Конспект открытого занятия "Вкусные истории"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Этот конспект занятия был разработан мной в рамках программы "Разговор о правильном питании" для детей 5-7 лет с использаванием знакомых д. ирг, проводимых с использованием ИКТ технологий и сопровождалось занятие красочной презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_po_pit.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В РАМКАХ ПРОГРАММЫ:
«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Составила педагог МДОУ № 11 «Радость» Алябина Екатерина
Дмитров 2016
Воспитатель
Ребята, а знаете жизнь без пищи не возможна. ДАВАЙТЕ СЕЙЧАС ПОПРОБУЕМ ЭТО ДОКАЗАТЬ.
Когда ребенок рождается, он умеет ходить? Сидеть? Говорить? ( ответы детей)
А вот он умеет кушать? Да, по своему. Поэтому пища – строитель, пища помогает расти, поддерживает тепло в организме, она необходим, а чтобы быть здоровым.
Мы сегодня с вами поговорим про две вкусные истории.
Но сначала немного поиграем
Д/И. «Поваренок» (интерактивная игра)
Воспитатель
Начинаем наши вкусные истории История первая «Овощная»
Я вас всех приглашаю на нашу кухню. Мы будем проводить там кулинарные исследования овощей.
Давайте с вами поделимся на две команды.
Задание для первой команды: Приготовление свекольника.
А для второй приготовить винегрет.
Воспитатель
С чего мы начнем наше исследование. Определим какие овощи на нашем столе? ( овощи: сырые, вареные)
Воспитатель
Овощи я заранее порезала, нашинковала, натерла.
Приготовление:
- 1 этап выбираем емкость ( посуду для будущего блюда)
- 2 этап отбираем нужные овощи из представленных на столе ( сырые нарезаны или натертые (свекла, морковь, картофель, лук, чеснок, вода питьевая); отварные овощи нарезаны кубиком, растительное масло налито в бутылочку, можно посолить.
- Начинаем накладывать овощи
- Добавляем жидкость ( в «Свекольник» - воду; в «Винегрет» р. масло)
Подача блюда:
Заправленный «Винегрет» можно разложить в небольшие салатники и подать на пробу.
Обыграть ситуация, когда можно что-то вдруг уронить на пол. (Приготовленный Винегрет при подаче можно уронить)…………….и
Тогда нас переполняют негативные эмоции ГНЕВ, ЗЛОСТЬ И Т.Д.
Воспитатель
Что же делать. Предлагаю следующий вариант :
Психогимнастика
- Сесть поудобнее
- Выключить свет
- Включить медленную, красивую музыку
- Закрыв глаза, медленно раскачиваться вправо, влево и «дать» себе положительную установку «Все будет хорошо, у меня все получится»
Д/И Вершки и корешки
История вторая «Фруктовая»
Д/и. «Что из чего» (Компот, варенье)
Воспитатель
А сейчас я приглашаю вас на мастер-класс в ресторане»польза»
Но у меня такой вопрос? Что нужно сделать, чтобы приступить к приготовлению пищи?
Ответы детей (вымыть руки)
Речевое упражнение во время мытья рук (одновременно и массаж пальцев рук и ладоней)
Воспитатель и дети выполняют совместно
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла
Нужно руки с мылом мыть
Чтоб здоровенькими быть
Знают дети все вокруг
Мыло самый лучший друг
Воспитатель
Я хочу вас пригласить на вкусный мастер-класс в ресторан. Мы с вами научимся готовить полезный фруктовый салат
Приготовление салата «Витаминка»
(ингредиенты для приготовления: бананы, мандарины, киви и 1 апельсин для сока в нем подержать бананы, чтобы не почернели)
Способ приготовления:
- Заранее очищенные бананы разрезать пополам, и пропитать апельсиновым соком. (чтобы не почернел)
- Разложить на одноразовые тарелочки (это ствол пальмы)
- Разложить дольки мандарина и киви по тарелочкам и расставить на длинном столе, чтобы детям было удобно брать их
- Начнем с «почвы», в которой будет расти наша пальма (5 долек мандарина на 1 ребенка будет достаточно)
- Затем формируем крону из 6 долек киви ( дети берут вики одноразовыми вилочками)
- САЛАТ ГОТОВ
Воспитатель
МЫ с вами попробуем салат чуть позже, а сейчас я вас хочу спросить
.
«Что было самое сложное?»
«Что было самое интересное?»
«Что было самое вкусное?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «История книги»
Задачи: Образовательные:Познакомить детей с историей возникновения книги.Напомнить об оформителях книг – художниками - иллюстраторами.Показать из каких частей...
Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .
Тема: «Песочные истории» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « История создания русской матрешки»...
Конспект открытого занятия - интеллектуальной игры - «Колесо истории» в подготовительной группе
открытое занятие для родителей...
Конспект открытого занятия «История Кубани»
Конспект открытого занятия (Ребенок и окружающий мир) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «История Кубани» для детей подготовительной группы...
Конспект открытого занятия «История книги»
Цель: Активизировать познавательную активность детей.Задачи.Образовательные:Закреплять знания детей о различных видах деревьев.Познакомить с процессом появления дерева на земле.Развивающие задачи:Разв...