Проект с использованием здоровьесберегающей технологии "Гимнастика Брейн Джим"
проект (старшая группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Упражнения гимнастики Брейн Джим способсьтвуют активизации тех участков мозга, которые прежде были блокированы. Изменения в поведении и обучении детей часто настолько скоры и глубоки, что их нельзя не заметить. Упражнения помогают ребёнку понять прцесс восприятия информации и самовыражения, помогают лучше использовать свой потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pozdorovyu_-_breyn_dzhim.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тип проекта: практико-ориентируемый

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи, воспитатели, родители.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2016 г. – май 2017 г.)

Цель: коррекция речевых нарушений у детей с помощью использования гимнастики Брейн Джим, улучшение внимания, восприятия, мышления,  развитие творческих способностей и спортивных навыков.

Актуальность: В настоящее время в век информационных технологий для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития.

Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу. Американская гимнастика мозга «Брейн Джим», направлена на активизацию различных отделов коры головного мозга (больших полушарий).  Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей функции – интуиции, помогает сформулировать идею. Упражнения гимнастики «Брейн Джим» способствуют активизации тех участков мозга, которые прежде были блокированы. Изменения в обучении и поведении детей часто настолько скоры и глубоки, что их нельзя не заметить. Упражнения помогают ребенку понять  процесс восприятия информации и самовыражения, помогают лучше использовать свой потенциал.

Задачи проекта:        

Для детей:

- формировать в сознании у детей значение оздоровительной гимнастики Брейн Джим для укрепления здоровья и улучшения работоспособности

- устранение эмоционального дисбаланса, повышение работоспособности и успеваемости;

- развивать         

- научиться способам и приёмам проведения гимнастики Брейн Джим.

Для педагогов:

- способствовать развитию речи детей, словарного запаса, физической активности;

- использовать гимнастику Брейн Джим на различных этапах работы по коррекции речи;

- научить родителей создавать условия для проведения гимнастики Брейн Джим в домашней обстановке.

Для родителей:

- учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду;

- создавать в семье благоприятные условия для проведения гимнастики Брейн Джим.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- -игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная.

Ожидаемый результат:

- понимают значение коррекционной гимнастики Брейн Джим для укрепления своего здоровья и

- преодолевают трудности в усвоении нового материала;
- улучшение внимания, восприятия,  памяти;
- развиты творческое воображение, смекалка и находчивость;

- мышление ребёнка подготовлено к освоению грамоты, а кисть его руки – к освоению письма;

- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

- дети используют упражнения гимнастики «Брейн Джим» в повседневной жизни.

Этапы

1 этап - подготовительный

Период

Работа с детьми

        Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Изучение комплекса упражнений гимнастики «Брейн Джим».

Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов.

Создание условий для внедрения гимнастики «Брейн Джим»:

- подбор материала для внедрения данного метода;

- изготовление специальных карточек – инструкций с описанием упражнений комплекса «Брейн – Джим»

Консультация

«Брейн Джим – гимнастика мозга и тела» с показом слайдовой презентации на родительском собрании.

2 этап - основной

Октябрь

Ознакомление детей с упражнениями гимнастики «Брейн Джим»

Разучивание упражнений:

-“Перекрестные шаги и прыжки” (под музыку или пение);

- «Дабл Дудл» - симметричное рисование

Оформление сборника материалов по гимнастике «Брейн Джим»

09.11

        

Ноябрь

Использование гимнастики «Брейн Джим»

в утренней зарядке в рамках «Дня здоровья».

Разучивание упражнений:

- «Сова», «Лежащая восьмёрка», «Слон».

- Использование знакомых упражнений в ООД.

- Пальчиковая гимнастика «Кулак-ребро-ладонь»

Привлечь родителей к совместному участию в утренней зарядке с использовании- ем упражнений Брейн Джим

Рекомендация «Использованиегимнастики «Брейн Джим» для активизации полноценную деятельности ума и тела»

Декабрь

Разучивание упражнений:

 «Лезгинка»;

 «Змейка».

Повторение и использование выученных ранее упражнений гимнастики «Брейн Джим»

Рекомендации по использованию музыкальных произведений вместе с упражнениями Брейн Джим в домашних условиях

Январь

Использование упражнений гимнастики «Брейн Джим» в индивидуальной коррекционной работе, в ООД  Тематический досуг «Рождественские колядки с использованием «Брейн Джим» в ходе игр, конкурсов

Памятка «Комплекс упражнений гимнастики «Брейн Джим»

 22.02

Февраль

В рамках «Дня здоровья» - использование упражнений гимнастики «Брейн Джим» в течение дня в ООД, в индивидуальной коррекционной работе, на прогулке.

Разучивание упражнений:

- «Ножной насос»;

- «Активная рука»;

- «Кнопки земли».

Мастер-класс «Использование упражнений гимнастики «Брейн-Джим для развития речи

Март

Разучивание упражнения «Крюки».

Использование гимнастики «Брейн Джим

Изготовление альбома с рисунками «Как мы занимаемся гимнастикой «Брейн Джим»

Индивидуальные рекомендации по использованию упражнений гимнастики «Брейн Джим» дома

Апрель

Просмотр видеоролика «Брейн Джим» – гимнастика мозга и тела»

Повторение ранее выученных упражнений гимнастики «Брейн Джим»

Оформление фотоальбома «Брейн Джим» - весёлая гимнастика».

Мастер - класс «Использование упражнений гимнастики «Брейн Джим» в речевом развитии дошкольников»

        3 этап – итоговый

Май

Итоговая диагностика

Повторение и применение ранее выученных упражнений гимнастики «Брейн Джим»

Презентация о проделанной работе по проекту