Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя
консультация по теме

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

 Воспитатель  Чепракова Н.В.

МДОУ д/с № 25 «Солнышко»

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

В нашем  ДОУ разработана «технология здоровьесбережения », задачами которой являются:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

      Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах: · Медико-профилактические технологии Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств. Задачи этой деятельности: - организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; - организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания; -организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, иммунизация, щадящий режим в период адаптации и т.д.); - организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно- эпидемиологических нормативов – Сан ПиН; -организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

       Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

● организационно- педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

●  психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

Основание модернизации содержания физкультурно-оздоровительной необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих; необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

Направлена на: сохранение и укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей; формирование у воспитанников устойчивых навыков и привычек к здоровью; овладение знаниями об оздоровлении; формирование здоровьесберегающего и здоровье развивающего сознания.

Ребенок-дошкольник - знание правил личной гигиены и ухода за своим телом; - знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; - знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; - знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Культура здоровья это целостная система личностных качеств, включая ее мировоззрение, духовность, ценности, знания, умения и способности, ориентирующие личность на здоровый образ жизни и обеспечивающие ее высокий уровень здоровья.

Цели развития культуры здоровья осознание ценности здоровья формирование мотиваций на повышение уровня здоровья овладение необходимыми двигательными навыками и умениями, современными способами оздоровления формирование стиля жизни, обеспечивающее саморазвитие здоровья.

  •  Здоровьесберегающие образовательные технологи и технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса
  • технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса
  • психолого-педагогические технологии
  • Направления работы по  здоровьесбережению в ДОУИнтеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.
  • Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
  • Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.
  • Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и  родителей.
  • Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
  • Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
  • Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
  • Задачи здоровьесбережениясоздание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
  • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
  • Формирование у детей внутренней мотивации к ЗОЖ
  • Развитие навыков личной гигиены, приобщение к рациональному питанию
  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
  • Физкультурно – оздоровительная работа  в детском садуНаправлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности
  • Направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности

       Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  • Технологии обучения здоровому образу жизни
  • Коррекционные технологии

Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)    В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом . Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельностиКоммуникативные игры    1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Точечный самомассаж  Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

            Результат:

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировал у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 Перспектива  и  цель  данной  работы  в  ДОУ Охрана жизни и укрепление здоровья детей Развитие физических качеств дошкольника Выявление интересов детей в процессе деятельности Реализация склонностей детей в системе оздоровления и спортивных мероприятий Обеспечение психологического благополучия ребёнка Развитие физической подготовленности детей в соответствии с возможностями личности и состояния здоровья ребёнка

Актуальность проекта Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей. Проблема снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста : Обоснование проблемы ухудшение экологической обстановки недостаточный объем знаний по вопросу укрепления здоровья у детей и родителей. снижение двигательной активности дошкольников Цель: воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации модели ДОУ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни. Целеполагание: формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширения знаний и навыков о гигиенической культуре. Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий. Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников. Оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развитие воспитанников посредствам организации и проведения совместных семейных досугов. Оптимизация режима двигательной активности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно- психическое и физическое развитие Ожидаемые результаты Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации региональной программы «ОЗОЖ» Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника. Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом. Дальнейшее развитие проекта. Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно- оздоровительной работы, включающей в себя все направления и создание единого здоровьесберегающего пространства Детский сад – семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Забота о здоровье ребенка - важнейшая задача воспитателя"

В презентации "Забота о здоровье ребенка - важнейшая задача воспитателя" содержится краткая информация о современном понимании термина "здоровье", статистика состояния здоровья детей в России, в динам...

Статья «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ»

Статья о важности воспитания здорового образа жизни с дошкольного возраста....

«ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ»

Публикация в сборнике по итогам IV Международной научно - образовательной конференции"Актуальные проблемы современной педагогической науки" на  базе Казанского федерального университета в соавтор...

Статья «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ»

Здоровье – извечная мечта людей, залог счастливой и продолжительной жизни, которая во многом зависит от самого человека. Согласно исследованиям специалистов, 80% болезней взрослых заложены в дет...

Презентация "Забота о здоровье ребенка – важнейшая задача воспитателя"

Презентация "Забота о здоровье ребенка – важнейшая задача воспитателя"...

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя".

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя".В настоящее время в дошкольном образовании особое внимание уделяется формированию культуры здорового образа жизни детей. &laq...

Проект "Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя".

Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя.Вид проекта: оздоровительный, краткосрочный.Сроки проведения: 4.06.2022г-1.07.2022г.Участники проекта: дети средней группы, воспит...