Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями «Игры на лесной полянке».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Белкина Светлана Владимировна

Цель: Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Задачи: 1. Формировать умение детей прыгать на двух ногах, упражнять в ходьбе, беге и приседании; 2. Развивать общую моторику детей и их умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя в соответствии с текстом; 3. Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм со взрослыми; 4. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями «Игры на лесной полянке».

Цель:

Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения.

Задачи:

  1. Формировать умение детей прыгать на двух ногах, упражнять в ходьбе, беге и приседании;
  2. Развивать общую моторику детей и их умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя в соответствии с текстом;
  3. Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм со взрослыми;
  4. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Оборудование:

Игрушки (медведь, заяц, лиса), ёлочки, грибочки, корзинки, платочки и воздушные шарики по количеству детей.

Предварительная работа:

  1. Консультация для родителей на тему «Роль подвижной игры в жизни и развитии детей раннего возраста»;
  2. Рассматривание картинок и игрушек (дикие животные);
  3. Подвижные игры «Игра с мишкой», «Зайка серенький сидит», «Карусели», «Прятки», «Поезд»;
  4. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

Ход развлечения:

Дети и родители входят в зал.

Воспитатель:

Уважаемые родители! Ребята!

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, пожалуй, не найти!

С вами мы пойдем гулять,

В лес зверушек навещать!

Дети и родители идут друг за другом.

Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке.

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

А потом прыг-скок

И попали в лесок!

Воспитатель:

Вот мы с вами в лес пришли.

В лесу ёлочки росли,

А под ними-то грибы!

Надо все грибы сорвать,

Да в корзиночки собрать!

Проводится игра «Собери грибочки в корзину». Родители держат корзины, а дети ищут и собирают грибы.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

А теперь отгадайте загадку:

Он хозяин леса строгий,

Он зимою спит в берлоге.

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мёд.

Страшно может он реветь,

А зовут его … (медведь).

Воспитатель:

Правильно, медведь. Мы так шумно и весело собирали грибочки, что разбудили мишку. Он захотел с вами поиграть.

Воспитатель показывает игрушку – медведя. Проводится «Игра с мишкой». Дети сидят на стульчиках в противоположном конце комнаты. Воспитатель с игрушкой в руках подходит к детям.

Воспитатель:

Мишка по лесу гулял,

Наших деток он искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Воспитатель усаживает «мишку» на стул. Дети встают, подходят к «мишке» и начинают топать ногами и хлопать в ладоши.

Воспитатель:

Стали детки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй!

«Мишка» просыпается, рычит и догоняет детей. Игра повторяется. Роль «мишки» предлагают исполнить кому-либо из родителей.

Воспитатель:

Как хорошо мы поиграли и развеселили мишку! Но ему пора уходить. А у меня для вас есть ещё одна загадка.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Воспитатель:

Правильно, зайка. Посмотрите, вот он прячется под кустом. Выходи, зайка, не бойся ребяток, они тебя не обидят.

Воспитатель показывает игрушку – зайку. Дети рассматривают её, рассказывают, что любит зайка кушать. Воспитатель предлагает угостить его капустой. Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим («рубим» прямыми ладонями рук).

Мы капусту трём, трём (трем ладони рук).

Мы капусту солим, солим («солим» пальчиками).

Мы капусту жмём, жмём (сжимаем и разжимаем пальцы).

Воспитатель:

Получился салат из капусты.

Дети угощают зайчика. Он их благодарит и просит с ним поиграть. Проводится игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит (дети присаживаются на корточки)

И ушами шевелит (шевелят кистями рук над головой).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (дети встают и хлопают в ладоши),

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (дети прыгают),

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал (дети убегают),

Зайка прыг и ускакал!

Воспитатель:

Ребята, а кто испугал зайку? Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса,

А зовут её … (лиса).

Воспитатель показывает игрушку – лису.

Воспитатель: Ребята, это лиса напугала зайчика, она тоже хочет поиграть с вами.

Проводится игра «Прятки с лисичкой». Дети приседают и закрывают платочками лица. Лиса ищет их.

Лиса:

Я по лесу хожу, деток я не нахожу.

Ну куда же мне идти, где ребяток найти?

Буду в дудочку играть.

Детки выйдут танцевать.

Дети выходят и танцуют. Игра повторяется. Роль «лисы» предлагают кому-либо из родителей.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем лисичке, как мы ещё умеем играть.

Проводится игра «Карусели». Дети, родители и воспитатель идут по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Вс        ё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

В соответствии со словами, дети бегут по кругу всё быстрее и быстрее, а затем всё медленнее и останавливаются.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли на лесной полянке. А теперь нам пора в детский сад. Предлагаю поехать на поезде.

Проводится игра «Поезд». Дети и родители строятся друг за другом в колонну. Воспитатель дает гудок, и все начинают двигаться вперёд и произносят:

Тук-тук, тук-тук,

Слышу я весёлый звук.

Чу-чу, чу-чу, я колёсами верчу.

Далеко я укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите-ка, ребята, чудо дивное случилось, сколько шариков воздушных в детском саде появилось.

Детям дарят шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста по познавательно-речевому развитию.

Описание совместной деятельности воспитателя с детьми с целью закрепления понятий, знания основных цветов, развития речи и формирования добрых чувств....

«День рождение Ушастика» Совместное развлечение детей раннего возраста с родителями

Цель – Помогать родителям и детям ощущать радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности.Задачи –1....

Совместное физкультурное занятие детей младшего возраста с родителями по сказке "Курочка Ряба"

Многих волнует вопрос проведения Дня Мам, особенно с детьми младшего возраста. Я решила провести его в виде сказочно- физкультурного мероприятия. Дети были в восторге- с мамами вместе выполнять задани...

Совместное физкультурное занятие детей младшего возраста с родителями "Как найти волшебные яблочки"

Еще один сценарий проведения праздника Мам с детьми младшего возраста....

Занятие по познавательному развитию для детей раннего возраста по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания о домашних животных ....

Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями

Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями "На лесной полянке"...