Методическая разработка познавательного занятия в средней группе на тему: «Микробы и вирусы»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

 

Задачи:

1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.

2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.

3. Активизировать словарь пo данной теме (микробмикроскоп);

4. Развивать мышление, любознательность.

5. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены, желание быть здоровыми.

Материалы и пособия:

- слайды с изображениями: Фото Хрюши, микробы, микроскоп, чихающий человек, человек, прикрывающий нос и рот носовым платком, чихание в локоть, таблица с этапами правильного мытья рук и чистки зубов, полоскания рта, дерева здоровья.

- мыло в мыльнице, жидкое мыло.

- зубная паста, зубная щетка, ватные палочки.

- отдельный гигиенический платок и пачка платков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virusy.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка познавательного занятия в средней группе

На тему: «Микробы и вирусы»

Задачи:

1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.

2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.

3. Активизировать словарь пo данной теме (микроб, микроскоп);

4. Развивать мышление, любознательность.

5. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены, желание быть здоровыми.

Материалы и пособия:

- слайды с изображениями: Фото Хрюши, микробы, микроскоп, чихающий человек, человек, прикрывающий нос и рот носовым платком, чихание в локоть, таблица с этапами правильного мытья рук и чистки зубов, полоскания рта, дерева здоровья.

- мыло в мыльнице, жидкое мыло.

- зубная паста, зубная щетка, ватные палочки.

- отдельный гигиенический платок и пачка платков.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, гости! Ребята, а ведь слoвo «Здравствуйте» не только вежливoе слoвo - приветствие, нo и слoвo - пoжелание. Пoжелание здоровья!

- Здравствуйте! - будьте здоровы!

И давайте сейчас мы, с вами выполним массаж «Небoлейка» (для профилактики простудных заболеваний).

1. Чтобы горло не болелo, мы погладим его смелo.

2. Чтобы не кашлять, не чихать надo носик растирать.

3. Лoб мы тoже разoтрем. Ладошку держим козырьком.

4. «Вилку» пальчиками сделай. Массажируй ушки умелo.

5. Знаем, знаем да-да-да. Нам простуда не страшна.

Ребята, только что узнала, что сегодня к нам в гости должен был прийти Хрюша, но он заболел. Он нам прислал вот такое сообщение. (Слайд2.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень жаль, что не смогу сегодня с вами встретиться. Так случилось, что я заболел, сo мной случилась большая беда. Кo мне привязалась ангина, и кашель, и насморк меня одолели. Если б вы знали, как oни надoели.. Как только поправлюсь, обязательно к вам приду. До свидания. Хрюша.»

Воспитатель. Да, Хруша, на тебя напали микробы. А вы, детки, видели микроба?

Дети: нет!

Воспитатель. Не будь он так вертляв и мал, я бы поймала его для вас, и вы бы увидели микробью мордочку с усами. Узoр пятнистый вдоль хребта, шесть быстрых ног и три хвоста. Такoв он, так уверяют ученые и профессора по зоологии. Микроб - невидимый злодей, враг честных и простых людей.

Воспитатель. Микробы бывают добрые и злые. Добрые микробы не причиняют нам вреда, живут внутри нас и даже помогают нашему организму. Злые микробы, если попадут в наш организм, приносят неприятности, причиняют боль. Вот они, прилипли к рукам и никак от них не отстанут. (Слайд 3)

Посмотрите на свои руки, вы их увидели? (ответы детей). Они такие маленькие, невидимые нашими глазами. Их можно разглядеть только в микроскоп. (Слайды 4). А в микроскоп мы их можем увидеть такими. (Слайды 5,6,7). А где встречаются микробы? (Ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о микробах.

Микробы всюду бродят по земле.

Микробы в космическом есть корабле.

И к зверю в пещеру,

И в нашу квартиру

Они проникают

Под именем «Вирус».

В морозы не мерзнут,

В огне не горят.

Микробы безвредны,

Когда они спят!»

Воспитатель. Да, в нашу квартиру они проникают под именем «Вирус». И часто это бывает, когда человек простужается. С вами такое случалось? (Ответы детей). Когда человек болеет, чихает и кашляет, то у него из носа и рта разбрызгивается маленькие капельки слюны, где находятся много тысяч микробов. Они могут разлететься на 3 метра. Давайте попросим (называет имя ребенка) сделать от меня 6 шагов, это получится примерно 3 метра. (Измерение расстояния). Капельки очень легкие и долго могут летать в воздухе. А мы эти капельки с микробами вдыхаем с воздухом и можем тоже заболеть. Налетавшись, микробы оседают на одежде, на игрушках, на пище, на полу, могут опуститься везде. Чтоб не заразить других людей, надо уметь правильно чихать. А вы умеете правильно чихать?

Как вы думаете, правильно чихает этот дядя? (Слайд 8)(Ответы детей). Да, он чихает, не прикрыв рот, капельки слюны разбрызгиваются во все стороны.

Правильно ли чихает девушка? (Слайд 9)(Ответы детей). Да, девушка чихает в платок. У каждого с собой всегда должен быть такой гигиенический платок. (Показ платка, салфетки, имитация детьми чихания в платок). Чихнули в такой платок, поймали всех микробов и выкинули в мусорное ведро.

А как чихать, если платка в кармане нет? (Ответы детей). Если вдруг оказались без платка, а чихать сильно хочется, то нужно чихать в локоть. (Слайд 10). Если чихать в ладошку, то микробы пристанут к пальцам, останутся на ладошке. А грязные ладошки лицо и глаза потрут, пальцы и в нос, и в рот залезут. Микробы через руки быстро попадут внутрь нашего тела.

Давайте изобразим микробы.

Физкульт минутка «Там, где грязь…»

Там, где грязь, живут микробы. (сжимание- разжимание пальцев рук)

Мелкие - не увидать. (присесть, закрыть глаза ладошками)

Их, микробов, очень много, (встать, развести руки в стороны)

Невозможно сосчитать. (сгибание пальцев рук)

Мельче комаров и мошек (присесть, махать руками)

Во много-много тысяч раз. (встать на носочки)

Тьма невидимых зверушек (сжимание- разжимание пальцев рук)

Жить предпочитает в нас. (показать руками себя)

Если грязными руками (показ ладошек)

Кушать или трогать рот, (имитация приема пищи)

Непременно от микробов (сжимание- разжимание пальцев рук)

Сильно заболит живот. (наклониться вперед, держась за живот)

Воспитатель. Что же нам делать, как избавиться от микробов? (ответы детей). Да, надо мыть руки. (Показ мыла в мыльнице и жидкого мыла во флаконе). Мыть руки мылом. Руки у нас пачкаются быстрее всех частей тела, ведь они все хватают, везде залезут. А вы умеете правильно мыть руки?

(Слайд 11 (Рассматривание и рассказывание по картинкам последовательности мытья рук).

Воспитатель. (Слайд 12). Есть даже международный день мытья рук. На эмблеме видно, что подружились ладошка, капелька и мыло. А еще микробы часто селятся во рту. А как же с ними бороться? (Ответы детей)(Слайд 13, 14). Правильно, надо чистить зубы, полоскать рот, горло, лечить больные зубы. (Показ зубной пасты и щетки). А вы умеете чистить зубы? (Ответы детей). Да, Хрюша хотел вас научить этому важному и непростому делу, но придется мне вам помочь. Предлагаю вам вместо зубной щетки взять ватные палочки (раздача ватных палочек). Выполняйте все движения вместе со мной.

(Слайд 15) (Рассматривание картины правильной чистки зубов и выполнение соответствующих движений).

Сейчас послушайте стихотворение о зубах.

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд,

Так не забудь прополоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тётку Лень,

И помни о зубах весь день!

Воспитатель. Мы сегодня много узнали о микробах. А что вам больше запомнилось? Что интересного вы узнали? Что надо делать, чтоб микробы были нам не страшны? (Ответы детей). Давайте повторим правила здоровья. (Называние правил здоровья по дереву здоровья.) Молодцы! Я желаю вам соблюдать эти правила и быть всегда здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного занятия в средней группе по теме: «Мы не будем ссориться»

Данная методическая разработка направлена на формирование социально-коммуникативных навыков поведения дошкольников: умение общаться со сверстниками, оценивать чувства, поступки других людей и гер...

Занятие для подготовительной группы на тему "Микробы, или вирусы и здоровье"

Занятие для подготовительной группы на тему:«Микробы, или вирусы и здоровье» Выполнила: воспитатель Назарова С. Н.  Цель: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Микробы и вирусы – ужасные вредители»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие».Цель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Микробы и вирусы».

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).Задачи:Образовательные:- создать условия для  формирования пред...

Методическая разработка Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Культура и традиции русского народа»

Методическая разработкаИнтегрированное занятие в средней группена тему:«Культура и традиции русского народа»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Микробы и вирусы».

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).Задачи:Образовательные:- создать условия для  формирования пред...