Консультация для родителей на тему "Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Карташёва Дарья Олеговна

Многие родители считают, что подвижная игра - это просто развлечение для детей, и мало представляют,  какую важную роль они играют  не только в физическом, но и в интеллектуальном развитии детей.

Часто родители просто не знают в какие игры можно поиграть с ребёнком, поэтому в каждой группе обязательно должна быть картотека подвижных игр, соответствующих возрату детей.

Целью данной консультации является предоставление родителям полной информации о роли подвижных игр в физическом и интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. дать определение понятию "подвижная игра";

2. раскрыть значение подвижной игры для развития дошкольника;

3.рассказать о классификации подвижных игр;

4. подробно рассказать о каждом виде подвижных игр.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель средней группы №11 «Репка» Карташева Дарья Олеговна

Слайд 2

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Слайд 3

Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

Слайд 4

Подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического, умственного развития детей, их двигательных умений; состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, режима дня, места проведения игр, интересов детей.

Слайд 5

Подвижные игры Классификация подвижных игр Подвижные игры с правилами (элементарные) Игры с элементами спортивных игр (сложные) сюжетные Игры- забавы бессюжетные С предметами Типа ловишек эстафеты баскетбол волейбол футбол хоккей городки бадминтон

Слайд 6

Сюжетные подвижные игры Отражают в условной форме жизненный или сюжетный эпизод. Сюжет игры и правила обуславливают характер движения играющих. Движения носят имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры. Сюжетные подвижные игры имеют широкое применение во всех возрастных группах. Преимущественно коллективные, это позволяет широко использовать игры в разных условиях и с разными целями .

Слайд 7

Бессюжетные игры типа ловишек , перебежек, очень близки к сюжетным- в них нет образов, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей ( ловишек , салок), взаимосвязанные действия всех участников. Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Постепенно игры усложняются, с более сложными заданиями Бессюжетные подвижные игры

Слайд 8

Они часто проводятся на вечерах досуга, физкультурных праздниках. Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее много радости. Двигательные задания выполняются в необычных условиях («Бег в мешках», «Ложка с шариком») и требуют двигательных умений, ловкости, сноровки . Игры-забавы, аттракционы

Слайд 9

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ – ЭТО ЖИЗНЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ, СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ. ИГРА – ВЫСШАЯ ФОРМА ИССЛЕДОВАНИЯ АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И.

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И. Родители дошколят постоянно слышат со всех советы как научить детей читать, но редко...

Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

«Влияние музыки на психо-эмоциональное  развитие детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей дошкольного возраста"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики....

Консультация для родителей " Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста"

В данной консультации даются советы для успешного музыкально-художественного развития детей....

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Воспитатель Пучкина В. А. МБДОУ комбинированного вида №4

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Воспитатель Пучкина В. А. МБДОУ комбинированного вида  №4...

Консультация для родителей "Роль сюжетно - ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста"

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя....