Конспект занятия "Я хочу здоровым быть"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия "Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zozh.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК"
Конспект занятия
«Я хочу здоровым быть»
(средняя группа)
Воспитатель
Керимова Алвана Сулфиддин кызы
г. Нижневартовск
Цели:
Образовательные:
- закрепить представления детей о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;
- формировать умение бережного отношения к своему организму;
- совершенствовать знания детей о пользе витаминов, которые содержаться в продуктах;
- углублять знания детей о пользе витаминов, их значение для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
- развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;
- расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма;
- бережное отношение к своему организму.
Словарная работа: витамины, расческа, мочалка, мыло жидкое, хозяйственное, туалетное.
Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя, художественное слово, В.В.Маяковский (отрывок из стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»), загадка, стихи, дидактическая игра «Правильное и неправильное питание», игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь», физминутка с использованием ТСО (музыкальный отрывок и произведения «Если хочешь быть здоров»), рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, практическая деятельность, итог занятия.
Оборудование: карточки с изображением витаминов, предметы личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, мочалка), дид. игра «Правильное и неправильное питание», мяч, кукла-доктор, муляжи фруктов и овощей, корзина с зеленым луком.
Ход занятия
Организационный момент.
Вос-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня хороший, солнечный день.
Солнышко нам улыбается. Давайте мы друг другу улыбнемся, и
скажем «здравствуйте!».
Вос-ль: «Здравствуйте!» При встрече люди обычно говорят это хорошее
слово, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вот и я говорю вам:
«Здравствуйте, ребята!» Здоровье – это очень важно. Но во многом
здоровье зависит от нас самих. Вот, например, с чего вы начинаете
свой день?
Дети: С зарядки, затем умываемся.
Вос-ль: Ребята, есть среди вас такие, кто не любит умываться, чистить зубы,
расчесываться?
Дети: Нет.
Вос-ль: Я вам сейчас покажу предметы, а вы из них выберите те, которые
нам нужны, чтобы быть чистыми.
Дидактическая игра «Какие предметы гигиены нам нужны»
На столе раскладываются различные предметы, из них дети вбирают предметы гигиены.
Вос-ль: Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь вы всегда будете
чистыми. Ведь грязь – это очень плохо? Вот послушайте, что про
это говорил поэт Маяковский: «Если сын чернее ночи, грязь лежит
на рожице, - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы».
Ребята, скажите мне, почему же это плохо коже?
Дети: Она не дышит.
Вос-ль: Кожа нуждается в защите и уходе за ней. Ребята, вспомните и
расскажите мне, как нужно ухаживать за кожей. Что необходимо для
этого?
Дети: Мыло.
Вос-ль: Мыло бывает жидким, твердым, детским, хозяйственным,
туалетным.
1 реб-к: Надо умываться по утрам и вечерам. Грязь закрывает поры и кожа
не дышит.
2 реб-к: Если порезал кожу, надо обратиться к врачу или маме. Необходимо
обработать рану и перевязать.
3 реб-к: Нельзя дразнить кошек и собак, с их укусом через кожу микробы
могут попасть в кровь. Необходимо обработать кожу йодом,
обратиться к врачу.
4 реб-к: Нельзя долго находиться на солнце, ветру, морозе – это вредно для
кожи. Если пострадала кожа, нужно обратиться к врачу за мазью.
Вос-ль: Давайте поиграем с вами в игру «Чем я с другом поделюсь»
Дидактическая игра «Чем я с другом поделюсь»
Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в середине, он бросает мяч каждому ребенку, называя при этом предметы гигиены, игрушки, сладости. Получая мяч, в ответ надо говорить «Да» или «Нет».
Вос-ль: Ребята, чтобы быть здоровым, мы по утрам не только умываемся,
но и делаем зарядку. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физминутка «Если хочешь быть здоров…»
Раздается стук в дверь.
Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете кто с нам пришел в гости.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит). Входит доктор (кукла)
Доктор: Здравствуйте, ребята. Какие у вас розовые щечки, блестящие глазки.
Вы любите гулять? А много ли вы гуляете? Все ли из вас хорошо
кушают? Молодцы какие!
Ребята, а вы знаете, что во многих продуктах, которые вы
употребляете в пищу, есть вещества, важные для вашего
здоровья? Это витамины, мои друзья, я с ними пришла к вам в
гости. Они хотят рассказать вам о себе.
Вос-ль поднимает карточку с изображением человечка-витамина.
Витамин «А» (вос-ль): Я – Витамин «А», очень важен для зрения.
Я есть в морковке, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую –
Лучше видеть только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин «В» (вос-ль):Я – Витамин «В», помогаю сердцу, чтобы оно хорошо
работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, овсяной
каше.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витами «С» (вос-ль): Я – витамин «С», укрепляю ваш организм, помогаю
бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах,
в капусте, шиповнике.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Вос-ль: Ребята, а сейчас подойдите к столу, назовите и покажите продукты,
полезные для организма и вредные.
Дидактическая игра «Правильное и неправильное питание».
На столе лежат две большие карты и маленькие картинки. Дети берут маленькие картинки и раскладывают на одну карточку продукты питания, которые приносят пользу организму, на другую – продукты, которые не приносят пользу организму.
Доктор: Ребята, слепите мне, пожалуйста, овощи и фрукты, в которых много
витаминов для моих больных.
Вос-ль: Илья, что ты будешь лепить?
Реб-к: Яблоко.
Вос-ль: Маша, что ты слепишь?
Реб-к: Морковку и банан.
Лепка «Овощи и фрукты»
Итог занятия.
Вос-ль: Егор, а что будет, если мы не будем умываться.
Реб-к: Грязь закрывает поры и кожа не будет дышать.
Вос-ль: Вика, а если мы будем дразнить кошку или собаку, что получится?
Реб-к: Укусит и нужно будет обращаться к врачу.
Вос-ль: Илья, а какие предметы гигиены ты знаешь?
Реб-к: Мыло, мочалка,
Вос-ль: Маша, помоги Илье.
Реб-к: Зубная щетка, зубная паста, расческа.
Вос-ль: В каких продуктах содержится витамин «А»?
Реб-к: Морковь, абрикосы, арбузы.
Вос-ль: В каких продуктах содержится витамин «В»?
Реб-к: Черный хлеб, мясо, овсяная каша.
Вос-ль: Молодцы, ребята, спасибо. Наше занятие закончилось.
Доктор: Спасибо, ребята. Ой, я чуть не забыла (показывает коробочку с витаминами). Я вам принесла витамины, угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Хочу здоровым быть"
Цели: Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речь, обогащать словарь. Развивать мышление, умение делать умозаключение. Развивать самоконтроль пр...
Конспект занятия "Я здоровым быть хочу"
Занятие-семинар с участием родителей....
Конспект занятия «Я здоровым быть хочу!» (средняя группа)
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения....
Конспект занятия "Хорошо здоровым быть!"
Конспект занятия "Хорошо здоровым быть!"...
Конспект занятия "Хорошо здоровым быть!"
Конспект занятия "Хорошо здоровым быть!"...
Конспект занятия "Хорошо здоровым быть"
Представляю вашему вниманию коспект занятия по окружающему миру "Хорошо Здоровым быть"...