Проект "Береги здоровье с молоду!"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Стаматова Наталья Романовна

Комплексно- тематический прект " Береги здоровье с молоду!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_begegi_zdorove_s_molodu.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Береги здоровье смолоду».

Подготовила:Стаматова Н.Р.

Июнь 2016г.

Актуальность.

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (педагогические наблюдения)  показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Место реализации проекта: МДОУ Дет. сад № 42.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 4 до 6 лет.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, игровая, физическая) .

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта: комплексно-тематический.

Форма проведения:  беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Продолжительность: 1 неделя.

Проблема: формирование понятия и основ здорового образа жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

Прививать заботу о своем здоровье у детей.

Развивать культурно-гигиенические навыки.

Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ.

Развивать потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Ожидаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни и правильном питании.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный

- подбор и изучение литературы, касающейся темы проекта;

-изучение условий реализации проекта

-определение цели и задач;

-блиц – опрос детей;

-привлечение родителей к участию в проекте;.

II. Основной.

-проведение цикла тематических бесед с включением валеологического компонента;

-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;

- подготовка выставки рисунков «Я люблю спорт.

Речевое развитие.

Беседы «Что такое здоровье? », «Для чего нам нужна зарядка? », «Нужно ли заниматься спортом? », «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и на улице», «Что нужно кушать, чтобы вырасти здоровым? », «Витамины полезны для здоровья», «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка? », «Правила гигиены», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть».

 Составление рассказа по картинке «Вредные привычки». Цель: закрепить понятие о вредных привычках, учить составлять рассказ, опираясь на картинки.

Социально-коммуникативное развитие.

Чтение художественной  литературы:

- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».

- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

-  М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты».

- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой», Чуковский К. И.

«Мойдодыр».

- Сюжетно ролевые игры «Аптека». «Кафе». «Больнаца». «Магазин продуктов», «Детский сад».

Познавательное развитие.

-Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»,

- Рассматривание плаката «Вредные привычки», наглядного пособия «Я хороший».

- Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи».

- Беседы: «Что мы знаем о здоровье?». Цель: закрепить понятия о здоровье, правильном питании и здоровом образе жизни, развивать знания о том, как нужно заботится о своем здоровье.

Физическое развитие.

- утренняя гимнастика, гимнастика после сна, самомассаж, закаливающие процедуры, массаж по Уманской, зрительная и дыхательная гимнастика

Художественно-эстетическое развитие.

-  Лепка «Машина скорой помощи». Цель: дать знания о назначении скорой помощи для жизни человека, продолжать учить лепить предметы прямоугольной формы.

-  Рисование «Полезные продукты». Цель: познакомить с полезными продуктами, дать знания о витаминах, учить рисовать с натуры.

День недели работа с детьми, работа с родителями.

Тема недели: « Береги здоровье смолоду».

Понедельник. Что такое здоровье?

  1. Беседы: Что такое здоровье? Для чего нам нужна зарядка? Нужно ли заниматься спортом?
  2. Чтение х/л –Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно- я лежу больной».
  3. Лепка «Машина скорой помощи».Цель: дать знания о назначении скорой помощи для жизни человека ,продолжать учить лепить предметы прямоугольной формы.
  4. Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта». «Летние виды спорта».
  5. Д/и «Таня простудилась». «Назови виды спорта». « Если кто-то заболел».
  6. Дыхательная гимнастика.
  7. СРИ «Аптека».

Вторник: Этикет.

  1. Беседы: «Правильное поведение за столом» , «Как вести себя в помещении и на улице».
  2. Рассматривание плаката « Вредные привычки».
  3. Чтение х/л. Шалаева Г.П. , Журавлева О. М. « Правила поведения  для воспитанных  детей».  В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо».
  4. Д/и. «Назови правильно» , « Сервировка стола».
  5. СРИ « Кафе».
  6. Зрительная гимнастика. Консультация для родителей: «Правила этикета».

Среда: Правильное питание.

  1. Беседы « Что нужно кушать, чтобы вырасти здоровым?» , «Витамины полезны для здоровья».
  2. Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи». Составление рассказов об овощах и фруктах.
  3. Показ картинок с полезными и вредными продуктами.
  4. Рисование «Полезные продукты». Цель: познакомить с полезными продуктами, дать знания о витаминах, учить рисовать с натуры.
  5. Чтение х/л. М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты».
  6. Д/и. «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» ( с овощами, фруктами, карточками с вредными и полезными продуктами)
  7. СРИ «Магазин продуктов». Консультация для родителей: «Как нужно правильно питаться?».

Четверг: Культурно-гигиенические навыки.

  1. Беседа «Изучаю свое тело», «Для чего нам  нужна водичка?», «Правила  гигиены».
  2. Рассматривание плаката «Культурно-гигиенические навыки».
  3. Чтение х/л. Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой», Чуковский К.И. «Мой додыр».
  4. Звуковая гимнастика. Массаж по Уманской. Индивидуальные беседы с родителями о привитии КГН у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Пятница: Закрепление

  1. Беседы: «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу», «Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть». «Что мы знаем о здоровье?».
  2. Рассматривание картинок на тему «Спорт», «Правильное питание».
  3. СРИ «Детский сад».
  4. Самомассаж, артикуляционная гимнастика.
  5. Выставка рисунков: «Я люблю спорт».

III. Заключительный.

-подведение итогов реализации проекта;

- беседы на закрепление изученного материала «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? », «Как нужно правильно питаться? », «Наше тело».

-проведение итогового  интегрированного занятия «Что мы знаем о здоровье? ».

- выставка рисунков «Я люблю спорт».

Продукт проектной деятельности:

Продуктом педагогического проекта «Береги здоровье смолоду» являются:

1. Цикл тематических бесед на тему здорового образа жизни.

2. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена»;

3. Просветительская и консультативная деятельность с родителями.

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к правильному питанию, соблюдению личной гигиены, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»

Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....

Проект "Береги здоровье с молоду"

Проблема охраны здоровья детей в доме ребенка стоит очень остро. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики....

Проект -"Береги платье с нова,а здоровье с молода "

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Ёлочка»  ПРОЕКТ   «Береги платье снову, а здоровье смолоду»...

Тренинг для педагогов: «Береги здоровье с молоду!»

Данный тренинг предназначен для педагогов детского сада...

Бережем здоровье с молоду!

Бережем здоровье с молоду! Дети с большим удовольствием приобщились к здоровому образу жизни. Каждый ребенок усвоил, что здоровье – это бесценный дар. Среди всех земных благ здоровье &ndash...

Королева Маргарита «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ С МОЛОДУ!!!» о здоровом образе жизни

Здоровый образ жизни Это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной...