ООД по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чиненова Галина Васильевна

"Не идется и не едется, потому что гололедица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по ОБЖ в подготовительной группе «Не идётся и не едется, потому что гололедица» .

1. Цель:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололёде, гололедице.

2. Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей правилам безопасного поведения на улице во время гололёда. Формировать представления о возможных опасностях, способах их избегания.

Развивающие: Способствовать развитию речи детей как средства общения. Совершенствовать фонематический слух, закреплять умения произносить слова со звуком «з», "с".

Воспитательные: Активизировать внимание детей на необходимость соблюдения мер предосторожности в опасных ситуациях.

3. Словарная работа:

Обогащение словаря: Аномальные явления, чрезвычайная ситуация.

Активизация словаря: травма, пористая подошва, сгруппироваться, гололёд, гололедица, обледенение.

4. Предварительная работа:

Беседа «Служба спасения 01». Дидактические игры «Доскажи словечко», «Хорошо – плохо». Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями».

Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица», рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

5. Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технологии. Технологии игрового обучения. Личностно – ориентированные технологии. Информационно – коммуникационные технологии.

6. Используемый материал:

Демонстрационный: Мультимедийное оборудование, ноутбук, флэшка со слайдами, форма со льдом.

Раздаточный материал: два рюкзака, свечка, спички, мыло, полотенце, блокнот, ручка, фонарик, верёвка.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети! Отгадайте загадку:

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный.

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает.

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это (лёд).

Воспитатель: Правильно, это лёд.

(Предлагаю детям форму со льдом).

Посмотрите и потрогайте его руками. Он какой?

Дети: Он холодный, прозрачный, скользкий, хрупкий.

Воспитатель: Где встречается нам лёд в природе?

Дети: Лёд бывает зимой на реке, на лужах, ледяные сосульки свисают с крыш домов.

Воспитатель: Верно. Чем хорош лёд зимой?

Дети: Можно кататься на коньках, играть в хоккей, заниматься зимней рыбалкой.

Воспитатель: Хорошо зимой! Правда, дети?

Что творится за окном!

Всё вокруг покрыто льдом.

Спотыкается народ,

На дороге (все вместе) гололёд!

Ребята, вы знаете что такое гололёд и гололедица?

Дети: Это когда на дорогах скользко.

Воспитатель: Правильно, гололёд – это слой плотного льда, который образуется на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы, на деревьях и домах.

А гололедица образуется только на поверхности земли. Сегодня мы много узнаем об этих явлениях природы.

2. Основная часть

Воспитатель: Как образуется гололёд?

Дети: Идёт дождь, затем происходит резкое понижение температуры, мороз и образуется гололёд.

Воспитатель: Правильно. Гололёд – это аномальное явление в природе, называется стихия. Она случаются неожиданно. Аномалия – это отклонение от нормы, общей закономерности. Например, зимой может пойти ледяной дождь. Это получается из – за того, что вверху температура выше, чем внизу. Капельки дождя в полёте замерзают и превращаются в льдинки. Обледенение – это процесс отложения льда на поверхности различных предметов. (Слайд 1)

Воспитатель: Кто вспомнит, какое впечатление на вас произвело данное явление? (Обращаю внимание детей на слайд 2).

Дети: Деревья, кусты стоят очень красивые. Их ветки закованы в лёд и светятся как стеклянные.

Воспитатель: Как вы думаете, эта красота опасная?

Дети: Да, опасная. Деревья могут сломаться и упасть, оборваться электрические провода.

Воспитатель: Правильно. А почему?

Дети: Потому что они становятся очень тяжёлые ото льда и могут не выдержать тяжести. (слайд 3)

Воспитатель: Какая беда может случиться?

Дети: Дерево может упасть на дом, на машины, на людей

Воспитатель: Конечно, это очень опасно! Оно может пробить крышу дома, повредить автомобиль, покалечить и даже убить человека. Что будет если оборвутся провода?

Дети: Дома не будет света, станет холодно.

Воспитатель: Верно. Когда было обледенение на Кубани, то жители остались на несколько дней без электричества. (слайд4)

Какую опасность несёт гололёд в момент потепления?

Дети: Когда температура воздуха повышается, то лёд тает и падает с деревьев, проводов, крыш домов.

Воспитатель: Правильно, дети. Это очень опасно?

Дети: Да, это опасно.

Воспитатель: В такую погоду нужно соблюдать осторожность.

Надо идти подальше от деревьев, электропроводов и крыш домов. Почему?

Дети: Потому что сосулька может упасть на голову.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо понимаете, какую опасность несёт гололёд. (Предлагаю детям динамическую паузу)

Динамическая пауза в сочетании с речевым материалом:

Дорога не тропинка, (шагают на месте)

Дорога не канава.

Сперва смотри налево, (повороты головы)

Потом смотри направо.

Ты налево повернись, (повороты туловища)

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой – 1,2,3. (топают ногой)

Покачай головой – 1,2,3. (качаю головой)

Руки вверх ты подними (поднимают руки)

И похлопай – 1,2,3. (хлопают)

Воспитатель:  Дети, какие службы помогают бороться с обледенением? (Слайд 5)

Дети: Службы спасения 01 и дорожные службы.

Воспитатель: В. Правильно. Дорожные службы расчищают дороги и посыпают их песком. Служба спасения разбирает завалы веток, деревьев, поваленные столбы. Убирают оборванные провода, помогают чинить линии электропередач. У них специальная форма, инстру-

менты, необходимые для оказания помощи.

Как вы думаете, какими качествами обладают работники МЧС?

Дети: Они храбрые, отзывчивые, добрые, сильные, выносливые.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы стать такими?

Дети: Надо делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, работники службы спасения всегда на страже. По первому звонку они спешат нам на помощь. Знаете ли вы по какому номеру нужно вызывать службу спасения?

Дети: По номеру 01.

Воспитатель: Правильно. У каждого всегда наготове так называемый «тревожный чемоданчик». Для чего он нужен?

Дети: В нём находятся все необходимые предметы, которые могут им понадобиться.

Воспитатель: Я предлагаю провести вам игру – соревнование, которая называется «Собери тревожный чемоданчик». Победит тот, кто не только быстрее соберёт необходимые вещи, но и правильно объяснит, для чего они могут понадобиться.

(Обсуждения в конце игры)

Воспитатель: Молодцы, дети! Чем ещё опасен гололёд? Послушайте стихотворение и обратите внимание на экран.

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?

Дети: Гололёд опасен тем, что можно упасть.

Воспитатель: Дети, вы знаете, как ходить по скользкой дороге?

Я вам расскажу. Выходя на улицу, обратите внимание на обувь. Подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду. Когда передвигаетесь надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места. В гололёд надо передвигаться как лыжник, небольшими скользящими шагами. Для поддержания равновесия руки должны быть свободными, нельзя держать их в карманах.

Если вы поскользнулись, постарайтесь сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю. Опасно падение на спину, головой.

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла.

На дорогах гололёд,

И машины всё несёт.

Какие ещё опасности несёт нам гололёд?

Дети: Можно попасть под машину.

Воспитатель: Запомните, дети! Машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте.

Поэтому надо быть очень осторожными, соблюдать правила дорожного движения. Ни в коем случае нельзя играть на дороге, перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель: Ребята, а если всё же случилась беда на дороге, что надо сделать?

Дети: Надо вызвать скорую помощь по номеру 03 или службу спасения по номеру 01.

Воспитатель: Молодцы, дети! Прибывшие бригады окажут первую помощь и доставят в больницу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята! Какие же опасности несёт гололёд?

Дети: От тяжести льда ломаются деревья. Они могут упасть на дом, на машину, на людей. Обрываются провода электропередач, падают столбы. Когда наступает оттепель падающий с деревьев и крыш лёд может поранить. Во время гололёда можно упасть и покалечиться, а также можно попасть под машину.

Воспитатель: Правильно, какие правила безопасности вы запомнили?

Дети: Нельзя выходить в такую погоду на улицу без взрослых. Надо идти подальше от деревьев и крыш домов, линий электропередач, аккуратно передвигаться по скользкой дороге, соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, дети! Надо обязательно выполнять правила безопасности. Берегите свою жизнь и здоровье.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!»

Цель: формирование устойчивого внимания и интереса к своему здоровью

Задачи: познакомить с работой организма человека, вовлечь в экспериментально-

творческую деятельность, воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Ожидаемый результат: воспитание полезных культурно-гигиенических привычек

Участники: дети, родители, детский врач, спортсмены-выпускники, воспитатели

Пути реализации проекта:

1. Информирование родителей

2. Подбор наглядного материала

3. Оформление иллюстративно-книжных выставок

4. Организация встречи с детским врачом, спортсменами-выпускниками

5. Проведение бесед, наблюдений, дидактических игр, инсценировок, экспериментов,

викторины, тематических занятий, спортивных и музыкальных мероприятий

6. Чтение художественной и специальной детской литературы

ООД в подготовительной группе из цикла

«Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!»

Тема: «Наше счастье в нашем сердце»

Цель: активизировать познавательную активность к своему организму

Задачи:

- познакомить с работой сердца,

- развивать диалогическую речь,

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье

- упражнять в чтении

Материал и оборудование:

- иллюстративно-книжная выставка «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!», плакат «Как устроен человек?»

Содержание деятельности

• Ребята, посмотрите, какая интересная выставка в нашем книжном уголке! Прочитаем название: «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» (хоровое чтение названия выставки)

• Чтение-рассматривание иллюстративно-книжной выставки.

• Беседа по вопросам:

1. Вспомните случаи, когда вы особенно радостны, счастливы?

2. Может ли быть хорошее настроение, если что-нибудь болит?

3. Как нужно заботиться о своем здоровье?

* Ознакомление с плакатом «Как устроен человек?»

* - Внутри нас, нашего тела, находится механизм, который обеспечивает нам жизнь. Приложите руку к груди, и вы почувствуете, как бьется ваше сердце. Сердце человека невелико, размером с кулак. Оно все время сжимается и разжимается, ни останавливаясь, ни на минуту. (Дети повторяют соответствующие движения: ритмично сжимают и разжимают кулак) Сердце откликается на все наши действия и переживания.

Давайте проверим!

* Экспериментальная деятельность

- Сейчас наше сердце бьется спокойно. А теперь проведем эксперимент. Выполним поочередно под счет прыжки на левой и на правой ноге (по 5 раз). Приложите руку к груди. Что изменилось? Сердце бьется чаще. Мы прыгали, нам нужны были силы, и сердце стало работать быстрее.

Подумайте и скажите, как можно заботиться о сердце? (Давать сердцу отдых, быть спокойным, делать по утрам зарядку, есть витамины, проветривать квартиру, гулять)

* И/у «Если правильно, то делай так» - имитация ситуации, полезной для сердца:

- зарядка, прогулка, драка, еда конфеты на бегу, кормление птиц, плавание, дружеская беседа, громкий плачь по пустяку, слушание сказки, пение песни с друзьями

* Исполнение песни В. Шаинского «Улыбка»

ООД в подготовительной группе из цикла:

«Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!»

Тема: «Твой желудок»

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить с работой желудка, развивать коммуникативные навыки, упражнять в чтении.

Материал и оборудование:

• Смайлики-подсказки для рассказывания.

• Полиэтиленовые пакетики.

• Блюдца, чашки с водой, чайные ложки.

• Кусочки яблока.

Содержание деятельности.

* - Ребята, давайте обратимся к календарю природы. Какое сегодня число, месяц, время года? (Наступила весна, сегодня 21 апреля, идет 2016 год.)

- Вы заметили, какое у всех хорошее настроение, с чем это связано?)

- Подойдем к окну! Что радует?)

- Как поэты описывают это время года? (Выразительное чтение стихотворений Пушкина, Тютчева по желанию детей)

Пройдет 2 месяца, и вы проститесь с детским садом. Вас уже ждет школа. Сейчас вам кому шесть, кому семь лет. Посчитайте, сколько будет, если к шести или семи годам прибавить десять лет?)

* - Давайте помечтаем! Используя смайлики, расскажите, какими вы себя видите через десять лет.

Рассказывание по опорам:

1. Как зовут?

2. Сколько лет?

3. Внешний вид.

4. Увлечения.

5. Успехи в учебе, что дальше?

(Меня зовут Маша. Мне 16 лет. Я красивая, с голубыми глазами. У меня длинные прямые волосы. Я стройная, высокая, с бусами, на руках браслеты, хожу на танцы. Я умная. Хочу стать врачом и лечить людей.

Меня зовут Владик. Мне 17 лет. Я веселый, красивый, с модной стрижкой, высокий. Я выступаю на гоночных соревнованиях. Учусь на одни пятерки. Хочу быть строителем, строить красивые дома.)

- Какое интересное вас ждет будущее! А что вы будете делать, чтобы стать такими прекрасными людьми?)

- Вы правы, чтобы стать хорошим человеком, нужно иметь здоровое тело и здоровый дух. Нужно заботиться о своем здоровье. Все живые существа питаются. Человеку необходима еда, чтобы он рос, развивался, получал энергию. Вы съели кашу, выпили сок – и сразу прибавилось сил. Как это происходит? Давайте сделаем так, я буду говорить, а вы имитируйте действия.

* Экспериментальная деятельность

- Сначала мы жуем). Затем глотаем). Посылая пищу по пищеводу в желудок, нужно хорошо пережевывать, чтобы меньше было работы желудку. Представьте, вы откусили яблоко. Вы жуете этот кусочек яблока. Давайте посмотрим, как это происходит. Возьмите кашицу ложкой и положите в пакетик, ваш желудок. Смочите из чашки водой, как будто вода ваша слюна. Теперь одной рукой сожмите края пакета, а другой постарайтесь растереть кусочки яблока. Вам трудно? Так и желудку трудно переваривать грубую пищу с кусками, ведь у желудка нет зубов. Когда вы спешите или разговариваете во время еды, то плохо жуете, пища кусками попадает в желудок, и от этого болит живот.

Вслушайтесь в слова русской пословицы: «Долго жуешь – долго живешь». Теперь вы понимаете, почему во время еды нужно соблюдать определенные правила?

* Динамическая пауза с мячом «Что сначала, что потом?» (о нормах приема пищи)

* - Давайте прочитаем основные правила еды (хоровое чтение):

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Ешь по часам, когда завтрак, обед, полдник, ужин.

3. Не спеши.

4. Не объедайся.

Счастья вам, радости.

Здоровья до старости!

ООД в подготовительной группе из цикла

«Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!»

Тема: «Какой у нас кишечник?»

Цель: развивать потребность изучать свой организм

Задачи: познакомить с витаминами, работой кишечника; учить пользоваться рулеткой; развивать фантазирование, речевые умения; упражнять в чтении

Материал и оборудование:

- плакат «Как устроен человек?»;

- муляжи продуктов;

- веревка – !0 м;

- рулетка;

- карточки с названиями продуктов;

- фломастеры, бумага, ножницы;

- игрушечные тарелки

Содержание деятельности

Организм свой изучаем: про здоровье все узнаем.

И хочу продолжить речь: «Как еще его сберечь?»

Про кишечник мы расскажем и длину его покажем!

-Представьте, что вы стали есть яблоко. Что сначала делаете? (откусываем кусочек яблока, жуем, глотаем). Яблочная кашица попадает по пищеводу в желудок. После желудка пища попадает в кишечник (Рассматривание плаката «Как устроен человек?»). Кишечник у человека очень длинный – семь метров.

* Экспериментальная деятельность

Давайте возьмем веревку, рулетку, замерим и отрежем семь метров (Выполнение задания) Посмотрите, какая длинная веревка! Такой длины наш кишечник. Кишечник переваривает пищу. Пища превращается в полезные вещества. Эти полезные вещества растворяются, попадают в кровь и разносятся по всему организму. Организм свой нужно беречь: есть только полезные продукты, хорошо пережевывая пищу.

*Д/и «Отбери и положи». Парные задания

На столах карточки с названиями продуктов. Дети читают названия, кладут карточки с названиями полезных продуктов в свои корзинки, объясняют свой выбор (По две карточки на пару детей: СЫР, ЖВАЧКА, МОЛОКО, ХЛЕБ, ЛИМОНАД, КОКА-КОЛА,ЯБЛОКИ, ЛИМОН, ЧЕСНОК, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ, ОРЕХИ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, ЧИПСЫ)

* - Витаминов в продуктах много, но самые главные – это витамины А, В, С. Витамин А важен для зрения, он содержится в овощах и ягодах красного и оранжевого цвета.

- В каких овощах? (моркови, помидоре, тыкве)

- В каких фруктах и ягодах? (Абрикосе, апельсине, гранате, арбузе)

- Витамин В нужен для сердца. Мы его найдем в горохе, рисе, кукурузе, орехах.

- Витамин С делает нас сильными и выносливыми. Его в больших количествах найдем в лимоне, шиповнике, апельсине.

- что еще очень полезно? (Молоко)

- Какие вы знаете молочные продукты?)

- Для роста и силы организму также нужны мясо и рыба.

- И так, какие продукты считают полезными? (Овощи, фрукты, ягоды. молочные продукты, мясо, рыба)

- Какие продукты вредные? (Жвачка. газировка, чипсы, конфеты)

- Правильно, ребята. Конфеты разрушают зубы, их нельзя много есть. От жевания жвачки выделяется желудочный сок, ваш организм приготовился принимать пищу, а еды нет: вы же выплевываете жвачку. Значит, вы обманули свой организм, навредили своему здоровью. Чипсы из-за перца и химических добавок раздражают желудок и кишечник.

Д/И «Доскажи словечко»

Ты конфеты не ищи.

Ешь с капустой свежей (щи).

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат).

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок).

- А теперь решите задачку: что полезнее жевать репку или жвачку)

*Динамическая пауза «Капуста – морковка»

(«Капуста» – присесть; «морковка» – встать, прямые руки поднять в верх. Дети стоят в шеренге, воспитатель – напротив: проговаривает слова с одновременным выполнением движений. Воспитатель при этом периодически выполняет упражнения неправильно. Ошибающиеся дети постепенно садятся за столы).

*Творческо-продуктивная деятельность

(произвольными группами)

- Давайте пофантазируем и приготовим полезные, витаминные салаты. Из каких продуктов, например, можно приготовить овощной салат)

- Придумайте название своему салату)

- А теперь, уважаемые знатоки здоровой пищи, возьмите тарелки, бумагу, фломастеры, ножницы. Нарисуйте продукты, которые входят в ваш салат, вырежьте и положите в тарелки.

*Обыгрывание. Инсценировка «За столом»

Обсуждение-рассматривание приготовленных блюд. (Что удалось)

Вывод: здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Консультация для родителей по теме «Болезнь в детском саду. Почему? Что делать?».

Очень многие родители отмечают, а многие и жалуются, что с того момента как ребенок начинает ходить в детский сад, он много болеет.

Сразу хочется сказать, что это нормальная ситуация. Отдавай ребенка в детский сад, родитель отдает его в новый микроклимат. На протяжении двух-трех лет ребенок находился дома, в привычной обстановке, к которой у него уже сформировался иммунитет. Этот период адаптации просто нужно пережить и переждать. Привыкнув, ситуация со здоровьем стабилизируется и с малышом все будет в порядке.

Но есть и другие причины, по которым малыш может часто болеть. Давайте их рассмотрим.

1. Слабый иммунитет. Бывает так, что изначально у ребенка ослабленный организм. Это случается по разным причинам, но чаще в болезнях и недугах виноваты неблагоприятные условия: неправильное проветривание, курение в квартире, где находится ребенок.

Что делать? Укреплять иммунитет закаливанием и создать дома здоровую обстановку.

2. Взаимосвязь. Можно сказать, что это коллективная болезнь. Очень часто бывает так, что один ребенок пожалуется на боль в животе, как спустя некоторое время живот может «заболеть» и у других деток. Все это вызвано психологическими причинами.

Что делать? Родителям и воспитателям быть внимательными к таким «заболевшим» деткам. Возможны есть какие-то детали, которые малыша пугают или расстраивают, что может вызвать фантомную боль.

3. Бонус за болезнь. Ситуация простая, во время болезни ребенок был обласкан, ему много разрешалось, покупались угощения, чтобы «подсластить» его состояние.

Что делать? Не стоит в период болезни быть чересчур ласковыми и добрыми. Это не значит, что родители не должны жалеть ребенка. Просто стоит это делать умеренно. Стоит также дать понять ребенку, что болеть это плохо. И не стоит этого делать часто. Сейчас многие родители лечат детей сиропами, которые имеют сладкий фруктовый вкус. Расскажите, что все остальные лекарства горькие. Не разрешайте смотреть мультфильмы долго, запретите визиты друзей. Так вы создадите ребенку стимул для выздоровления.

4. Привыкли лечить. Бывает так, что если ребенок часто болеет, это является следствием того что их залечивают. Родители делают это подсознательно.

Что делать? На то могут быть разные причины: ребенок был рожден раньше срока; у малыша врожденная болезнь. Родители с младенчества его лечат и вылечивают. Ребенок становится здоровым, но привычка родителей остается. Поэтому в данной ситуации главное перестать искать мифические болезни.

Желаем здоровья вам и вашим детям!

Капустник "Цветик-семицветик" (подготовительная группа)

10.11.2015, 10:14

Цель. Научить детей адекватно осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

Необходимо сделать цветок с семью лепестками. Дети и родители по очереди отрывают лепестки с заданиями, которое выполняют также по очереди родители и дети или все вместе. Ведет капустник воспитатель. Поскольку каждое задание выполняется 7-10 мин, роль у воспитателя небольшая, но важная - вступление, помощь детям в выполнении номеров, завершение праздника.

Вступление.

В день этот радостный друзья,

Здесь мы собрались не зря.

В руки нам попал цветок,

Не один в нем лепесток,

Лепестков в нем целых семь.

Их, конечно, хватит, всем.

Лепесточек отрывайте и заданье получайте.

Первое задание - загадки.

Пять загадок загадывают родители, пять - дети. (В мире опасных предметов).

Ведущий.

Все на славу потрудились

Все в ответах отличились,

Лепесток другой сорвите

И заданье получите.

Второе задание - игра «Если возник пожар».

Все стоят в кругу. В руках ведущего воздушный шар. Играющие должны быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, выбывает из игры.

Ведущий.

Игроки так хороши

Все играли от души

Третий лепесток срывайте

И заданье получайте.

Третье задание - беседа о транспорте.

Родители загадывают загадки о разных видах транспорта (грузовой, воздушный, водный, пассажирский). А дети находят среди иллюстраций и рассказывают о нем.

Ведущий.

Четвертый лепесток скорее сорвите

И задание внимательно прочтите.

Четвертое задание - инсценировать и угадать отрывок из произведений.

Сначала дети показывают отрывок, а взрослые должны назвать произведение и главных героев, затем наоборот. С. Маршак «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», К.И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».

 

 

Ведущий.

Вот так актеры! Как все хороши,

Играют, как видно, они от души.

Сейчас - время пятого лепестка

Что в нем? Никому не известно пока.

Пятое задание - кто больше назовет пословиц, поговорок, примет, стихов о природе.

Ведущий.

Как быстро и ловко у вас получается

Никто в приметах не ошибается,

Сорвите скорей, лепесточек, шестой,

Сюрприз там для всех, но он не простой.

Шестое задание - игра «Похитители и находчивые ребята».

На каждого взрослого - «злоумышленника» один ребенок. Похититель может любым способом тащить похищаемого; тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом; драться и кусаться не разрешается.

Ведущий.

Как вы талантливы, вы - молодцы!

Вы и актеры, чтецы и певцы.

Срывайте скорее седьмой лепесток,

Развеселил нас волшебный цветок.

Седьмой задание - станцевать общий танец.

Дети, родители, воспитатели, гости танцуют под веселую музыку. Воспитатель благодарит родителей и детей и вручает памятные сувениры.

 

С детьми проводилась предварительная работа: занятия, беседы, экскурсии; разучиваются стихи, приметы, пословицы, поговорки; рассматриваются иллюстрации; организуются экскурсии по улицам города, в парки. Эта работа осуществляется по следующим разделам:

Ребенок дома – «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Пожар», «Служба «02», «Скорая помощь»

Ребенок и природа - «Гроза», «Лекарственные растения», «Ядовитые растения», «Съедобные и несъедобные грибы», «Насекомые»

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка - «Чтобы нам не болеть», «Витаминная семья», «День здоровья»

Ребенок на улицах города - «Улица города», «Зачем нужны дорожные знаки», «Знакомство с транспортом»

Ребенок в общении с людьми – «Опасная ситуация контактов с незнакомыми людьми», «Если чужой приходит в дом»

Материал к каждому занятию может использоваться как часть занятия или стать основой для проведения любой другой формы работы с детьми. Этот материал поможет воспитателям творчески подойти к решению сложной задачи воспитания безопасного, здорового образа жизни ребенка. К данному мероприятию прилагается практический материал.

 

Практический материал к занятию

С дымом мешается.

Облако пыли.

Мчатся пожарные.

Автомобили,

Щелкают звонко,

Тревожно свистят,

Медные каски

Рядами блестят.

Миг – и рассыпались

Медные каски.

Лестницы выросли

Быстро,- как. в сказке.

Люди в брезенте –

Один за другим –

Лезут

По лестницам

В пламя и дым...

                              С. Маршак

Дядя Степа милиционер

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Он. с кокардой на фуражке.

Он в шинели под ремнем,

Герб страны блестит на пряжке –

Отразилось солнце в нем!

 

...Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу.

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом?

Милицейский постовой:

Это – тот же часовой!

Ведь недаром сторонится

Милицейского поста

И милиции боится

Тот, чья совесть не чиста.

                               С. Михалков

Добрый, доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова,, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

                               К. Чуковский

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» – «03».

 

Народные приметы

Длинные сосульки — к долгой весне.

Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.

Увидел грача — весну встречай.

Ласточки прилетели — скоро гром загремит.

Если весной летит много паутины, лето будет жаркое.

До первой грозы лягушки не квакают.

Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

 

Наряду с народными приметами молено обсудить с детьми значение народных пословиц и поговорок:

Зима снегом богата, а весна — водой.

Весна отмыкает ключи и воды.

Вода на лугу — сено в стогу.

Не пугай, зима — весна придет.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Осень прикажет, а весна придет — свое скажет.

Весна и осень — на дню погод восемь.

 

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

И жучка, и гусеницу тащит

В свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

                            Али Бобаджан

 

Народные приметы

Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.

Комара нет — овса и трав не будет.

Когда появляются комары — пора сеять рожь.

 

Радуга

В нёбе дождь, гроза, закрывай глаза.

Дождь прошел, трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей выбегай из дверей..

По траве босиком, прямо в небо прыжком.

                                                        С. Маршак

 

Гроза

Петух закукарекал,

Заблеяла коза,

Корова замычала:

Гроза, идет гроза!

Весь в молниях блескучих,

За речкой, за бугром,

В больших лиловых тучах

Ворочается гром.

                            Вл. Лифшиц

Второе задание - игра «Если возник пожар».

Все стоят в кругу. В руках ведущего воздушный шар. Играющие должны быстро казать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если частник замедлил с ответом или ответил неправильно, выбывает из игры.

Ведущий.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой...

Ребенок. Пожар. (Передача шара)

Ведущий.

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар...?

Ребенок. В квартире. (Передача шара)

Ведущий.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...?

Ребенок. Утюг. (Передача шара)

 

Ведущий.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...?

Ребенок. Играл. (Передача шара)

Ведущий.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...?

Ребенок. Газом. (Передача шара)

Ведущий.

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег...?

Ребенок. Листву. (Передача шара)

Ведущий.

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...?

Ребенок. Предметы. (Передача шара)

Ведущий.

Помни каждый гражданин

Этот номер...

Ребенок. Ноль один. (Передача шара)

Ведущий.

Дым увидел - не зевай

И пожарных...

Ребенок. Вызывай. (Передача шара).

 

Загадки для детей (в мире опасных предметов)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Я иголкина подружка

Только нет у меня ушка. (Булавка)

Конь стальной, хвост льняной

Подружись-ка ты со мной. (Иголка)

 

Дети (родителям).

Только я, только я

Я на кухне главная,

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок -

Развеселый огонек. (Настольная лампа)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьет,

Но зато все собьет. (Миксер)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос)

У окошка я сижу

На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

На резиновом ходу

Все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути. (Трамвай)

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет)

Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

Вам со мной не по пути? (Машина)