание в детях правильного отношения к здоровому образу жизни начинается в дошкольном образовательном учреждении. Здесь можно выделить несколько главных составляющих:

- внедрение воспитателем здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс. Именно на плечи воспитателя ложится ответственность за правильное отношение детей к своему здоровью.

Именно воспитатель дает своим воспитанникам такие понятия как: распорядок дня, физ. минутки, прогулки и игры на свежем воздухе, а рациональное и полноценное питание обеспечивает столовая.

В плане методических инноваций, игры -важнейший фактор воспитания в детях правильного отношения к своему здоровью. Подвижные игры, физкультминутки, спортивные соревнования, закаливание и внедрение здоровьесберегающих технологий-вот путь становления детей как полноценных и здоровых членов нашего общества.

В формировании всесторонне развитой личности ребёнка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Одновременно игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребёнка. В них он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, ползании, бросании, ловле. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Увлечённость ребёнка игрой не только мобилизует его физические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, координации, развивает их, способствует формированию быстроты, силы, выносливости. Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребёнка. В процессе игры активизируется память, развиваются воображение и мышление. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь.

-фактор личного примера. Воспитатель должен быть примером и для своих воспитанников, и для их родителей. Именно воспитатель должен не только проповедовать здоровый образ жизни, но и быть примером. Современный воспитатель - это аккуратный, спортивный, начитанный и модный человек. Дети должны стремиться подражать ему. Наличие у воспитателя вредных привычек просто не допустимо.

-взаимодействие воспитателя и семьи. Родители обязаны стать для ребенка эталонном здорового образа жизни. В семье не должно быть негативных примеров табакокурения и алкоголизма. Семья обязана оградить своих детей от агрессивной рекламы на телевидении, от передач, демонстрирующих сцены табакокурения и распития алкогольных напитков, от таких примеров в быту. Очень важно здесь взаимодействие коллектива доу и семьи. Только их совместные действия могут дать положительный результат. Должны быть организованны совместные прогулки, экскурсии и спортивные праздники.

Для становления здорового полноценного человека очень важен базис заложенный в детском возрасте. Именно на этом базисе будет в дальнейшем строится мировоззрение человека. Поэтому педагогический коллектив, воспитатель и семья должны сплотиться в стремлении создать достойного и полноценного члена нашего общества. Только совместным сотрудничеством можно создать общество свободное от вредных привычек. Вредные привычки появляются у человека из-за того, что у него нет другой альтернативы. Начиная вести здоровый образ жизни, человек попадает совсем в другое общество. Это общество здоровых, сильных, общительных и талантливых людей. Поэтому с раннего детства надо прививать ребёнку правильные установки на здоровый образ жизни.

Исходя из собственного педагогического опыта я могу сказать, что воспитание в детях правильного отношения к здоровому образу жизни начинается в дошкольном образовательном учреждении. Здесь можно выделить несколько главных составляющих:

- внедрение воспитателем здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс. Именно на плечи воспитателя ложится ответственность за правильное отношение детей к своему здоровью.

Именно воспитатель дает своим воспитанникам такие понятия как: распорядок дня, физ. минутки, прогулки и игры на свежем воздухе, а рациональное и полноценное питание обеспечивает столовая.

В плане методических инноваций, игры -важнейший фактор воспитания в детях правильного отношения к своему здоровью. Подвижные игры, физкульт. минутки, спортивные соревнования, закаливание и внедрение здоровьесберегающих технологий-вот путь становления детей как полноценных и здоровых членов нашего общества.

В формировании всесторонне развитой личности ребёнка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Одновременно игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребёнка. В них он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, ползании, бросании, ловле. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Увлечённость ребёнка игрой не только мобилизует его физические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, координации, развивает их, способствует формированию быстроты, силы, выносливости. Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребёнка. В процессе игры активизируется память, развиваются воображение и мышление. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь.

-фактор личного примера. Воспитатель должен быть примером и для своих воспитанников, и для их родителей. Именно воспитатель должен не только проповедовать здоровый образ жизни, но и быть примером. Современный воспитатель - это аккуратный, спортивный, начитанный и модный человек. Дети должны стремиться подражать ему. Наличие у воспитателя вредных привычек просто не допустимо.

-взаимодействие воспитателя и семьи. Родители обязаны стать для ребенка эталонном здорового образа жизни. В семье не должно быть негативных примеров табакокурения и алкоголизма. Семья обязана оградить своих детей от агрессивной рекламы на телевидении, от передач, демонстрирующих сцены табакокурения и распития алкогольных напитков, от таких примеров в быту. Очень важно здесь взаимодействие коллектива дошкольных образовательных учреждений и семьи. Только их совместные действия могут дать положительный результат. Должны быть организованны совместные прогулки, экскурсии и спортивные праздники.

Для становления здорового полноценного человека очень важен базис заложенный в детском возрасте. Именно на этом базисе будет в дальнейшем строится мировоззрение человека. Поэтому педагогический коллектив, воспитатель и семья должны сплотиться в стремлении создать достойного и полноценного члена нашего общества. Только совместным сотрудничеством можно создать общество свободное от вредных привычек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт ...

Спортивное развлечение, для подготовительной группы "А" "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Спортивное развлечение,для подготовительной группы «А».«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»          ...

Буклет "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Буклет "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"...

"Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Мы за здоровый образ жизни....

Спорт – альтернатива пагубным привычкам

Выбирая спорт, ты выбираешь жизнь!...