ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
материал на тему

Гаранина Надежда Александровна

ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

                                  «Найди отличие»

                                                      (автор Е.К.Лютова, Г.Б.Монина)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

 Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает её взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей   и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

                                     «Ласковые лапки»

                                                           ( автор И.В. Шевцова)

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол, Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

                            «Разговор с руками»

                                                       ( автор И.В.Шевцова)

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить ему оживить ладошки -  нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: « Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать ( перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

                                    «Говори!»

                                          (автор Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее.  «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (педагог делает паузу) «Говори!» и т.д.»

                               «Передай мяч»

                                                     (автор Н.Л. Кряжева)

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

                            «Слушай команду»

                                                     (автор М.И.Чистякова)

Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего ( например: «Положите правую руку на плечо соседа» ) и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений.

                                    «Замри»

                                                     (автор М.И.Чистякова)

Цель: развитие внимания и памяти.

Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны - вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не Удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока в кругу не останется лишь один играющий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для работы с детьми с гиперактивным поведением

ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ...

Игры для работы с детьми с агрессивным поведением

ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ...

ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ...

Работа с детьми с гиперактивностью и дефицитом внимания. Практика учителя-дефектолога.

Данная статья посвещена применению на практике рекомендаций по работе с гиперактивными детьми....

мультимедийная презентация для интерактивной работы с родителями и педагогами для выработки практических профилактических мер в работе с детьми с депопуляционным поведением

в мультимедийной презентации рассматриваются причины депопуляционного поведения детей, меры психологической поддержки таким детям...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с гиперактивностью.

Коррекционно-развивающая  работа  с  детьми  с  гиперактивностью....

Игры для работы с детьми с гиперактивным поведением

Цель: способствовать умению работать с гиперактивными детьми ...