Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
консультация на тему

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx117.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии Подготовил: Воспитатель Бугаева И.М. МБДОУ д/с №19 Группа «Карусель» Самара 2016

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне. Формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью. Формирование умения поддерживать свое здоровье. Поддержание связи с родителями в работе валеологической направленности. Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.

Слайд 4

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профилактические ; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 5

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ • технологии профилактики заболеваний, • углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, • коррекция возникающих функциональных отклонений, • отслеживание характера течения хронической патологии, • реабилитация соматического состояния здоровья, • противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока, • витаминопрофилактика , • санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ. обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Слайд 6

Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: • закаливание КГН; • беседы по валеологии ; • спортивные праздники; • спортивные развлечения и досуги; • недели здоровья; • соревнования; • прогулки-походы; динамические паузы; гимнастика

Слайд 7

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Под технологией обеспечения социально-психологического благополучия ребенка понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в детском саду. Тренинги Релаксация Музыкотерапия Психогимнастика Сказкотерапия

Слайд 8

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ : • Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»; • Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.; • Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»; • Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Слайд 9

Валеологического просвещения родителей это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: • Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры; • Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.); • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .

Слайд 10

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Слайд 11

Здоровьесберегающие педагогические технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии

Слайд 12

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Ритмопластика Динамические паузы (физкультминутки) Подвижные и спортивные игры Релаксация Технологии эстетической направленности («Цветные ладошки» Лыкова И.А.) Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная (по Стрельниковой А.Н.) Гимнастика пробуждения Оздоровительный бег

Слайд 13

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие Проблемно-игровые ( игротренинги и игротерапия ) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж Утренняя гимнастика

Слайд 14

Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия Цветотерапия Технологии коррекции поведения Сказкотерапия Артикуляционная гимнастика Коррекционные занятия с использованием тренажеров «Сенсорная тропа» «Сухой дождь» «Цветные островки»

Слайд 15

Формы организации здоровьесберегающей работы: физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей подвижные игры закаливающие процедуры утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) двигательно-оздоровительные физкультминутки физические упражнения после дневного сна физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами физкультурные прогулки (в парк, на стадион) физкультурные досуги спортивные праздники оздоровительные процедуры в водной среде

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО"

Обеспечение возможностей сохранения здоровья дошкольника, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни....

Здоровьесберегающие технологии ДОО в рамках реализации ФГОС

Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. До 7 лет человек про...

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС

Данная консультация направлена на объединение педагогов , медиков, родителей на сохранение, укрепление и развитие здоровья...

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДОУ

Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. До 7 лет человек проходит огромный ...

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Семинар-практикум«Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в...

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО...

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области ...