«Будьте здоровы!»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальная методическая площадка 2015г.
«Будьте здоровы!»
Автор и ведущий: Медянцева О.А.
Цель: Закрепить у детей ходьбу на носках по массажной дорожке; продолжать учить ходьбе по ребристой дорожке, держа руки в стороны, сохраняя равновесие; закрепление двигательного умения выполнять ползание на четвереньках.
Задачи:
Знакомить детей с факторами, влияющими на их здоровье.
Развивать физические качества детей: ловкость, выносливость, быстроту, силу.
Воспитатель: Ребята сегодня я слышала музыку, она мне показалась знакомой, вот она звучит. Что это за музыка?
Звучит мзыка из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Вам нравиться смотреть этот мультфильм? А хотите оказаться в мультике с самой озорной девочкой на свете, которую зовут……(Машенька)
А как быстрее всего очутится в мультике? Правильно. Закрыть глаза и представить.
Вбегает Маша под музыку.
Маша бежит отбивает мяч смеётся, бросает мяч.
Маша: А вы кто? А вы откуда? А вы как сюда попали?
Воспитатель: Подожди машенька не всё сразу. Задавай пожалуйста по одному вопросу.
Маша: А вы кто? А вы откуда? А вы как сюда попали? Я иду к мишке и предлагаю вам вместе со мной пойти к нему и попросить его поиграть с нами. Вы пойдёте со мной?
Звучит музыка «Согревалочка».
Маша: А на улице мороз, отморозит он вам нос.
Дети: Нам не страшен мороз мы закроем шарфом нос.
Маша: А на улице мороз, что оденем…куртки.
Дети: Не согласны мы с тобой и оденем шубки.
Маша: А на улице мороз, одеваемся в серьёз.
Валенки, колготки, шапки, шубы, кофты.
Прогулка сопровождается музыкой «Белые снежинки».
Воспитатель: Ребята на нашем пути лежат сугробы. Чтобы нам не провалиться, мы пойдём на носочках, руки на пояс. (кочки)
Маша: Предлогаю пройтись по мостику, руки в стороны (ребристая дорожка).
Дети выходят в музыкальный зал звучит музыка «Зарядка зверей» - бег, зарядка
Е.и С.Железновы - Дыхательная гимнастика "Снежинка"
Воспитатель: А теперь снежинку взяли
На лодонях показали.
На снежинку я подую и немножко покулдую.
Ты лети моя снежинка, голубая серебринка.
Маша: (забегает к мише за ширму)
Медведь: выбегает из – за ширмы потерянный
Маша: (выбегает следом)
Медведь: Чихает
Маша: «Миш, ты что больной!».
Медведь: (печально кивает головой).
Маша: «Тогда я доктор». Берёт его за лапу и сажает на пенёк.
Хорошо, что я пришла я же знаю, как лечить. Ну голубчик приступим ка к осмотру. (Трогает нос, смотрит горло – у как там всё, слушает живот - такс-такс-такс, слушает лапы – так вот оно, что). Да тяжёлый случай! Достаёт шприц – поможет только.
Воспитатель: Подожди Машенька не торопись делать мишке укол, мы же не знаем, что с ним и нужно ли ставить укол.
Маша:А кто знает? Кто поможет? К кому обратиться?
Воспитатель: Ребята помогите Маше подскажите, кто умеет лечить? (Доктор). Где мы его найдём? (У нас в детском саду).
Воспитатель: Так-так, тогда нам что придётся сделать (вернуться в детский сад).
Я согласна с вами. Ну что ж в дорогу идём за доктором, ну для этого нам нужно проползти через узкое ущелье и пройтись по следам.
Поход в медицинский кабинет сопровождается музыкой «Песня медведя».
В медицинском кабинете встречает доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Давайте-ка я вас послушаю (слушает двух детей). Да, действительно все здоровы. А зачем тогда пожаловали? (Дети объясняют).
Доктор: Вашему горю помогу, что с Мишкой посмотрю. Ребята, а кто знает, как узнать есть у него температура, (померить) чем будем мерить? (градусником). Нужно послушать больного, кто подскажет, чем мы это сделаем? (слушалкой).
Маша: Может мёду, лекарство должно быть вкусным.
Доктор: Мёд – это хорошо он полезен в нём много витаминов, мёд помогает детям лучше развиваться и быстрее прибавлять в росте, но мишка не так то и болен, как притворяется поэтому я ему дам просто витаминку и вам ребята, чтобы не болели. Рассказать про витамины, о их пользе.
Доктор: Чтобы вы были здоровыми, сильными я предлогаю сделать массаж, который полезен, как для рук так и для ног и всего организма.
Игровой массаж «Ёжик»
Доктор прощается. Дети возращаются в музыкальный зал.
Маша: Теперь тебе придётся поиграть не только со мной но и совсеми детьми.
Мы будем играть в жмурки! В жмурки! Ура! Я тебе Миша завяжу глаза платочком, мы с ребятами будем звонить в колокольчик чтобы ты слышал где мы находимся. А если поймаешь, нас так и перестанем играть.
Маша зовёт ребятишек и раздаёт им колокольчики.
Музыкальная заставка «Солнечные зайчики» «Жмурки».
Медведь: Что-то жарко мне стало! Нет ли у вас водицы напиться ?
Воспитатель:У нас всё есть! и ведро есть, и колодец. Зачерпни воды из колодца!
Медведь уходит за ширму и выносит Золотую рыбку.
Ой, да здесь Рыбка золотая!
Маша: А можно я загадаю желание!
Медведь: Можно.
Музыкальная заставка «Три желания»
Медведь убирает рыбку и раздаёт всем леденец Петушок.
Маша и Медведь прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные соревнования для сотрудников МБДОУ детский сад №26 «Будьте здоровы», в рамках проведения Дня здоровья.
В Дни здоровья проводим развлечения и соревнования не только для детей, но и для сотрудников МБДОУ детского сада№ 26. Такие мероприятия проходят весело и интересно....
"Будем здоровыми". Образовательная область "Здоровье"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево «Будем здоровыми!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с д...
Сценарий праздника в день здоровья «Будь здоровым, смелым ловким».
С статье дана методическая разработка развлечения на День здоровья....
Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...
Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...