Главные вкладки

    Конспект спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые, ловкие, умелые» (средний дошкольный возраст)
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Ткачева Татьяна Юрьевна

    Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sportivnoe_razvlechenie_tkacheva_t.yu_.docx21.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

    (средний дошкольный возраст)

    Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

    • Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

    • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

    Образовательные:

    • Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

    • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

    • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх;

    • Развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность.

    Воспитательные:

    • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с

    использованием разных предметов;

    • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с

    действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

    Методические приемы:

    Словесные:

    беседа по вопросам воспитателя,

    отгадывание загадок,

    Практические:

    игры-эстафеты.

    Пособия и инвентарь.

    Спортивный материал для подвижных игр.

    Ход занятия:

    1. Дети находят на столе конверт.

    Воспитатель: «Дети, к нам пришло письмо! Давайте его прочтем!

    «Дорогие ребята! Комитет по физической культуре и спорту приглашает Вас принять участие спортивных играх. Местом проведения универсиады утвержден детский сад № 104. Соревнования состоятся 15 июля 2013 года».

    - Какое интересное мероприятие намечается в нашем городе! Давайте примем участие в нем. Вы согласны?

    -Да!

    -Что же нам нужно сделать? Ответы детей.

    -Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое олимпиада? Ответы детей.

    -Действительно: олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира.

    А кто такой спортсмен? Ответы детей.

    -Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

    А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.

    Какие виды спорта вы знаете? Ответы детей.

    2. Рассматривание иллюстраций по видам спорта:

    Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт. Художественная гимнастика. Фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.

    -А чем виды спорта различаются? Ответы детей.

    -А различаются тем, что зимой проходят зимние виды спорта, а летом – летние.

    3. Отгадывание загадок.

    Я хочу загадать вам загадки, вы их попробуйте отгадать.

    Льётся речка – мы лежим,

    Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

    Два берёзовых коня по снегам несут меня.

    Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)

    Когда апрель берёт своё и ручейки бегут, звеня,

    я прыгаю через неё, а она через меня. (Скакалка)

    Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

    По дороге едут ноги и бегут два колеса.

    У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)

    Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.

    Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)

    С горы – коняшками,

    на гору – деревяшками. (Сани)

    4. Разминка.

    Входит тренер.

    -Здравствуйте ребята! Я – тренер, я занимаюсь с детьми, чтобы они были смелыми, ловкими, умелыми. И с вами я проведу разминку.

    А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой! Раз – два!

    Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем!

    Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.

    Словно маятник в часах наклоняемся сейчас.

    Будем вместе приседать раз-два-три-четыре-пять!

    Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно!

    Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.

    От души мы потянулись и на место вновь вернулись.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    6. Игры - эстафеты. Дети делятся на две команды.

    «БЕГ СОРОКОНОЖЕК» - играющие делятся на две-три команды по 10—12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу (дистанция в 30—40 м, все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки.

    «Снайперы» - расставляются кольцебросы. Дети размещаются за контуром воздушного шарика, у каждого по 3 – 5 колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не останется колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок.

    «Прокати мяч» - две команды выстраиваются в колонны по одному. Первые номера в командах получают по мячу. По сигналу они прокатывают мяч, огибая указатели до флажка, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

    8. Итоги занятия.

    - Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, ловкие, смелые и дружные!

    Детей награждают сладкими призами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ СПОРТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ И ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНИК В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ: "СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ , УМЕЛЫЕ"

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО СПОРТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ, СОСТАВЛЕННЫЙ И ПРОВЕД<ННЫЙ СОВМЕСТНО С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ...

    Развлечение в средней группе "Сильные, смелые, ловкие, умелые"

    Конспект развлечения для средней группы....

    План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»

    Конспект спротивного досуга для детей и родителей младшей группы, посвященного празднованию Дня защитника Отечества...

    Сценарий спортивного праздника родителей и детей "Сильные, смелые, ловкие, умелые"

    Формирование основ здорового образа жизни, воспитание чувств ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....

    Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

    Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.Задачи:Оздоровительные:• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;• Создавать условия для удовл...

    Развлечение "Мы ребята смелые, ловкие, умелые" средняя группа

    Развлечение «Мы ребята смелые, ловкие, умелые.»Средняя группа.Цель: доставить детям радость, хорошее настроение.1. Сообщить детям о мероприятии.2. Прибегает Ириска и всех приглашает поигра...