Занятие на тему: «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности.                                                             

Оборудование:

  Макет огнетушителя, презентация  « Пожарная безопасность», телефон.

 

Задачи.

Обучающие:

         Закрепить  и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.

Продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;

Развивающие :

      Формировать навыки осторожного обращения с огнем.

      Дать представление о возникновении пожара в помещении.

     Закрепить  знание детьми домашнего адреса;

Воспитательные :

          Воспитывать привычку соблюдать правила поведения дома и в                   общественных местах.

        Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь    других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

на тему:

«Пожарная безопасность»

Цель: Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности.                                                             

Оборудование:

  Макет огнетушителя, презентация  « Пожарная безопасность», телефон.

Задачи.

Обучающие:

         Закрепить  и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.

Продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;

Развивающие :

      Формировать навыки осторожного обращения с огнем.

      Дать представление о возникновении пожара в помещении. 

     Закрепить  знание детьми домашнего адреса;

Воспитательные :

          Воспитывать привычку соблюдать правила поведения дома и в                   общественных местах.

        Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь    других людей.

В группу входит Мишутка с огнетушителем в руках.

Воспитатель.  Здравствуй , Мишутка, что случилось и почему  у тебя в руках огнетушитель? 

Мишка. У меня в берлоге произошло несчастье. Мои маленькие медвежата,   взяли в лапы спички и стали с ними играть дома. Произошел пожар, я еле справился с огнем.

Воспитатель:   Дети , а вам эта история ничего не напоминает?Послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Путаница». 

А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли

Выбежал из моря кит!

- Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!

                                                                                        

Воспитатель: Проходи Мишутка к нам в группу.  Сегодня мы поговорим об огне ,   вспомним как нужно обращаться с огнем и

 почему огонь наш друг и  огонь наш враг?   Но вначале я расскажу  вам притчу о Титане по имени Прометей.

Доброта бесстрашного, сердца Прометея, отличало его среди остальных Титанов.
Благодаря своей доброте, он совершил по отношению к слабым людям подвиги, которые стали причиной его долгих истязаний.
Прометей научил людей земледелию, приручил для них лошадей, научил морскому делу, и самое главное - подарил людям божественный огонь.
Зевс обвинил Прометея в том, что тот решил людей поровнять с Богами, подарив им огонь и прочие умения.

За это, Зевс приказал его приковать к скале на Кавказе, где каждый день прилетающий орел, выклёвывающий у Прометея печень.
В течении ночи, печень вновь вырастала и на следующий день прилетал орёл, и все повторялось вновь.
Казнь Прометея длилась долгие годы, до тех пор, пока Геракл не сумел убить орла.
 Зевс обрек Прометея на страшные мучения в далекой горной стране,  в Сочи. Утес, где был прикован Прометей, получил  название Орлиные скалы, ныне именуемый Прометеевым, до сих пор хранит остатки цепей, а также тепло могучего тела и пламенного сердца. Красавица Агура тайно приносившая  герою еду и воду,   была превращена в реку.

                                                     

Воспитатель:    

С тех далеких времен люди научились беречь огонь и передавать его своим детям, огонь верно служил человеку на протяжении веков. Мы знаем, что огонь – это помощник и друг человека, и  сегодня нам с вами без огня никак не обойтись: он согревает и кормит нас каждый день. Если люди забывают об осторожном обращении с огнём, он сразу же становиться смертельно опасным и из друга превращается во врага. Огонь выходя из повиновения, не щадит ничего и некого. Одна лишь маленькая искорка может привести к большому пожару. Пожар – происходит в результате неправильного поведения людей. 

                                                 

Воспитатель: Сейчас встаньте в круг и поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья»  или промолчать.

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель:  Молодцы, проходим к своим местам садимся.

Воспитатель. Предлагаю вам внимательно посмотреть слайды  .

Дети рассматривают  презентацию по пожарной безопасности    .  

 Воспитатель :Дети,  что же мы узнали сегодня на занятии?  

Дети: Огонь может  не только накормить и обогреть, но ещё узнали и разрушительную силу огня.                                              

Воспитатель: Это хорошо, что вы всё поняли.  Напомните мне  как нужно  вызывать  пожарную бригаду.  

Дети : Нужно набрать по телефону  номер  01.

Назвать адрес где произошло возгораниеили приметное место рядом с пожаром.

Воспитатель:   Все правильно,  во время пожара следует соблюдать правила поведения:

  • Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
  •  Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.
  • По возможности накрыться толстым влажным одеялом.
  • Не прятаться под кровать, диван, стол и т.д.
  • Звать на помощь соседей и прохожих.
  • Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

Воспитатель: Молодцы , ребята! Вы внимательно слушали и сможете сами   рассказать о мерах безопасности своим близким .

А тебе, Мишутка, мы подарим вот такую памятку для твоих медвежат.

Мишутка :   До свидания, ребята! Спасибо!                                           

Дети: До свидания, приходи к нам ещё!

Воспитатель: А сейчас мы пройдем в группу    поучимся, как   правильно вызывать пожарную службу по телефону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»

Цель: Закрепить  и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».Задачи:1....

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,  ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.

Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...

Конспект занятия Тема: «Пожарная безопасность» (старшая группа)

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожаро...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...