Картотека физминуток
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Брюханова Наталья Александровна

В данной картотеке собраны физминутки для использования воспитателями, логопедами в организованной образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_kartoteka.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

                                  Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

      А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

      Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

     А бывает, что спешат,

     Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

     Если их не заведут,

     То они совсем встают. (Детытттавливаются.)

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давачи: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку

засыпают.)

        Кар-кар ( засыпают)

                               Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте)

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

                           Бабочка кружит и вьется.

                                     Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! '

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Ракета

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два - хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух Ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плеч и ш и ре.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Ветер

Ветер дует нам в л и цо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» выпрямляются.)

Наши красные цветки

Наши красные цветки Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают,

(Движения головой влево-вправо.)   Тихо засыпают

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

                                   На лугу цветы считает.        

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

                                   За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машемруками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,         Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания—руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели
'        И на место снова сели.

(Дети садятся.)

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл.   .     , (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

.   Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.        '

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)


                        Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой
        Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять, .      Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Зайки

Зайки серые сидят,
(Присели.)        

Ушки длинные торчат.        

(Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,        

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.        

Прячьтесь,прячьтесь,        

(Присели.)

Зайки-попрыгайки.        

По лесной полянке

Разбежались зайки.        

(Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,        

Зайки-попрыгайки.

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись: (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

                Кузнечики

                 Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

                 Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

Лебеди

        Лебеди летят, крыльями машут,

(Бег с плавными движениями руками.)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

Белые лебеди,

Лебеди летели        

И на воду сели.

Сели, посидели,        

Снова полетели.

Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом — раз-два-три.

Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем - раз-два-раз,

Ножки разомнём сейчас.

Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)

И немножечко устали. На ходьбу мы перейдём, Сядем и передохнём. (Присели.)

Мы активно отдыхаем — То встаём, то приседаем — Раз-два-три-четыре-пять, Вот как надо отдыхать. (Приседания.)

Головой теперь покрутим —

Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)

Вертим туловищем бодро -        

Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз - два, раз - два

Заниматься нам пора!

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз.
        Чтобы носик не замёрз,

      Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно! (Вращение корпусом вправо и влево.)

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой. (Вращение головой.)

И на место снова сели,

Принимаемся за дело. (Дети садятся.)

Паровоз, паровоз

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки,

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.

Дальняя,дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.)

                                           Поднимаем руки все

                                 Поднимаем руки все - это «раз»,

                                  Повернулась голова - это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри - это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Поднимаем ручки выше

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)

А потом прогнёмся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками -

Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)

Вверх потянемся, потом.

Шире руки разведём.        

(Потягивания —руки вверх, вперёд, в стороны.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети садятся.)

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.                :

(Бег на месте.)    -

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Солнце

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания —руки вверх.)
-        Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Хомка-хомка, хомячок

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

 Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

 Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

 Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Чтоб совсем проснуться

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться!

(Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

.         Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

Голубой аэропланчик

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)      

Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза.)

Потянулась, улыбнулась. . (Руки через стороны вверх, потянулись.)

Раз — росой она умылась, (Потерли ладонями щеки.)

Два — изящно покружилась, (Покружились на месте.)

Три — нагнулась и присела, (Присели.)

На четыре — полетела. (Помахали руками вверх-вниз.)

У реки остановилась, (Легкий бег на месте.)

Над водою закружилась. (Присели.)

Зайки серые

Зайки серые сидят,

(Присели.)

Ушки длинные торчат.    . (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь,

(Присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Как у наших у зверят

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Дышим носом глубоко

Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. (Приседания.)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад. (Наклоны взад-вперёд.)

Головой теперь покрутим. \    Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки. (Потягивания — руки вверх.)

На зарядке ставим точку.

Как у наших у зверят

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Белые елочки

(«Новогодний хоровод», ел. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве)

Белые — белые (Руки подняли вверх, потянулись.)

В декабре — в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Елочки - елочки (Руки подняли вверх, потянулись.)

Во дворе — во дворе. (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)

Кружится — кружится

И поет — и поет (Кружимся на месте.)

Праздничный - праздничный

Хоровод — хоровод. (Хлопки в ладоши.)

Скользкие - скользкие

В декабре — в декабре (Поднимание коленей до уровня груди.)

Горочки — горочки

Во дворе — во дворе. (Приседания.)

Звонкие - звонкие

В декабре — в декабре (Хлопки в ладоши.)

Песенки — песенки

Во дворе — во дворе.
(Прыжки на месте.)
*        Кружится — кружится

И поет — и поет (Кружимся на месте.)

Праздничный - праздничный

Хоровод — хоровод. (Хлопки в ладоши.)


Комплекс № 2 «Раз, два, раз, два»

1.        И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

        Раз, два, раз, два,

Шагает дружно детвора. Шире шаг, не зевай, К завтраку не опоздай.

2.        И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены. Встать на носки,
руки вверх, потянуться.

Солнце яркое встает,        

Лучики свои нам шлет,

Руки солнцу мы протянем.

 - Здравствуй, — солнышку мы скажем.

3.        И. п. — ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головой,
влево, вправо.

Бежит тропинка через луг,

 Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь —  цветы вокруг

Да по колено травы.

4.        И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в
стороны, вверх.

Силачи мы, силачи.

 В руках держим кирпичи.

Их мы на пол не бросаем,

 А все выше поднимаем.

5.        И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед,
руками коснуться носков.

Гриша по лесу шел, Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два-грибок,

Три — грибок.

Положил их в кузовок.

6.        И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Все мы бодрые шагаем, Приговариваем:

 Здоровье в порядке, Спасибо зарядке!

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Комплекс 1 «Птичья зарядка»       ,        I

i    1. И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на мес-| те.

Жили у бабуси Веселые гуси. Вытянули шеи — У кого длиннее? (Повернули головы вправо-влево.)

2.        «Птицы». И. п. — ноги на ширине стопы, руки на поясе. Накло
ны туловища влево, вправо.

Голуби летели,

 На веточку сели.

Веточка качается

- Неплохо получается.

3.        «Аист». И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Ходьба, высоко под
нимая колени.

  • Аист, аист длинноногий,
    Покажи домой дорогу.
    Аист отвечает:
  • Топай правою ногой,
    Топай левою ногой,
    Снова — правою ногой,
    Снова — левою ногой,
    После — правою ногой,
    После — левою ногой.
    Вот тогда придешь домой.

4.        И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на мес
те.

Все мы бодрые шагаем,

Приговариваем:

—Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке!

5.        «Птички летят». И. п. — о. с. 1—2 — через стороны руки вверх,
вдох через нос. 3—4 - руки вниз, выдох через нос (6—8 раз).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток

Картотека физминуток...

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток

В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....

Картотека физминуток

Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....

картотека физминуток в доу

картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...