Проект «Наши ножки шагают по дорожке»
проект (младшая группа) на тему

Поземина Юлия Владимировна

Вид: Исследовательско-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Сроки проведения: 2014 -2015 уч. г.

Участники проекта: дети  младшей группы «Смешарики» МБДОУ д/с «Вишенка», воспитатели.

 

Актуальность

Профилактика заболеваний детей в дошкольных учреждениях представляет одну из важнейших проблем здравоохранения.
Актуальной задачей на сегодняшний день является поиск и разработка новых методов неспецифической профилактики простудных заболеваний у детей в дошкольных учреждениях. В условиях дошкольных учреждений от работников требуются значительные затраты нервной и физической энергии, при этом нередко особые затруднения вызывает индивидуальное закаливание: частое отсутствие холодной или горячей воды, смесителей, низкая температура в группах, плохое растирание тела после обливания и т.д. указанные факторы зачастую обустраивают формальный подход к выполнению процедур, что в конечной счете снижает эффективность закаливания. Мной   разработан  проект  эффективного закаливания детей в группе -  использование массажных дорожек после дневного сна . На  мой взгляд, предложенный метод является более доступным, легко исполнимым и более эффективным. Помимо эффекта закаливания, осуществляется массаж и закаливание стоп, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. В целом данная методика входит в неспецифическую профилактику респираторных заболеваний и направлена на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Процедура проходит после дневного сна: начинается в 15.00, длиться 5 - 7 минут. Данная методика заключается в следующих процедурах. В 15.00 дети просыпаются со звуками музыки, раскрывают одеяла и, лежа в постели 1-2 минуты, выполняют физические упражнения, затем бег и ходьба на месте, затем ходьба  по массажным дорожкам и завершаем водными процедурами.

Каждый комплекс проводится в течении месяца и состоит из нескольких этапов. Для создания положительной мотивации пробуждения и выполнения

 Процедур сопровождаются чтением потешек и стихотворений, которые дети постепенно заучивают и повторяют вместе с воспитателем.

Цель: создать условия для развития профилактики  простудных заболеваний у детей в процессе ходьбы по массажным дорожкам .

Задачи:

-научить детей с самого раннего возраста ценит , беречь и укреплять свое здоровье;

- учить правильной ходьбе по массажным дорожкам;

- развивать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;

- воспитывать  желание выполнять упражнения за воспитателем.

Предполагаемый результат:

-умеют самостоятельно ходить по массажным дорожкам; 

- проявляют желание в выполнение упражнений;

- уменьшаются простудные заболевания у детей.

 

Этапы реализации:

·        Предварительный этап:

- изготовление массажных дорожек;

- подбор художественного слова;

- подбор музыкального сопровождения.

 

·        Организационный этап:

Месяца

Упражнения

Художественное слово

октябрь

«Таинственные следы»

 

Зайчики и белочки

Мальчики и девочки

Стройся по порядку!

Носик вверх – это раз,

Хвостик вниз – это два

Лапки шире-  три, четыре.

Прыгнем выше – это пять.

Все спортивные команды

Мы умеем повторять!

 

 

ноябрь

«Весёлая тропинка»

 

Мы стараемся, стараемся, физкультурой занимаемся!

Пусть руки будут крепкими,

Пусть ноги будут сильными!

Мы будем все здоровыми, веселыми, спортивными!

Декабрь

«По камушкам»

 

По снегу детки маленькие

Ходят в теплых валенках

Валенки хорошие,

С черными галошами.

Январь

«Ребристая доска»

 

Наша елка зелена и нарядна, и стройна.

Всех друзей и всех подруг

Приглашает елка в круг.

Февраль

       «По резиновому коврику с шипами»

Мы уверенно шагаем, мы усталости не знаем.

Мы отважны и храбры, нам преграды не страшны

Март

«По камушкам»

Малыши – и сын, и дочь –

Рады мамочке помочь.

И не только в мамин день

Потрудиться им не лень!

Апрель

         «Земляничка»

Подснежники весенние,

Листочки расправляйте,

К солнцу потянитесь,

Детям улыбнитесь.

Май

«По комбинированной дорожке»

Мы шагаем по дорожке,

Разминаем наши ножки!

Как солдатики шагаем, ножки выше поднимаем!

А теперь мы развернёмся,

Сразу мишкой обернемся!

Косолапый сильный мишка

В лес пришел, собрал все шишки!

И как зайки можно прыгать

Дружно хвостиками двигать

И кАк  утки у пруда

Ходим мы во все концы

Вот какие молодцы!!!


Итоговый этап:

 

·        Презентация проекта

·        Анализ результатов

·        Определение перспектив для будущего проекта

 

 

Методическое обеспечение проекта.

1.     Интернет-ресурсы

2.     М. Н. Кузнецова Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в данных образовательных учреждений: пособие для медработников и воспитателей: М:АРКТИ, 2002-64с.

3.     И. Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005.- 144с.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_r2.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки  РФ

комитет по образованию и делам молодежи Алтайского края Алтайского района

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Вишенка»

Проект

«Наши ножки шагают по дорожке»

                                                               Разработчик: Поземина Ю. В.

с. Алтайское

2014г.

Вид: Исследовательско-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Сроки проведения: 2014 -2015 уч. г.

Участники проекта: дети первой младшей группы «Смешарики» МБДОУ д/с «Вишенка», воспитатели.

Актуальность

Профилактика заболеваний детей в дошкольных учреждениях представляет одну из важнейших проблем здравоохранения.
Актуальной задачей на сегодняшний день является поиск и разработка новых методов неспецифической профилактики простудных заболеваний у детей в дошкольных учреждениях. В условиях дошкольных учреждений от работников требуются значительные затраты нервной и физической энергии, при этом нередко особые затруднения вызывает индивидуальное закаливание: частое отсутствие холодной или горячей воды, смесителей, низкая температура в группах, плохое растирание тела после обливания и т.д. указанные факторы зачастую обустраивают формальный подход к выполнению процедур, что в конечной счете снижает эффективность закаливания. Мной   разработан  проект  эффективного закаливания детей в группе -  использование массажных дорожек после дневного сна . На  мой взгляд, предложенный метод является более доступным, легко исполнимым и более эффективным. Помимо эффекта закаливания, осуществляется массаж и закаливание стоп, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. В целом данная методика входит в неспецифическую профилактику респираторных заболеваний и направлена на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Процедура проходит после дневного сна: начинается в 15.00, длиться 5 - 7 минут. Данная методика заключается в следующих процедурах. В 15.00 дети просыпаются со звуками музыки, раскрывают одеяла и, лежа в постели 1-2 минуты, выполняют физические упражнения, затем бег и ходьба на месте, затем ходьба  по массажным дорожкам и завершаем водными процедурами.

Каждый комплекс проводится в течении месяца и состоит из нескольких этапов. Для создания положительной мотивации пробуждения и выполнения

 Процедур сопровождаются чтением потешек и стихотворений, которые дети постепенно заучивают и повторяют вместе с воспитателем.

Цель: создать условия для развития профилактики  простудных заболеваний у детей в процессе ходьбы по массажным дорожкам .

Задачи:

-научить детей с самого раннего возраста ценит , беречь и укреплять свое здоровье;

- учить правильной ходьбе по массажным дорожкам;

- развивать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;

- воспитывать  желание выполнять упражнения за воспитателем.

Предполагаемый результат:

-умеют самостоятельно ходить по массажным дорожкам;  

- проявляют желание в выполнение упражнений;

- уменьшаются простудные заболевания у детей.

Этапы реализации:

  • Предварительный этап:

- изготовление массажных дорожек;

- подбор художественного слова;

- подбор музыкального сопровождения.

  • Организационный этап:

Месяца

Упражнения

Художественное слово

октябрь

«Таинственные следы»

Зайчики и белочки

Мальчики и девочки

Стройся по порядку!

Носик вверх – это раз,

Хвостик вниз – это два

Лапки шире-  три, четыре.

Прыгнем выше – это пять.

Все спортивные команды

Мы умеем повторять!

ноябрь

«Весёлая тропинка»

Мы стараемся, стараемся, физкультурой занимаемся!

Пусть руки будут крепкими,

Пусть ноги будут сильными!

Мы будем все здоровыми, веселыми, спортивными!

Декабрь

«По камушкам»

По снегу детки маленькие

Ходят в теплых валенках

Валенки хорошие,

С черными галошами.

Январь

«Ребристая доска»

Наша елка зелена и нарядна, и стройна.

Всех друзей и всех подруг

Приглашает елка в круг.

Февраль

       «По резиновому коврику с шипами»

Мы уверенно шагаем, мы усталости не знаем.

Мы отважны и храбры, нам преграды не страшны

Март

«По камушкам»

Малыши – и сын, и дочь –

Рады мамочке помочь.

И не только в мамин день

Потрудиться им не лень!

Апрель

         «Земляничка»

Подснежники весенние,

Листочки расправляйте,

К солнцу потянитесь,

Детям улыбнитесь.

Май

«По комбинированной дорожке»

Мы шагаем по дорожке,

Разминаем наши ножки!

Как солдатики шагаем, ножки выше поднимаем!

А теперь мы развернёмся,

Сразу мишкой обернемся!

Косолапый сильный мишка

В лес пришел, собрал все шишки!

И как зайки можно прыгать

Дружно хвостиками двигать

И кАк  утки у пруда

Ходим мы во все концы

Вот какие молодцы!!!


Итоговый этап:

  • Презентация проекта
  • Анализ результатов
  • Определение перспектив для будущего проекта

Методическое обеспечение проекта.

  1. Интернет-ресурсы
  2. М. Н. Кузнецова Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в данных образовательных учреждений: пособие для медработников и воспитателей: М:АРКТИ, 2002-64с.
  3. И. Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005.- 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»

Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них  творчество, фантазию и воображение, создание  положительного...

ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

Статья посвящена заболеванию опорно-двигательного аппарата детей , которое характеризуется изменением, или деформацией формы стопы- плоскостопию. Рассматриваются причины возникновения и виды плоскосто...

Познавательно -творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке"

Познавательно-творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке" содержит разработку плана образовательных событий с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД в рамках тематической неде...

Проект "Маленькие ножки- шагают по дорожке" 2 мл группа

Проект "Маленькие ножки- шагают по дорожке" 2 мл группа...

Проект "Наши ножки шагают по дорожке"

проект по правилам дорожного движения...

"Шагают наши ножки по ровненькой дорожке " Профилактика плоскостопия

"Шагают наши ножки по ровненькой дорожке " Профилактика плоскостопия...