Семинар-практикум "Пути к бесконфликтной дисциплине"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: создать условия для выработки умения грамотно с воспитательной точки зрения взаимодействовать с ребенком, наладить дисциплину, установить семейные правила.

 

1-я часть – теоретическая

Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям не только нужны порядок и правила поведения в семье, но и они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной, создает чувство безопасности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому мы сегодня рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правило первое. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.

Если родители стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними, то они начинают идти на поводу у собственного ребенка.

Правило второе. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Оно предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек».

Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Ребенку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать на чем попало, шумно играть и т.д. Все это и многое другое – проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании.

Правило четвертое. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

Даже если один родитель не согласен с требованием другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.

Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Лучше сказать: «Конфеты едят после обеда» вместо: «Не смей есть конфеты!».

Правило шестое. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Выполнение этих правил обеспечит безопасное и нормальное развитие ребенка. Следует помнить о таких моментах перед принятием или изменением правил в вашей семье:

1. Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер).

2. Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка и его опыту.

3. Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило недейственно, его нужно изменить.

Выполняя задание, мы научимся определять, какие правила являются недейственными или необоснованными.

 

2-я часть – практическая

Родителям раздаются листки с описанием ситуации.

Инструкция:

Прочтите описание каждой ситуации, определите, в чем ошибка; напишите вариант более действенного высказывания.

1. Родители говорят ребенку, который обычно первым приходит домой из школы: «Как только ты приходишь домой, всегда выноси мусор».

Ответ: «Вынеси мусор до моего возвращения с работы, я позвоню тебе перед выходом». Не следует требовать выполнения задания сразу же.

2. «Дед Мороз не подарит тебе никаких новых игрушек, потому что ты не можешь убрать на место даже то, что у тебя есть».

Ответ: слишком путано, не чувствуется заботы. Лучше помочь ребенку разложить все по местам.

3. «Забудь о велосипеде. Я разрешу, когда научишься кататься».

Ответ: «Ты должен соблюдать правила дорожного движения и вернуться домой к 16 часам». Последствия известны и неизбежны.

4. «Никогда не проси денег. Ты все равно их потратишь впустую».

Ответ: «Разумно трать деньги, которые тебе дают на карманные расходы. Других денег не будет».

5. «Это получилось случайно. Я не хотел разливать молоко».

Ответ: «Я знаю, что ты не хотел этого. Но надо быть внимательным. Убери все это и налей себе другой стакан молока».

После обсуждения ситуаций и обмена мнениями психолог делает выводы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beskonfliktnoe_povedenie.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Северное окружное управления образования

ГБОУ детский сад комбинированного вида №869

Семинар-практикум "Пути к бесконфликтной  дисциплине"

педагог – психолог Рабкова Евгения Владимировна

2013г.

 

 

 Цель: создать условия для выработки умения грамотно с воспитательной точки зрения взаимодействовать с ребенком, наладить дисциплину, установить семейные правила.

 

1-я часть – теоретическая

Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям не только нужны порядок и правила поведения в семье, но и они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной, создает чувство безопасности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому мы сегодня рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правило первое. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.

Если родители стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними, то они начинают идти на поводу у собственного ребенка.

Правило второе. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Оно предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек».

Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Ребенку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать на чем попало, шумно играть и т.д. Все это и многое другое – проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании.

Правило четвертое. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

Даже если один родитель не согласен с требованием другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.

Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Лучше сказать: «Конфеты едят после обеда» вместо: «Не смей есть конфеты!».

Правило шестое. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Выполнение этих правил обеспечит безопасное и нормальное развитие ребенка. Следует помнить о таких моментах перед принятием или изменением правил в вашей семье:

1. Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер).

2. Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка и его опыту.

3. Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило недейственно, его нужно изменить.

Выполняя задание, мы научимся определять, какие правила являются недейственными или необоснованными.

 

2-я часть – практическая

Родителям раздаются листки с описанием ситуации.

Инструкция:

Прочтите описание каждой ситуации, определите, в чем ошибка; напишите вариант более действенного высказывания.

1. Родители говорят ребенку, который обычно первым приходит домой из школы: «Как только ты приходишь домой, всегда выноси мусор».

Ответ: «Вынеси мусор до моего возвращения с работы, я позвоню тебе перед выходом». Не следует требовать выполнения задания сразу же.

2. «Дед Мороз не подарит тебе никаких новых игрушек, потому что ты не можешь убрать на место даже то, что у тебя есть».

Ответ: слишком путано, не чувствуется заботы. Лучше помочь ребенку разложить все по местам.

3. «Забудь о велосипеде. Я разрешу, когда научишься кататься».

Ответ: «Ты должен соблюдать правила дорожного движения и вернуться домой к 16 часам». Последствия известны и неизбежны.

4. «Никогда не проси денег. Ты все равно их потратишь впустую».

Ответ: «Разумно трать деньги, которые тебе дают на карманные расходы. Других денег не будет».

5. «Это получилось случайно. Я не хотел разливать молоко».

Ответ: «Я знаю, что ты не хотел этого. Но надо быть внимательным. Убери все это и налей себе другой стакан молока».

После обсуждения ситуаций и обмена мнениями психолог делает выводы