Главные вкладки

    Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Маляр Инна Анатольевна

    Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

    М. Монтень.

     

    Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития. Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности.

    На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше адаптируется к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

         Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx35.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание проекта

    Тема проекта: «Я хочу здоровым быть»

    Актуальность

    Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно в весенний период неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто элементарные незнания детей о правильном питании. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье, правильное и здоровое питание. 

    Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека, формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.

     Задачи проекта:

    Образовательные:
    -познакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома ;
    -формировать навыки правильной осанки;
    -формировать навыки здорового образа жизни;
    -формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

    -учить добывать информацию из различных источников;

    -создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
    Развивающие:
    -способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания ;
    -развивать интерес к физической культуре и спорту.

    Воспитательные:
    -воспитывать морально  волевые качества;
    -воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.
    Оздоровительные:
    -повышать физическую и умственную работоспособность ;

    -профилактическая работа по заболеваемости детей и вирусных инфекций. 

    Срок реализации: 2 недели.

    Вид проекта:Информационно – практико-ориентированный.

    Проект предназначен для детей старшей группы.

    Участники проекта:воспитатель,музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, дети, родители.

    Ожидаемые результаты.

    Хотелось бы, чтобы проделанная работа положительным образом сказалась на состояние здоровья детей: воспитанники расширилипредставления о здоровом образе жизни ипополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.Данная работа способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.

    Воспитанники будут знать и уметь:

    • Способы укрепления здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня;
    • Значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
    • Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье; 

    Планируемый результат работы с родителями: расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей в семье.


    Этапы реализации проекта.

    Подготовительный этап (срок реализации 24-26 февраля 2016г.)

    Содержание работы:

    - обсуждение данных по заболеваемости детей в группе;

    - создание рабочей группы;

    - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

    - разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

    - изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

    - составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

    Основной этап (срок реализации 27 февраля- 8 марта 2016г.)

    Образователь-ные области

    Содержание работы

    Взаимодействия с родителями

    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    - Беседы:

     «Человек и его здоровье»,

    «Секрет здоровой улыбки», «Бесценная и всем необходимая вода»,

    «О пользе овощей и фруктов»,

    «Могут ли овощи навредить здоровью?»

    - Экскурсия в медицинский кабинет: «Польза витаминов».

    - НОД с ИКТ:

    «Растения, которые лечат»,

    «Полезные и вредные продукты».

    - Разрешение проблемных ситуаций.

    - Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни».

    - Дидактические игры познавательного характера:

     «Полезные и вредные продукты»

     «Аскорбинка и её друзья»

     «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен»,

    «Много витаминов на вред или на пользу».

    - Загадки, пословицы по теме проекта.

    - Консультация «Оздоровительное значение режима».

    - Индивидуальные беседы: «О пользе витаминов»

    «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКА-ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

    - Дидактические игры:

    «Если ты простудился»,

    «Назови вид спорта»,

    «У всех своя зарядка»,

     «Собери картинку»,

    «Угадай вид спорта по показу».

    - Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».

    -Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

    - Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».

    - Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Да или нет».

    - Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу».

    - Родительский уголок:

    «Когда нужны витамины»

     «Роль и значение витаминов»

    - Памятки для родителей:

    «Хотите иметь здорового ребёнка? »

    «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    - Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах.

    - Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».

    - Заучивание стихов, пословиц о здоровье.

    - Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».

    - Закрепление словесные игры:«1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».

    «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕС-КОЕ РАЗВИТИЕ»

    - Аппликация «Полезные травы и растения»

    - Рисование «Витаминные продукты»

    - Лепка «Мы делаем зарядку»

    - Чтение:

    С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

    И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»,

    - Загадки, пословицы, поговорки.

    - Детские песни о спорте, чистоте, питании.

    - Выставка книг.

    - Заучить дома с детьми стихотворение

    И.Токмаковой «Купите лук».

    «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    - Подвижные игры: «День - ночь», «Подвижная цель».

    - Игры малой подвижности: «Правила питания», «Полезный завтрак».

    - Физкультминутки на НОД:

     «На зарядку становись», «Достань яблоко».

    - Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».

    - Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

    - Самостоятельные подвижные игры

    Заключительный этап (срок реализации 9-11 марта 2016г.)

    - итоговое мероприятие: КВН совместно дети и родители «Мы здоровью скажем «Да»»;

    - изготовление книги «Волшебная книга Здоровья» на основе семейных проектов;

    - методические рекомендации для родителей;

    - анкетирование родителей;

    - анализ достигнутых результатов;

    - обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;

    - подведение итогов проекта.

    Список использованной литературы.

    1. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование  в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС –СПб: «Детство-пресс» 2014.
    2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
    3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.
    4. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.
    5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
    6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
    7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.
    8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

    Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

    Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

    "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

    Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

    Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

    "Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни"

    Одним   из важнейших  условий  воспитания  здорового  поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных условиях   всё  уск...

    «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

    "Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....