"Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия"
методическая разработка на тему

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлен практический материал по профилактике плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_ploskostopiya.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопии у детей дошкольного возраста.

Цель: укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп, развитие мелкой моторики пальцев ног.

«Поймай мячик»

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков.

Выполнение: пальцами ног необходимо захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой). Закрыть крышкой мячик.

«Сложи фигуру»

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением геометрических фигур разного размера и цвета.

Выполнение: сидя или стоя пальцами ног правой и левой ноги необходимо выкладывать на карточку крышки составляя геометрические фигуры.

«Новогодняя ёлочка»

Оборудование: контейнеры и мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов», лист картона с изображение ёлки.

Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо захватить контейнер от киндер-сюрпризов и выложить ёлку, затем пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками.

«Башенка»

Оборудование: кубики.

Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку.

«Солнышко» (коллективное)

Оборудование: пуговицы разного размера.

Выполнение: пальцами ног дети выкладывают из пуговиц солнышко.

«Соберём урожай»

Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.

Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.

«Уберём игрушки»

Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»

Выполнение: пальцами ног собрать игрушки в определённое место.

«Рисуем подарок другу»

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

Выполнение: пальцами ног нарисовать рисунок другу.

«Сварим суп из макарон»

Оборудование: обруч, поролоновые палочки.

Выполнение: дети по команде педагога перекладывают пальцами ног поролоновые палочки (макароны) из обруча в заданное место.

«Снежки»

Оборудование: по несколько бумажных салфеток на каждого ребёнка, обруч.

Выполнение: по сигналу педагога дети сминают салфетку пальцами ног (делают снежки) и бегут, держа салфетку пальцами ног стараясь не уронить его до обруча. Кто больше сделает снежков.

«Эстафета с палочкой»

Оборудование: палочки дл. 20 см

Выполнение: дети делятся на 2 команды, встают в одну линию близко друг к другу. Первые дети берут палочку пальцами ног и передают её следующему участнику, стараясь не опускать её на пол. Побеждает та команда, которая быстрее передаст палочку, не уронив её на пол.

«Выложи дорогу»

Оборудование: диски фигурные разноцветные, кольца резиновые, обручи.

Ход игры.

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды лежат два обруча. Один рядом, другой на расстоянии 3м. В ближайшем обруче у каждой команды лежат разноцветные диски и кольца. Дети в каждой команде вместе выстраивают из них дорожку ко второму обручу и проходят по ней.

2 вариант. Выкладывают дорожку из фигур, цвета даются в определенной последовательности.

3 вариант. Так же, но сначала использовать кольца, затем фигурки.

4 вариант. Выкладывать дорожку их всех фигур, цвета даются в определенной последовательности, но все фигуры для обеих команд лежат в одном большом обруче.

«Найди такой же цвет»

Цель: укрепление мышц стопы, формирование знаний о цвете и разной фактуре.

Оборудование: тактильные дорожки из разноцветных прямоугольников.

Ход игры.

По залу разложены прямоугольные «плитки» разного цвета с разной поверхностью. Дети ходят по ним, по сигналу запоминают «плитку» на которой остановились по цвету и фактуре и находят такую же.

«Рулим»

Пособия: ролик гимнастический                              

И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, стопы стоят на руках ролика. Прокатывать ролик вперед-назад до выпрямления ног в коленном суставе.

2. «Подними и удержи»

Пособия: ролик гимнастический

И.п. – сидя, упор руками сзади, прямые ноги лежат на полу; ролик стоит между ног. Захватить ролик стопами ног под ручки ролика, слегка поднять ноги и удержать.

«Поворачиваем диск ногами»

И.п.: встать справа от диска.

Поставить правую ногу на диск и поворачивать диск вправо-влево. Затем так же другой ногой.

«Самокат»

Пособия: диск «Здоровье»

И.п.: - стоя одной ногой на диске, другая на полу.

Отталкиваясь другой от пола, вращаться по кругу.

«Через болото»

Пособия: массажные кочки-полусферы, мягкие массажные балансиры.

Ход игры.

На полу разложены кочки. Дети проходят по ним с одной стороны зала до другой, стараясь не упасть.

«С кочки на кочку»

Пособия: массажные кочки-полусферы, мягкие массажные балансиры.

Ход игры.

На полу разложены кочки. Дети перепрыгивают с кочки на кочку, стараясь сохранить равновесие.

«Дорога с поворотами»

Оборудование: пластмассовые брусочки разной формы и цвета.

Ход игры.

В зале из брусочков собрана дорога. Дети идут по ней босиком прямо, боком.

«Собери дорогу»

Оборудование: пластмассовые брусочки разной формы и цвета.

Ход игры.

По залу разложены брусочки. Дети выкладывают дорожку по образцу и идут по ней босиком.

«Птичка на ветке»

Ходьба по рейками шведской стенки вверх-вниз, влево-вправо.

«Птичка танцует»

Приседания, стоя на пальцах, пятка вниз.

«Циркачи»

Стоять на медболе, держась за шведскую стенку, руки на уровне груди.

«Собери букет»

Пальцами ног переносить цветки в чашу (обруч).

«Рыбалка»

Пальцами ног переносить предметы в обруч.

«Пингвины»

Захватить пальцами ног платочки или карандаши и идти на пятках.

«У кого больше?»

В зале разложены обручи по количеству детей. В центре большой обруч с разными мелкими предметами. По сигналу дети начинают ногами (пальцами) переносить из большого обруча в свой обруч разные предметы. Выигрывает тот, кто больше перенесет предметов.

«Гимнасты»

Обруч держать руками вертикально к полу. Катать обруч пальцами ног (поочередно каждой ногой по 2-3 мин.)

«Приклей к полу»

Обруч лежит на полу. Ребенок ходит по нему вправо и влево, не отрывая ног или поднимая ноги.

«Птичка на ветке»

Ходьба по палочке на носках, пятки на полу. Ходьба по палочке на пятках, носки на полу.

«Обезьянки»

Дети лежат на спине. Захватывают пальцами ног мяч, поднимают ноги и передают мяч в руки.

«Перетягивание каната»

Дети сидят парами и перетягивают канат ногами.

«Перенеси червячка»

Ребенок захватывает веревку пальцами ног и переносит на другую сторону как «червячок» (на руках, животом вверх).

«Обезьянки берут орешки»

Захват малого мяча ступнями ног.

«Обезьянки читают газету»

 Пальчиками ног рвать газету на части.

«Мишка на роликовых коньках»

Катать бруски ногой с сильным нажимом и прокатывать их от носка к пятке.

«Обезьянки»

 Мягкая, с подпрыгиванием, ходьба, лазание по шведской стенке (обезьянки лезут на пальму), ходьба боком по канату (переход через речку по узенькому мосту).

«Разбойник»

Ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежи какой-нибудь груз, например кубик деревянный . Выполняется сначала одной, потом другой ногой.

«Маляр»

Ребенок, сидя на полу с выгнутыми ногам и(колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. Поглаживание выполняется 3-4 раза. Сначала одной, затем другой ногой.

«Сборщик»

Колени согнуты, собрать пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает их из одной кучки в другую.

«Художник»

Сидя на полу, колени согнуты, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.Сначала одной, затем другой ногой.

«Гусеница»

Сидя на полу с согнутыми коленями, сгибая пальцы ног, подтягиваем пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова расправляются и движения повторяются (имитируя движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжаются до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется двумя ногами одновременно.

«Кораблик»

Сидя на полу, с согнутыми коленями, и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно стараемся выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

«Серп»

Сидя на полу с согнутыми коленями, ставим подошвы ног на пол (на расстоянии 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

«Мельница»

Сидя на полу с прямыми ногами, описываем ногами круги в разном направлении.

«Окно»

Сидя на полу, разводим и сводим выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола, колени прямые.

«Барабанщик»

Сидя на полу с согнутыми коленями, стучим по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

Инструктор по физкультуре: Косица Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений и игровых заданий, направленные на профилактику плоскостопия.

Комплексы упражнений и игровых заданий, направленные на профилактику плоскостопия,способствующих на совершенствование опорно - двигательноог аппарата, повышению жизненого тонуса, гармоничному развитию...

Картотека игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста

Данный материал будет полезен для использования как практикующим педагогам, так и родителям дошкольников...

Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия

Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия...

Игры и упражнения направленные на профилактику плоскостопия.

Формирование навыков правильной осанки, укрепление мышечной системы  и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитание сознательного отношения к правильной осанке....

Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Картотека упражнений, которые могут выполнять с воспитанниками воспитатели и родетели....

Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста

Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста...