проект "Будь здоров"
проект (средняя группа) на тему

Бурякова Наталья Витальевна

Проект по оздоровлению и здоровьесбережению для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Будь здоров!»

Вид проекта. : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, среднесрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник, физинструктор

Возраст : 4 года

Срок реализации: среднесрочный, на 2 недели с 15 по 30 ноября

Проблема :  

Не сформирована мотивация к здоровому образу жизни в семьях воспитанников,  у детей  недостаточно  сформированы знания о строении собственного тела. Поэтому мы решили реализовать данный проект и  для достижения наибольшего результата  привлечь к работе над проектом родителей.

Актуальность.  

         Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического  и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

        Поэтому, в  группе  был разработан проект « Будь здоров!».

Что мы знаем?

 Надо мыть руки перед едой (Долгор)

Нужно делать зарядку (Максар)

Нужно воздух носом вдыхать, а ртом выдыхать (Саша)

Что хотим узнать?

Как правильно мыть руки (Юля)

Для чего делать массаж? (Дулма)

Что такое  витамины? (Степа)

С помощью чего узнаем?

Из беседы со взрослыми

Из книг

Из мультфильмов

Цель : 

 Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности  культуры в области здоровья

        Задачи :         

1.Приобщение детей  и родителей к  здоровому  образу жизни.

2.Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических  и закаливающих процедур, проведение ежедневно зарядки, самомассажа и массажа.

 3.Закреплять знания детей о предметах личной гигиены.

4.Научить «слушать» и «слышать» свой организм;

 5.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

6.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к медицинским сотрудникам;

7.Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь.

Предполагаемый результат :

  1. Сформированность навыков соблюдения правил личной гигиены.
  2. Повышение заинтересованности  детей и родителей здоровым образом жизни, совместным оздоровительным досугом.
  3. Пополнение сюжетно-развивающей среды фотоальбомом «Мы за здоровый образ жизни!» совместно с родителями и детьми.

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

1.Подбор и изучение методической литературы

2. Разработка занятий, игр.

3. Подбор познавательного видео

4. Пополнить предметно-развивающую среду;

II этап (основной)

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Правила Чистюли»

«Уложим куклу спать»,

«Назови части тела»

«У нас порядок»

«Угадай на вкус»

«Полезно-вредно»

Образовательные события

ФЭМП работа по тетрадям

Ознакомление  с окружающим

«Целевая экскурсия в прачечную»

Составление совместно с детьми «Правил Чистюли».

Беседы:

«Кто наводит чистоту и порядок в детском саду?»

«Где живут витамины?»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Сказка-беседа «В стране Болючке».

«Осанка»,

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики,

Ситуативный разговор «Что надо сделать перед едой»

Изобразительная деятельность.

Лепка:

«Красиво, вкусно, полезно»

«Предметы личной гигиены»

пластилинография

Рисование:

«Смешной микроб»,

«Мойдодыр»

Аппликация:

«Мой портрет»

Подвижные игры:

«Делай, как я»,

с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу»,

«Пузырь»

Физкультурное занятие совместно с родителями

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Аптека»

«В спортивном магазине»;

 «Прачечная»

Трудовое поручение «Поможем маме накрыть на стол»

Целевая прогулка на

Встреча с медицинским работником

Чтение художественной литературы:

С.Михалков

«Про девочку, которая плохо кушала»,

Н.Павлова

«Света любит шоколадки»

И.Демьянов

«Замарашка»,

В. Орлов – “Хрюшка обижается”

Конструктивно-модельная деятельность (строительный материал, лего):

«Построй человека»

Чтение стихотворений

А.Л.Барто

«Девочка чумазая»,

К.Чуковский «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»

Э.Успенский  “Страшная история”

Музыкальная деятельность:

-Прослушивание песенок

«Песенка о здоровом образе жизни»

 Просмотр обучающих мультфильмов по теме

«Андрюша и вредные привычки»

«Мойдодыр»

«Винни Пух в гостях у кролика»

Рассматривание иллюстраций, картинок о здоровье, о здоровом образе жизни.

Отгадывание загадок

«О гигиенических принадлежностях»,

«О полезных и вредных продуктах»

Работа с родителями

  1. Консультация «Как правильно одеваться на прогулку в зимнее время».

2.  Индивидуальные беседы  о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

3. Памятка для родителей «Здоровье начинается со стопы»;

4. Изготовление фотоальбома «Мы за здоровый образ жизни»

нужно знать».

         ΙΙΙ этап (заключительный)

1.  Изготовление и презентация фотоальбома «Мы за здоровый образ жизни!»

Список использованных  источников:

Методическая литература:

1.Е.Т.Смирнова Гигиенические основы воспитания в дошкольном учреждении

2.Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета

3.Е.А.Алябьева Воспитание культуры поведения у детей

4.Е.Ю. Конина Формирование культурно-гигиенических навыков у детей

5.Н.Манушкина Чистые ладошки

6.  Сборник статей Система работы по формированию здорового образа жизни.

7.НС ПОРТАЛ для работников дошкольных учреждений

Художественная литература

1. С.Михалков«Про девочку, которая плохо кушала»

2.Н.Павлова «Света любит шоколадки»

3. И.Демьянов «Замарашка»

4. В. Орлов  “Хрюшка обижается”

5. А.Л.Барто «Девочка чумазая»,

6. К.Чуковский «Мойдодыр»,

7.К.Чуковский «Доктор Айболит»

8.Э.Успенский  “Страшная история”

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?  

- Чем полезно молоко?  

- Какой витамин в свекле?  

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Потешки при умывании

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

    Кран откройся, нос умойся!

    Мойтесь сразу оба глаза!

    Мойтесь уши, мойся шейка!

    Мойся шейка, хорошенько!

    Мойся, мойся, обливайся,

 грязь смывайся,

    Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

 Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

 Если б грязнуля вспомнил про мыло –

 Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

 Занятие “Сундучок чистоты”.

 Материалы: Лоскутки меха, шелка, атласа.

Игра “Мыло душистое” - мыло с разными запахами: апельсиновое, яблочное, малиновое, вишневое, лимонное, абрикосовое.

Алгоритм последовательности мытья рук.

Мыльные пузыри.

Организация детей: на ковре, сидя на стульчиках.

Ход занятия

Воспитатель: Дети,

Посмотрите, у меня есть необычный сундучок, он называется “Сундучок чистоты”, в нем находятся разные предметы, Что это в сундучке? (Достаю лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают. Давайте их потрогаем. Кто расскажет, какой это лоскуток (меховой, из меха). Что он нам напоминает? (Шерсть животных). А это какой лоскуток?

Гладкий, скользкий, блестящий, мягкий). А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток? (У людей, у детей, у взрослых).

Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? (Мягкая, теплая, гладкая)

Посмотрите внимательно: что вы видите на коже? (Волоски). А чем у воробья покрыто тело? (Перышками). А у рыбы? (Чешуей). А для чего у белочки кожа покрыта теплой шерстью? (Чтобы было тепло, чтобы белочка не замерзла). Что вы делаете, чтобы не было холодно? (Одеваем теплые вещи: шапки, кофты, штаны, варежки, шубки и т.д.)

Правильно, одежда защищает нашу кожу.

Как вы думаете, почему некоторых детей называют замарашками? (Они грязные, не умываются, не моют, руки, не умывают лицо). А что вы делаете чтобы не быть замарашками? (Моемся, умываемся). Где вы моетесь? (В ванне, под душем, в бане). Какие средства по уходу за телом вы знаете? (Гель для душа, пена для ванн, соль для ванн, мыло, шампунь, скраб, крем, бальзам). А что вы чаще всего моете? (Руки). Когда надо обязательно мыть руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, после работы, после сна, после того, как погладишь животных). Чем вы моете руки? (Мылом). А для чего руки надо содержать в чистоте? (Чтобы микробы не проникли в организм).

А какое оно, мыло, расскажите? (Белое, цветное, круглое, скользкое, пенистое, пенное, душистое, ароматное, полезное, твердое, жидкое).

(Достаю из сундучка обертки от мыла). Интересно, от чего эти обертки? (От мыла).

Может, вы посмотрите на них и скажете как оно называется ? (Апельсиновое, лимонное, яблочное, персиковое, малиновое, вишневое, грушевое). Вот как по-разному может называться мыло. Ну-ка, я посмотрю, что еще есть в моем сундучке чистоты. Что это? (Достаю 2 куска мыла).

Сейчас вы попробуете по запаху определить его название. Мальчики пойдут определять название у мыла зеленого цвета, а девочки - у мыла желтого цвета. Сначала все понюхайте, а потом скажете название (говорят, садятся).

Так для чего нужно мыло? (Мыться, мыть руки, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, cмывать грязь, уничтожать микробы)

А теперь встаньте у стульчиков, мы поиграем.

Массаж пальцев “Умывание”:

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку, посмелей,

Будет умываться веселей! (Садятся).

У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки. (Педагог демонстрирует фотографии последовательности мытья рук).

Что это такое? (Правила, алгоритм). Кто сможет рассказать по картинкам, как же правильно мыть руки?

1 —> расстегнуть пуговицы на манжетах рубашки или блузки.

2 —> завернуть рукава.

3 —> сложить ладони лодочкой и подставить их под струю воды.

4 —> намочить руки со всех сторон.

5 —> взять мыло.

6 —> хорошо намылить ладони.

7 —> положить мыло на место.

8 —> намылить руки со всех сторон (“перчатки”).

9.сделать руки лодочкой, подставить под струю воды.

10 —> смыть мыло со всех сторон.

11 —> ”отжать” воду (руки в замочек).

12 —> взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.

13 —> повесить полотенце на месте.

Молодцы, справились с заданием!

А сейчас я хочу с вами поиграть. В начале занятия вы сказали, что мыло пенное, пенистое, а что можно сделать из мыльной пены? (Мыльные пузыри). Правильно, играем в игру “Мыльные пузыри”.

Глазки, вы будете в жмурки играть?

Мы в ванную срочно идем умывать

Щечку одну и щечку другую,

Умоем улыбку твою озорную.

А в глазках мешается капелька сна:

Мы глазки умоем, ты нам не нужна!

Я твой подбородушек мыть не боюсь,

Хотя тянешь шейку ты важно, как гусь!

Ты помнишь, как пар паровоз выпускал?

Вот нужно, чтоб носик твой также сказал.

А лобик умоем особым путем,

Чтоб светлые мысли рождалися в нем!

Вот мы и умылись с тобой не спеша…

Нет чище теперь моего малыша!

«Целевая экскурсия в прачечную детского сада».

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: Показать, какими еще способами можно избавиться от микробов и грязи.

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к посещению прачечной, к встрече с работником прачечной и её работе.

Оборудование и материалы: Кукольная одежда, пластилин, доски для пластилина, полотенца для прачечной.

Содержание организованной деятельности.

1. Беседа.

- Ребята, а вы знаете, что делают в прачечной?

- А вы не забыли, как зовут работника прачечной? Дети отвечают -

- Вы не представляете, но работник прачечной тоже следит за вашим здоровьем и личной гигиеной.  Она стирает белье с ваших кроваток и полотенце, потом все гладит, с помощью чего убивает всех микробов.

- А давайте сходим к ней в гости, заодно отнесем полотенце, и посмотрим как там все устроено!

2. Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»

Закрепляем в ходе игры знания о работе прачечной.

Стираем одежду кукол, сушим и гладим белье с кукольных кроваток.

Райхан Аббясова 
Сказка для малышей о гигиене рук «Кто же настоящий друг?»

История с мальчиком Андреем произошла в младшей группе нашего детского сада. Андрей очень любопытный, непоседливый малыш. Всё ему было интересно, он трогал все предметы руками, пробовал на вкус. Мальчик во время игры на прогулке не замечал, как пачкал одежду, руки и лицо становились ужасно грязными.

Однажды после прогулки дети строем пошли в группу. Все сразу стали мыть руки после улицы, а Андрей решил, что и так сойдёт. Садясь за стол обедать, он во время еды, всегда вместо ложки в тарелку опускал свои пальчики. Так у меня родилась сказка, которую я рассказала Андрею. Сказка понравилась ему, а главное он перестал кушать руками и стал пользоваться ложкой. Итак, сказка.

Жил-был мальчик Андрей. У него был лучший друг – Микроб. Дома целыми днями друзья играли в комнате на полу перед телевизором.

- Может, пойдём, погуляем - спрашивал мальчик у друга.

- Нет, ни в коем случае, - отвечал Микроб, - ты, что хочешь простудиться?

- А, может, сделаем зарядку?

- Ну, вот ещё! Руки, ноги заболят. Давай лучше мультики смотреть!

- Давай руки грязные помоем, искупаемся.

- Ты что? Вода прохладная! Заболеешь!

Так проходили дни и недели. Мальчик стал болеть и хмуриться. Все называли его Слабышом. Родители забеспокоились и вызвали врача. Он посмотрел на мальчика, на его грязные руки и говорит: «Если Андрей не будет мыть руки, микробы будут жить у него в животике всегда. И тогда надо будет делать операцию, вырезать гадких и страшных микробов. Только чистота, воздух и вода помогут ему избавиться от грязных микробов».

Мама подумала и решила отдать сына в детский сад, чтобы он стал здоровым. Там дети соблюдают режим дня, занимаются физкультурой, гуляют и кушают вовремя. В детском саду здоровые, крепкие, весёлые малыши приняли Андрея в свой коллектив. Они дружно играли, делились игрушками и всё время повторяли: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А Микроб шептал на ухо Андрею: «Не играй с ними! Я твой друг!»

- А почему Солнце – друг? - спросил Андрей у детей.

- Солнце в небе ярко светит

Всем дарит тепло,

Все болезни он излечит

Вирусам назло – ответили дети.

- А почему Вода?

- А прохладная Вода

Здоровья всем желает.

Она не принесёт вреда

И тело закаляет.

- И воздух - друг?

- Он тоже наш хороший друг.

Гуляйте больше малыши!

Ведь воздух закаляет дух!

Гуляй и носиком дыши!

- А мой друг Микроб говорил мне всё наоборот. И руки мыть не разрешал. Значит, он меня обманул, - промолвил удивлённый Слабыш. – Я тоже очень хочу с вами дружить и никогда не болеть. А с Микробом я водиться больше не буду.

Вот и стал Слабыш с детьми вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и здоровым. Стали называть его не Слабышом, а Здоровячком. Руки и лицо теперь у него были всегда чистыми, кушал он ложкой. Микроба они прогнали. Не хотелось Микробу уходить от Андрея. Он пищал, кричал, уговаривал, чтобы остаться, но мальчик твёрдо решил дружить с Водой, Солнцем и Воздухом, мыть руки перед едой и быть всегда здоровым.

Ребята, а как вы думаете, с кем лучше дружить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...