НОД "Зачем нам уши"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ольга Ивановна Головина

Непосредственная образовательная деятельность по воспитанию валеологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_nam_ushi.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

А уши - чтобы слышать

Цель:

способствовать осознанию детьми необходимости органа слуха при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

Программные задачи: 

  • активизировать знания детей о роли слуха, для ориентировки окружающем пространстве;
  • дать знания о способах предупреждений повреждений слуха;
  • познакомить с гигиеной слуха;
  • активизировать словарь за счет слов: ушная раковина, среднее ухо внутреннее ухо;

  • Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала;

  • Воспитывать потребность быть здоровыми.

Материал: муляж органа слуха, схема органа слуха, набор карточек с правилами по профилактике заболеваний органов слуха, аудиокассета записями различных звуков.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг: «Азбука здоровья», «Уроки Мойдодыра»; разучивание игры «Кто позвал?» и стихотворения про  орган слуха.

Здоровьесберегающие технологии: массаж биологически активных точек органа слуха; динамическая пауза «Кто позвал?».

Педагогические технологии:  гуманно-личностная технология; игровая и исследовательская технологии.

Ход образовательной деятельности:

В.: Сегодня ребята, я вам расскажу много интересного, а о чем мы будем говорить, вы узнаете,  если отгадаете загадку.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны, нашей Маше…(ушки).

В.: Да, ребята, сегодня мы будем говорить про уши. Скажите мне, для чего нужны уши? (ответы детей).У человека для улавливания и различения звуков существует специальный орган – ухо. Уши служат для того, чтобы слышать, а значит - и разговаривать.

В.: Скажите, сколько у вас ушей? (ответ).

Воспитатель демонстрирует муляж уха.

В.: На самом деле у каждого человека 6 ушей: два наружных уха, два средних уха, два внутренних уха. (дети рассматривают муляж уха).

В.: Ребята мы с вами рассмотрели ухо, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери ухо». (дети и воспитатель собирают модель- схему органа слуха).

В.: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух. (проводится игра  «Узнай по голосу»).

В.: Молодцы, голоса своих друзей вы легко узнали. А чтобы слух у вас был таким же хорошим всегда надо соблюдать некоторые правила. Давайте вспомним их.

Воспитатель выставляет подготовленные карточки с правилами охраны органа слуха, дети их комментируют.

  • не ковырять в ушах;
  • не допускать попадания воды в уши;
  • защищать уши от сильного ветра;
  • защищать уши от сильного шума;
  • сильно не сморкаться.

В.: А еще, Вика знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то, как нам быть:

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор: еже!

Отвечает доктор гневно: еже, еже, ежедневно!

                                                    Э. Мошковская.

В.: Когда вы утром встаете, то умываетесь, делаете зарядку, а уши вы тоже моете каждый день?

В.: А вы знает, что для ушей есть специальная гимнастика. ( дети проходят на ковер и воспитатель проводит массаж биологически активных точек расположенных на ушной раковине).

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди,

И скорей их покажи.(дети показывают свои уши)

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.(прижимают ушные раковины к голове и резко отпускают их)

А сейчас все тянем вниз.

Ушко ты не отвались! (силой тянут большим и указательным пальцем мочки ушей вниз).

А потом, а потом

Покрутили козелком (большим пальцем вводит в наружное слуховое отверстие и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди).

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра, наступила тишина.

В.: А сейчас я хочу проверить, у кого из вас самые чуткие уши. Поиграем в игру: «Отгадай, что за звук?» Правила игры такие: вы должны послушать и угадать кому, или чему  принадлежат эти звуки, (воспитатель проводит дидактическую игру с применением аудиокассеты «Что за звуки»)

В.: - Дети, о чем мы сегодня говорили? (ответы)

 - Кто мне скажет, сколько у человека ушей? (ответы)

- А, чтобы наши уши были здоровыми и хорошо слышали, что надо делать? (ответы)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 28 «Жемчужинка»

ГМО

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»

Конспект открытого мероприятия

по валеологии

А уши – чтобы слышать

Средняя группа

 

                                                                                                      Головина О.И.                  

                                                                     Воспитатель 1 к.к.:

г. Саяногорск 2011