"Волшебный коврик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Логачева Елена Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_kovrik.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 «Волшебный коврик»

средняя группа

Воспитатель: Логачева Е.Н.

Цели:

  • Научить детей расслаблению мышц конечностей и тела, элементарным навыкам управления сосудистым тонусом (ощущение тепла в руках, в брюшной полости).
  • Развивать способности детей к концентрации внимания, образное мышление и фантазию.
  • Учить передавать собственное телесное состояние в рисунке и других видах творческой деятельности.

Материалы: коврик 2х4 м, маленькие игрушки из киндер-сюрпризов –животные; иллюстрации к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»; краски для рисования ладошками, большой лист бумаги для коллективной работы.

Ход игры-путешествия

Хочу познакомить вас с волшебным ковриком, который умеет делать разные чудеса. Но для того, что бы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть», и тихонечко зайти на коврик. Волшебный коврик это то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушается и выполняет все наши просьбы. Мы побалуемся и пошумим потом, за ковриком, а сейчас будем очень внимательны и послушны. Вот такие правила игры.

Дети произносят волшебные слова и рассаживаются по кругу на «волшебном» коврике.

Дорогие ребята! Я хочу представить вам моих друзей. Они очень маленькие, у них крошечные нежные ушки очень тонкий слух, такой тонкий, что они слышат, как мы шепчемся, и даже слышат как мы дышим, а если мы говорим слишком громко, мои маленькие друзья пугаются. Поэтому я прошу вас вести себя очень тихо, чтобы я могла вам их показать.

Мои крошечные друзья хотят остаться вместе с вами и послушать историю, которую я буду вам рассказывать. Поэтому давайте вместе подумаем, как мы будем их называть. (дети рассматривают маленьких животных). Пусть теперь наши маленькие друзья с нами тоже познакомятся. Мы будем передавать их по кругу, а каждый из вас, взяв маленького друга в руку, должен сказать ему шепотом свое имя и пообещать, что будет сидеть тихо, потому что не хочет его нежным ушкам причинит боль.

А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Я – мои друзья».

Дети становятся в круг. При слове «Я» дети прикасаются к своей груди, а при слове «Мои друзья» - касаются обеими руками плеч детей, стоящих по обеим сторонам. Темп речи увеличивается или уменьшается.

Ребята, посмотрите, какой красивый зонтик прислал нам гномик Оле-Лукойе из далекой сказочной страны. Вы хотите побывать в этой стране? Тогда вставайте под зонтик.(покрутить зонт) крибле, крабле, бум! Мы с вами очутились в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка». Вы помните, как начиналась эта сказка?  Давайте сядем и вместе вспомним.

Дети вместе с воспитателем рассказывают начало сказки до момента: «…и посадила это зернышко женщина в горшок».

Вы знаете, ребята, что наша сказка может ожить, ведь мы сидим на волшебном коврике. Мы можем с вами превратиться в тюльпановые луковички. Хотите попробовать? Мы сделаем  сейчас несколько волшебных движений и превратимся в луковички! Запомните волшебные слова: «Вокруг себя повернись – и в луковичку тюльпана превратись!» (дети произносят слова и поворачиваются.) но чтобы наша луковичка выросла, ей нужно много тепла. Для этого нужно лечь на волшебном коврике, съежившись. (звучит фоновая музыка.) Лежит луковичка в земле, земля теплая, мягкая, добрая… Хорошо ей в земле, а тут еще и дождичек полил, и совсем хорошо стало нашим луковичкам, они стали расправляться, тянуться, захотелось им солнышко увидеть. И мы потянулись, вдохнули-выдохнули (повторить 3 раза). Дали ростки наши луковички. Потянули носочки к себе – от себя (повторить 3 раза). А сейчас перевернемся на животик, вытянем перед собой руки-ростки, подтянем их к себе, встанем на четвереньки, не забудем прогнуть свою спинку, сядем на пяточки и потянемся (упражнение «Пантера»).

Зовет солнышко росточки: «Растите! Я вас жду! Всех обогрею, приласкаю своими ласковыми теплыми лучами!». Садимся на пяточки и тянем руки вверх. Ростки потянулись вверх к белому свету, к ясному солнышку (дети выполняют движения соответственно тексту). Вначале появились листочки, затем нежный стебелек, а на стебле – большой чудесный цветок. Лепестки цветка плотно сжаты, он еще не распустился. Солнце погладило нежный бутон своими лучами, и бутон начал раскрываться навстречу солнышку. почувствуйте, как солнце согревает своим теплом и наполняет своей силой и светом каждый пальчик на вашей руке… Солнце погладило цветок своими лучами, и наши бутоны превратились в прекрасный цветок. Почувствуйте, как солнце согревает своим теплом  и наполняет своей силой каждый ваш пальчик…

Вы чувствуете легкое покалывание в ваших пальчиках… это солнышко здоровается с вами (перечисляют все пальцы по очереди: «здравствуй, большак!» и т.д.).

Дети встают и тянутся руками к солнцу.

Выросли наши цветы и здороваются с солнцем.

Здравствуйте, травы! (дети протягивают руки к воображаемой траве)

Здравствуйте, деревья! (протягивают руки к воображаемым деревьям)

Здравствуй, солнце! Это – Я! (протягивают руки к солнцу, обнимают себя)

Показать на солнце за окном или иллюстрацию солнца.

Солнце улыбается светло,

Дотемна сияет неустанно,

Наливая в чашечку тюльпана

Золотое вешнее тепло!

А в самой середине чашечки сидит маленькая девочка, с дюйм, а проще – с ваш ноготок. Вспомните, как зовут девочку? Правильно, Дюймовочка. Она очень любит солнышко и хочет вас научить, как обращаться к нему.

Здравствуй, солнышко,

Здравствуй, мое хорошее,

Здравствуй, мое нежное,

Здравствуй, мое щедрое,

Здравствуй, мое любимое,

Здравствуй, мое лучистое,

Здравствуй, мое ликующее,

Здравствуй, мое золотое,

Здравствуй, мое радужное!

Дети повторяют слова, затем хлопают в ладоши, чтобы солнце услышало каждого. Затем обратить внимание детей, каким и теплыми стали их ладошки.

Посмотрите, у Дюймовочки (иллюстрация) есть голова, как у нас, туловище, руки, ноги...(перечислить  части тела, дети поглаживают названную часть тела) И все согрело доброе, ласковое, любящее солнышко!

А сейчас на нашем волшебном коврике сделаем свое солнышко (садятся по кругу). Протяните свои ладошки солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Еще потрите и прикоснитесь ладошками к своим щекам. Тепло? теперь еще раз потрите свои ладошки и прикоснитесь ладошками к щекам своего соседа справа, еще раз потрите и подарите тепло ладошек соседу слева. Тепло? А теперь то же самое проделайте и подарите тепло своих ладошек сердечку вашего соседа справа, а затем слева. (дети выполняют).

Вот какое волшебное тепло солнышко подарило нашим ладошкам!

Возьмитесь за руки. Посмотрите, какое теплое, красивое, любящее солнышко у нас получилось! Давайте все вместе скажем: «Мы любим тебя, солнышко!» (дети выполняют, держась за руки). Руки-лучики вперед, затем назад. Подарим всем своим друзьям тепло своих солнышек! Посветим солнышками наших глаз! Вот как замечательно!

Время нашего сказочного путешествия закончилось, но вы не огорчайтесь, в следующий раз мы обязательно продолжим его и отправимся  уже в другое царство. А сейчас при помощи волшебного зонтика вернемся обратно – вставайте под зонтик! (произносят волшебные слова)

А теперь нарисуем то тепло, которое нам подарило солнышко.

Дети рисуют, затем описывают свои ощущения и впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные коврики!"

Пуговицы, застежки-молнии, кнопки, шнурки… сколько еще разных непослушных предметов придется «укротить» малышам, пока они научатся легко и свободно справляться с обычными бытовыми д...

Конспект НОД по ручному труду в средней группе "Волшебный коврик"

Цель: Развитие позновательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.Задачи:1. Закрепить знания и умения в работе с различным материалом.2. Продолжать учить детей самостоятельно подбирать к...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

Развлечение "Волшебный коврик-парашют"

Интегрированное занятие-развлечение по валеологии и развитию речи,  используя  цветотерапию как оздоровительную технологию...

Дидактическая игра "Волшебный коврик"

Даннаядидактическая игра способствовут развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста  Формирует умение сравнивать предметы по размеру, цвету, форме. Развивает умение...

Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....