"Подвижные игры"
материал (старшая группа) на тему

Локосова Татьяна Вячеславовна

Чем занять детей на улице? Конечно играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry._.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                       

                     

Игра с бегом.

ДВА МОРОЗА.

Воспитатель выделяет двух водящих, которые встают по середине площадки между домами, лицом к детям. Один из них Мороз – Красный нос и другой –Мороз –Синий нос.  По сигналу

оба Мороза говорят: « Мы два брата молодые,

                                       Два  Мороза удалые:

                                       Я Мороз – Красный нос,

                                       Я Мороз  -  Синий нос.

                                       Кто из вас решится

                                       В путь дороженьку пуститься?»

Все играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»  Все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки,  а Морозы стараются «заморозить».  Замороженные останавливаются и стоят до окончания перебежки всех остальных.

Игра с бегом.

ЖМУРКИ.

«Жмурка» встает на середину комнаты, ему завязывают глаза.

  • Кот, кот, на чем стоишь?
  • На квашне.
  • Что в квашне?
  • Квас.
  • Лови мышей, а не нас!

Дети разбегаются по комнате, а  жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности играющие должны предупредить жмурку словом «огонь».

П р а в и л а  и г р ы. Поймав кого-нибудь, жмурка передает свою роль пойманному.

Игра с бегом.

ЛОВИШКА ИЗ КРУГА.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка, назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие двигаются по кругу и говорят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!»

На последнем слове все дети разбегаются, а ловишка догоняет их. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей.

По сигналу воспитателя «в круг» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Игра с бегом.

ХИТРАЯ ЛИСА.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, а сам обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают три раза сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выходит на середину круга, и говорит: «Я здесь!»  Все играющие разбегаются. Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!»  Игра возобновляется.

Игра с бегом.

ГУСИ-ЛЕБЕДИ.

Участники игры выбирают волка и  хозяина, остальные – гуси-лебеди. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Затем хозяин зовет гусей:

  • Гуси-гуси!
  • Га-га-га.
  • Есть хотите?
  • Да, да, да.
  • Так летите же домой!
  • Серый волк под горой, не пускает нас домой!
  • Так летите, только крылья берегите!

Гуси бегут в дом, волк их ловит. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы.

Игра с бегом.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ.

Медведь живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору        

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

После окончания  слов, медведь просыпается и неожиданно бежит за играющими. Пойманный становится медведем.

П р а в и л а  и г р ы. Медведь бежит только после произнесения последних слов песенки. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

              Игра с прыжками.

ЛЯГУШКИ И ЦАПЛЯ

 

В середине площадки болото, где живут лягушки. По сторонам веревка лежит. В одном из углов площадки гнездо цапли. Когда все играющие разместились на отведенных участках, воспитатель дает сигнал «цапля». Высоко поднимая ноги, она направляется к болоту и перешагивает через веревку, чтобы поймать лягушек. Лягушки, спасаясь от цапли, выскакивают из болота, прыгая через веревку любым способом. Перешагнув через веревку, цапля ловит не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Пойманных цапля уводит к себе в дом.

П р а в и л а  :  цапля ловит лягушек только в болоте. Лягушки перепрыгивают, а не перешагивают через веревку.

                                             

         Игра с прыжками

ВОРОБЬИ И КОШКА.

На земле чертится круг. Один из детей кошка, она в середине круга. Остальные – воробьи, становятся за чертой. Воробьи по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого-либо из воробьев,не успевших выпрыгнуть из круга. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается новая кошка из числа непойманных. В заключении игры отметить самую ловкую кошку и лучшего воробья.

П р а в и л а: кошка ловит воробьев только в кругу. Воробьи прыгают на двух ногах.

Игра с лазанием.

ПЕРЕЛЕТ  ПТИЦ.

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они птицы. На другом конце гимнастическая стенка. По сигналу «птички улетают» дети подняв, руки (крылья) в стороны. Бегают по всей площадке. По сигналу «буря» дети бегут к гимнастической стенке и влезают на нее ( птицы скрываются от бури на деревьях). По сигналу «буря прекратилась», дети спускаются и снова «летают». Во время игры воспитатель находится возле пособий для лазания

Игра с лазаньем.

ЛОВЛЯ  ОБЕЗЬЯН.

Дети делятся на две группы: «обезьян» и «ловцов обезьян». Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где находится гимнастическая стенка. На противоположной стороне находятся ловцы. Обезьяны подражают всему, что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются между собой о том, какие движения они будут делать, и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на гимнастическую стенку и оттуда наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают с деревьев и повторяют их движения. По сигналу «ловцы» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево.            

Игра с метанием и ловлей.

КТО САМЫЙ МЕТКИЙ?

Воспитатель делит группу детей на 4-5 звеньев. На расстоянии 3 метров ставятся мишени. Дети по одному из каждого звена, выходят на линию и бросают мешочек с песком, стараясь попасть в цель. Когда все бросили по одному разу, подсчитывается количество очков в каждом звене. Игру продолжают, чтобы выявить самого меткого. Для этого все дети, получившие очко, снова бросают в цель, но уже с большего расстояния (3,5 м).  Не попавшие в цель, выходят из игры, а оставшимся можно предложить мишень меньшего диаметра. Игра кончается, когда остаются 1-2 самых метких ребенка.

 

Игра с метанием и ловлей

ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ

Дети изображают лесных зверей. Охотники (двое детей) стоят в стороне, у противоположных концов комнаты. В руках у каждого два мяча. Дети бегают по всей площадке, передавая движениями характерные особенности изображаемых зверей. По сигналу «охотники» звери  «замирают», а охотники «стреляют»- бросают мячом. Тех, кого «подстрелили», охотники отводят в свой дом.

Игра с бегом.

Пустое место.

Играющие становятся в круг. Один вне круга- водящий. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и тем вызывает его бежать наперегонки. По сигналу «беги» один бежит влево, а другой вправо. Каждый старается быстрее обежать круг и раньше другого занять «пустое место». Оставшийся без места водит, а игра начинается снова.

П р а в и л а: водящий должен вызывать каждый раз нового играющего.

Игра с бегом.

Два, три.

Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал воспитателя «два» дети образуют пары с любым находящимся рядом ребенком, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, дереву), где строятся пара за парой в том порядке, в котором они подбегают. Если воспитатель скажет «три», то дети образуют тройки и затем уже бегут к месту построения.

Игра с мячом.

Передай мяч.

Дети передают мяч друг другу по кругу, проговаривая:

1, 2, 3! Мяч скорей бери!

    4,5, 6! Вот он, вот он здесь.

          7, 8, 9! Кто бросать умеет? – Я.

У кого на «Я» окажется в руках мяч выходит на середину и говорит: «Раз, два, три- беги!»  Дети разбегаются, а стоящий в

Середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Когда водящий попадет мячом в двух, трех детей, все снова встают в круг и игра повторяется.

Игра с мячом.

Мой веселый звонкий мяч.

Дети стоят и держат в руках мяч. Вместе с воспитателем дети ударяют мячом о пол и ловят одной рукой под стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился в скач?        

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.                

                                                                                                                                

Игра с бегом.

РЫБАКИ И РЫБКИ.

Площадка представляет пруд. На одном конце «глубокое место», где укрываются «рыбки». На другом конце поставлены стулья для пойманных рыб – «садок». Рыбаком становится воспитатель, он выбирает себе помощника. Рыбак ходит вдоль площадки (по берегу), а на противоположной стороне – его помощник. В руках рыбака «сеть» (веревка, на конце привязан мешочек с песком). Рыбки свободно плавают по всему пруду (бегают врассыпную). Неожиданно рыбак говорит своему помощнику: «Лови!» - и бросает ему поверху конец веревки. Они окружают сетью рыбок, которые не успели уплыть. Эти рыбки считаются пойманными и помещаются в садок. По сигналу: «Рыбки плывите!», они выплывают из глубокого места.

П Р А В И Л А: По сигналу «Лови!» - все рыбки должны уплывать в глубокое место. Рыбаки только окружают рыбок сетью, не задерживая руками.

Игра с бегом.

МЫШЕЛОВКА.

Ах как мыши надоели,                         Берегитесь же, плутовки,

Развелось их просто страсть.               Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели,                     Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут- вот напасть.                   Переловим всех за раз!

Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть будет поймана, дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...