Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Голдина Елена Григрьевна

 "Использование художественной литературы при формировании культурно - гигиенических навыков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx149.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

 «Использование художественной литературы при формировании культурно – гигиенических навыков».

Воспитатель 1 КК. Голдина Е. Г.

http://mironova.estalsad5.edumsko.ru/uploads/3000/11066/persona/folders/2054368-8d30c2c57abc93f4.png

Из каких действий состоят

культурно – гигиенические навыки?

Чтобы умыться, нужно уметь пользоваться мылом и                                  

полотенцем.

Чтобы есть - ложкой,

тарелкой, ножом и вилкой.

Чтобы пить – чашкой.

Чтобы чистить зубы – зубной

щеткой.

С раннего детства мы прививаем ребенку навыки, которые впоследствии превращаются в привычку культурного поведения. Ребенок заботится о себе, у него формируется привычки следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, игрушек. Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установить контакт, добрые и доверительные отношения. В этом помогает детский фольклор – сказки, песенки, прибаутки, потешки. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности, для развития речевых навыков. Использование фольклора способствует развитию мышления, приближает детей к  культуре нашего народа, знакомит с обычаями и традициями, передаваемыми из поколения в поколения, умению видеть  и понимать окружающий мир.

Припевки, потешки, маленькие народные песенки ребенок слышит с самого раннего детства. Взрослые используют их, чтобы развеселить, успокоить, просто поговорить. Такие процессы как прием одевания,  прием пищи, и другие требуют сопровождения словом. И здесь нам помогает народное творчество. Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают. У детей при этом развивается память, внимание, речь, а если при этом  ребенок  выполняет какие – то движения, то развивается и координация движений.

При умывании: 

 «Водичка водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок».

«Кто горячей водой умывается, называется -  молодцом, кто холодной водой умывается, называется – храбрецом, а кто не умывается, никак не называется».

При расчесывании:

  «Расти, коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, коса, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся».

При приеме пищи:

«Каша из гречки

 Варилась  на печке,

Варилась и прела,

Чтобы Даша поела».

Можно использовать отрывки из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»

 « Ах, ты, гадкий, ах ты, грязный.

     Неумытый поросёнок!

  У тебя такие руки,

     Что сбежали даже брюки!

  Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Ты один не умывался –

И грязнулею остался.

  Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым – трубочистам

Стыд и срам,

Стыд и срам.

 Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде – вечная слава воде».

С.Я.Маршака «Девочка чумазая»

 «Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?»

«Девочка – рёвушка»

 «Что за вой? Что за рёв?

Там, не стадо ли коров?»

Фольклор может решить многие педагогические задачи, обогатить

социально – игровой опыт детей, разовьет их фантазию. То, что

заложено в детстве, будет питать человека на протяжении всей его

жизни. Поэтому так важно окружить детей теплом и наполнить

их детство настоящими сокровищами народной мудрости.

Именно поэтому мы предлагаем Вам в повседневной жизни, общаясь с

малышом, использовать стишки и прибаутки, которые помогут

заинтересовать и привлечь ребѐнка к обучению культурно-

гигиеническим навыкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...