Консультация для родителей
консультация по теме

Бокслер Елена Алексеевна

Организация игровой деятельности дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация игровой деятельности детей дома».

Воспитатель: Бокслер Е.А.

     Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Основными требованиями к руководству детской игрой А.С. Макаренко выдвигал следующее:

  1. следить за тем, чтобы игра не делалась единственным стремлением ребенка и не отвлекала его целиком от общественных целей;
  2. воспитывать в игре те психические и физические навыки, которые необходимы в жизни, для работы.

     Первая цель достигается постепенным вовлечением ребенка в сферу труда. Вторая – направленным руководством самой игрой: выбором игры, помощью ребёнку в игре.

     Основные трудности возникают у родителей при реализации второй цели. Одни родители просто не интересуются игрой своих детей и думают, что дети и сами знают как лучше играть. У таких родителей дети играют, как хотят и когда хотят, сами выбирают себе игрушки и сами организуют игру.

     Другие родители игре уделяют слишком много внимания, всё время вмешиваются в игру детей, показывают, рассказывают, ставят игровые задачи, часто решают их раньше, чем решит ребенок, и радуются этому. У таких родителей дети повторяют только то, что делают родители; они не привыкают преодолевать затруднения, самостоятельно добиваться повышения качества и очень рано привыкают к мысли, что только взрослые всё умеют делать хорошо.

     Третьи родители считают, что самое главное – количество игрушек (такие родители обычно любят механические игрушки). Их дети нередко становятся «коллекционерами» игрушек, часто без всякого интереса переходят от одной к другой, играют без увлечения, портят и ломают их, требуя новые.

     Самое главное в детской игре – добиться следующего:

  1. чтобы ребенок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал;
  2. чтобы он не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца;
  3. чтобы в каждой игрушке он видел определенную ценность, хранил её; поддерживал порядок в игровом уголке; с помощью взрослого производил ремонт в случае поломки;
  4. чтобы в игре комбинировались все типы игрушек.

    В процессе самой игры родители должны, по возможности, предоставить ребенку полную свободу действий, но только до той минуты, пока игра идет правильно. Если ребенок попал в затруднительное положение, если игра пошла слишком просто, неинтересно, нужно помочь ему: подсказать, поставить какой-нибудь интересный вопрос, добавить какой-либо новый интересный материал, иногда даже и поиграть с ним. Таковы общие формы руководства на первой стадии игры.

     На второй стадии от родителей требуется, прежде всего, внимание. Они должны знать, чем увлекаются сверстники, окружающие их ребенка, какие недостатки присутствуют в совместных играх детей. На данной стадии весьма полезно общение родителей между собой, обмен опытом и планирование дальнейшего сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...