Рекомендации родителям для занятийс детьми дома
материал на тему

Сызранова Людмила Александровна

Акробатические упражнения необычны и зрелищны. Они являются одним из наиболее эффективных средств координационной подготовки, воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необходимых в быту, спорте и трудовой деятельности.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам  выполнять несложные акробатические упражнения со своими детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akrobatika_2014.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

В   современной   дошкольной   педагогике   физическое   воспитание определяется как педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, формирование необходимых знаний умений и навыков, воспитание психофизических качеств. 
Цель физического воспитания дошкольников определяется как воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка; формирование у него основ здорового образа жизни; укрепление его здоровья, его физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие. 
Одним из средств реализации физического развития дошкольников являются акробатические упражнения.
Акробатика — вид спорта, объединяющий многочисленные группы физических упражнений. Еще в древности акробатами называли
 не только спортсменов, занимающихся этим спортом, но и различных канатоходцев, танцовщиков, актеров. На профессиональный уровень этот вид спорта вышел лишь в начале XX века.
Термин "акробатика" родился в Древней Греции. "Akrobates" в переводе с греческого означает "тот, кто ходит на носках". Древние эллины придавали большое значение гармоничному развитию человека; особое внимание они уделяли его физическому совершенству.  

Воздействие акробатике на организм ребенка

  • Во время занятий акробатикой напрягаются абсолютно все группы мышц человека. Причем напрягаются они примерно с одинаковым усилием. В других же видах спорта зачастую идет напряжение только отдельных групп мышц, что приводит к негармоничному развитию организма.
    Дети, регулярно занимающиеся акробатикой, отличаются равномерно развитой мускулатурой, красивой выправкой, осанкой. Особенно важно, что акробатические упражнения обеспечивают развитие мускулатуры плечевого пояса, грудной клетки, верхних и нижних конечностей. Как известно, хорошее развитие этой мускулатуры не только позволяет выполнять работу большой мощности, но и поддерживать слаженную деятельность органов сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной и иных систем человеческого организма.
  • Акробатические упражнения, связанные с переворачиванием тела с опорой и без опоры, с вращениями, с сохранением равновесия, прыжками оказывают положительное влияние на развитие вестибулярного аппарата и способствуют сохранению ориентировки в пространстве при изменении положения тела. Следовательно, у человека, занимающегося акробатикой, намного меньше шансов травмировать себя в повседневной жизни.
  • Особая польза от акробатики заключается в том, что она помогает совершенствованию координационных способностей, то есть способностей согласовывать действия различных звеньев двигательного аппарата, развивает умение легко и свободно управлять своим телом.

  • Акробатические упражнения позволяют сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов. Наблюдая за детьми раннего дошкольного возраста в их свободной двигательной деятельности, мы обращаем внимание на их легкое и свободное манипулирование телом. За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц и высокой подвижности суставов дети легко переходят из одной гимнастической позы в другую. Однако без систематических физических упражнений дети к 4-5 годам теряют природную способность, их движения становятся скованными. 
    Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и т.д. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки.

  • Занятия акробатикой способствуют формированию у ребенка  красивой и правильной осанки, укрепляется мышечный корсет.

 Попадая в школу, ребенок должен длительное время выдерживать статические  нагрузки, и от того, насколько развит у него мышечный корсет, во многом и зависит его работоспособность в школе.

  • Обязательный составной компонент занятий по акробатике – хореография. Как и фигурное катание, акробатика – симбиоз спорта и искусства. Все композиции исполняются под музыку, поэтому у детей развивается слух, формируется чувство ритма, актёрские способности.
  • И, наконец, занятия акробатикой нравятся детям! Выполнения акробатических упражнений вызывают большой интерес у детей и желание повторить их и научиться им, так как эти упражнения являются очень красивыми, необычными и зрелищными. Показ таких упражнений на публике или просто своим друзьям вызывает восторг у окружающих, а, следовательно, во много раз поднимает настроение того, кто исполнил эти упражнения.

  • .  Акробатические  упражнения помогают формировать у детей многие прикладные навыки: учат правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, влезать по канату, лестницам.

Хочется отметить, что ни один вид спорта не дает такое развитие человеку как акробатика и производные от нее виды спорта: гимнастика, прыжки в воду. Человек, который занимается акробатикой (хотя бы два года занятий) с легкостью преуспеет в любом другом виде спорта.

Рекомендации родителям для занятий дома

Акробатические упражнения необычны и зрелищны. Они являются одним из наиболее эффективных средств координационной подготовки, воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необходимых в быту, спорте и трудовой деятельности.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам  выполнять несложные акробатические упражнения со своими детьми дома.

Состязания в ловкости.
Соревнуйтесь с ребёнком: кто раньше сядет и встанет из положения лёжа, кто раньше сядет из положения стоя. Для того чтобы заинтересовать ребёнка, позволяйте ему часто выигрывать, но не каждый раз. Ребёнок должен привыкать к тому, что он не может быть всегда и во всём первым.

Маленький самолётик.
Взрослый берет ребёнка под предплечья и грудную клетку и поднимает в горизонтальном положении вверх. Если ребёнок боится, то вначале держится за плечи взрослого, и тот поднимает его на напряженных руках, поддерживая снизу за туловище. После того как ребёнок преодолеет страх, взрослый может немного покружиться, а ребёнок разводит руки в стороны и красиво прогибается — «самолётик летит». Упражнение помогает ребёнку преодолеть страх высоты, необычного положения.

Большой самолёт.
Взрослый поднимает ребёнка, лежащего на спине, поддерживая его обеими руками под ягодицы. Ребёнок крепко держит его за шею, при этом голова лежит на плече взрослого. Следует следить за тем, чтобы ребёнок держался прямо (не сгибаясь). После преодоления внутреннего страха у ребёнка взрослый кружится с ним на одном месте— «самолёт летит».

Ласточка.
Ребёнок стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище наклонено вперед, голова поднята. Взрослый держит ребёнка за обе руки (позже за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза удерживается не более одной секунды, затем опорная нога меняется. Упражнение сложное, но нравится детям, и они постепенно в нем совершенствуются, стараясь сохранять равновесие. Это способствует развитию самостоятельности и умения сосредоточиваться.

Зайчик.
Ребёнок сидит на корточках, опираясь на руки. Взрослый обхватывает его за пояс и побуждает выпрямить назад согнутые ноги. Какое-то мгновение ребёнок опирается только на руки.

Качели на ноге взрослого.
Взрослый сидит на стуле и покачивает ребёнка, сидящего верхом у него на коленях лицом к нему или стоящего на подъёме стопы. Ребёнок держит взрослого за руки. Если малыш не испытывает страха, он может качаться на ногах у взрослого лёжа на спине.

Рыбка.
Ребёнок быстро перекатывается на живот из положения лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Вначале занимайтесь с ребёнком на мягкой подстилке, обязательно страхуя его. Освоив упражнение, ребёнок сможет выполнять его на твёрдой подстилке самостоятельно, без страховки.

На коне.
Ребёнок сидит на плечах взрослого, который держит его за ноги. Вначале ребёнок держится за голову взрослого. После того как он победит чувство страха, взрослый с ним подпрыгивает, танцует, приседает, наклоняется вперёд. Это упражнение помогает преодолевать страх высоты.

Младенец.
Взрослый берёт ребёнка на руки, одной рукой поддерживая под ягодицы, а другой обхватив поперек спины. Затем покачивает его в разные стороны, как будто баюкает.

Зайка, прыг!
Ребёнок пытается встать из положения сидя по-турецки. Взрослый помогает ребёнку, сначала держа его за руки, а потом только за пальцы. В исходное положение малыш возвращается самостоятельно.

 Рюкзак.
Ребёнок сидит верхом на спине взрослого, который, придерживая ребенка под ягодицы, подпрыгивает с ним, кружится и танцует.

  Колыбелька.
Ребёнок сидит на корточках, обхватив колени руками. Затем с помощью взрослого перекатывается в группировке в положение лёжа. Взрослый страхует его, придерживая за затылок. Упражнение является подготовительным для выполнения кувырка вперёд, развивает гибкость позвоночника, пространственную ориентацию и равновесие. В дальнейшем перед ребёнком ставится цель освоить его самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Проведите с детьми дома».

Здесь представлены эксперименты, которые семья ребёнка дошкольного возраста может проводить в домашних условиях....

Работа с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома по лексическим темам "Осень", "Деревья".

Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....

Рекомендация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»

Рекомендация для родителей«Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»...

Рекомендации для родителей "Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке"

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенк...

Рекомендации для родителей «Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок на...

Рекомендации для родителей "Играем с детьми дома"

Рекомендации для родителей: «Играем с детьми дома» Игра «Какой игрушки не хватает? »Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.Возраст: с 3 летПоставьте перед ребен...