Проект «Наши ножки шагают по дорожке»
проект (младшая группа) на тему
Вид: Исследовательско-творческий
Продолжительность: долгосрочный
Сроки проведения: 2014 -2015 уч. г.
Участники проекта: дети младшей группы «Смешарики» МБДОУ д/с «Вишенка», воспитатели.
Актуальность
Профилактика заболеваний детей в дошкольных учреждениях представляет одну из важнейших проблем здравоохранения.
Актуальной задачей на сегодняшний день является поиск и разработка новых методов неспецифической профилактики простудных заболеваний у детей в дошкольных учреждениях. В условиях дошкольных учреждений от работников требуются значительные затраты нервной и физической энергии, при этом нередко особые затруднения вызывает индивидуальное закаливание: частое отсутствие холодной или горячей воды, смесителей, низкая температура в группах, плохое растирание тела после обливания и т.д. указанные факторы зачастую обустраивают формальный подход к выполнению процедур, что в конечной счете снижает эффективность закаливания. Мной разработан проект эффективного закаливания детей в группе - использование массажных дорожек после дневного сна . На мой взгляд, предложенный метод является более доступным, легко исполнимым и более эффективным. Помимо эффекта закаливания, осуществляется массаж и закаливание стоп, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. В целом данная методика входит в неспецифическую профилактику респираторных заболеваний и направлена на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Процедура проходит после дневного сна: начинается в 15.00, длиться 5 - 7 минут. Данная методика заключается в следующих процедурах. В 15.00 дети просыпаются со звуками музыки, раскрывают одеяла и, лежа в постели 1-2 минуты, выполняют физические упражнения, затем бег и ходьба на месте, затем ходьба по массажным дорожкам и завершаем водными процедурами.
Каждый комплекс проводится в течении месяца и состоит из нескольких этапов. Для создания положительной мотивации пробуждения и выполнения
Процедур сопровождаются чтением потешек и стихотворений, которые дети постепенно заучивают и повторяют вместе с воспитателем.
Цель: создать условия для развития профилактики простудных заболеваний у детей в процессе ходьбы по массажным дорожкам .
Задачи:
-научить детей с самого раннего возраста ценит , беречь и укреплять свое здоровье;
- учить правильной ходьбе по массажным дорожкам;
- развивать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;
- воспитывать желание выполнять упражнения за воспитателем.
Предполагаемый результат:
-умеют самостоятельно ходить по массажным дорожкам;
- проявляют желание в выполнение упражнений;
- уменьшаются простудные заболевания у детей.
Этапы реализации:
· Предварительный этап:
- изготовление массажных дорожек;
- подбор художественного слова;
- подбор музыкального сопровождения.
· Организационный этап:
Месяца | Упражнения | Художественное слово |
октябрь | «Таинственные следы»
| Зайчики и белочки Мальчики и девочки Стройся по порядку! Носик вверх – это раз, Хвостик вниз – это два Лапки шире- три, четыре. Прыгнем выше – это пять. Все спортивные команды Мы умеем повторять!
|
ноябрь | «Весёлая тропинка»
| Мы стараемся, стараемся, физкультурой занимаемся! Пусть руки будут крепкими, Пусть ноги будут сильными! Мы будем все здоровыми, веселыми, спортивными! |
Декабрь | «По камушкам»
| По снегу детки маленькие Ходят в теплых валенках Валенки хорошие, С черными галошами. |
Январь | «Ребристая доска»
| Наша елка зелена и нарядна, и стройна. Всех друзей и всех подруг Приглашает елка в круг. |
Февраль | «По резиновому коврику с шипами» | Мы уверенно шагаем, мы усталости не знаем. Мы отважны и храбры, нам преграды не страшны |
Март | «По камушкам» | Малыши – и сын, и дочь – Рады мамочке помочь. И не только в мамин день Потрудиться им не лень! |
Апрель | «Земляничка» | Подснежники весенние, Листочки расправляйте, К солнцу потянитесь, Детям улыбнитесь. |
Май | «По комбинированной дорожке» | Мы шагаем по дорожке, Разминаем наши ножки! Как солдатики шагаем, ножки выше поднимаем! А теперь мы развернёмся, Сразу мишкой обернемся! Косолапый сильный мишка В лес пришел, собрал все шишки! И как зайки можно прыгать Дружно хвостиками двигать И кАк утки у пруда Ходим мы во все концы Вот какие молодцы!!! |
Итоговый этап:
· Презентация проекта
· Анализ результатов
· Определение перспектив для будущего проекта
Методическое обеспечение проекта.
1. Интернет-ресурсы
2. М. Н. Кузнецова Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в данных образовательных учреждений: пособие для медработников и воспитателей: М:АРКТИ, 2002-64с.
3. И. Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005.- 144с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
комитет по образованию и делам молодежи Алтайского края Алтайского района
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка»
Проект
«Наши ножки шагают по дорожке»
Разработчик: Поземина Ю. В.
с. Алтайское
2014г.
Вид: Исследовательско-творческий
Продолжительность: долгосрочный
Сроки проведения: 2014 -2015 уч. г.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Смешарики» МБДОУ д/с «Вишенка», воспитатели.
Актуальность
Профилактика заболеваний детей в дошкольных учреждениях представляет одну из важнейших проблем здравоохранения.
Актуальной задачей на сегодняшний день является поиск и разработка новых методов неспецифической профилактики простудных заболеваний у детей в дошкольных учреждениях. В условиях дошкольных учреждений от работников требуются значительные затраты нервной и физической энергии, при этом нередко особые затруднения вызывает индивидуальное закаливание: частое отсутствие холодной или горячей воды, смесителей, низкая температура в группах, плохое растирание тела после обливания и т.д. указанные факторы зачастую обустраивают формальный подход к выполнению процедур, что в конечной счете снижает эффективность закаливания. Мной разработан проект эффективного закаливания детей в группе - использование массажных дорожек после дневного сна . На мой взгляд, предложенный метод является более доступным, легко исполнимым и более эффективным. Помимо эффекта закаливания, осуществляется массаж и закаливание стоп, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. В целом данная методика входит в неспецифическую профилактику респираторных заболеваний и направлена на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Процедура проходит после дневного сна: начинается в 15.00, длиться 5 - 7 минут. Данная методика заключается в следующих процедурах. В 15.00 дети просыпаются со звуками музыки, раскрывают одеяла и, лежа в постели 1-2 минуты, выполняют физические упражнения, затем бег и ходьба на месте, затем ходьба по массажным дорожкам и завершаем водными процедурами.
Каждый комплекс проводится в течении месяца и состоит из нескольких этапов. Для создания положительной мотивации пробуждения и выполнения
Процедур сопровождаются чтением потешек и стихотворений, которые дети постепенно заучивают и повторяют вместе с воспитателем.
Цель: создать условия для развития профилактики простудных заболеваний у детей в процессе ходьбы по массажным дорожкам .
Задачи:
-научить детей с самого раннего возраста ценит , беречь и укреплять свое здоровье;
- учить правильной ходьбе по массажным дорожкам;
- развивать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;
- воспитывать желание выполнять упражнения за воспитателем.
Предполагаемый результат:
-умеют самостоятельно ходить по массажным дорожкам;
- проявляют желание в выполнение упражнений;
- уменьшаются простудные заболевания у детей.
Этапы реализации:
- Предварительный этап:
- изготовление массажных дорожек;
- подбор художественного слова;
- подбор музыкального сопровождения.
- Организационный этап:
Месяца | Упражнения | Художественное слово |
октябрь | «Таинственные следы» | Зайчики и белочки Мальчики и девочки Стройся по порядку! Носик вверх – это раз, Хвостик вниз – это два Лапки шире- три, четыре. Прыгнем выше – это пять. Все спортивные команды Мы умеем повторять! |
ноябрь | «Весёлая тропинка» | Мы стараемся, стараемся, физкультурой занимаемся! Пусть руки будут крепкими, Пусть ноги будут сильными! Мы будем все здоровыми, веселыми, спортивными! |
Декабрь | «По камушкам» | По снегу детки маленькие Ходят в теплых валенках Валенки хорошие, С черными галошами. |
Январь | «Ребристая доска» | Наша елка зелена и нарядна, и стройна. Всех друзей и всех подруг Приглашает елка в круг. |
Февраль | «По резиновому коврику с шипами» | Мы уверенно шагаем, мы усталости не знаем. Мы отважны и храбры, нам преграды не страшны |
Март | «По камушкам» | Малыши – и сын, и дочь – Рады мамочке помочь. И не только в мамин день Потрудиться им не лень! |
Апрель | «Земляничка» | Подснежники весенние, Листочки расправляйте, К солнцу потянитесь, Детям улыбнитесь. |
Май | «По комбинированной дорожке» | Мы шагаем по дорожке, Разминаем наши ножки! Как солдатики шагаем, ножки выше поднимаем! А теперь мы развернёмся, Сразу мишкой обернемся! Косолапый сильный мишка В лес пришел, собрал все шишки! И как зайки можно прыгать Дружно хвостиками двигать И кАк утки у пруда Ходим мы во все концы Вот какие молодцы!!! |
Итоговый этап:
- Презентация проекта
- Анализ результатов
- Определение перспектив для будущего проекта
Методическое обеспечение проекта.
- Интернет-ресурсы
- М. Н. Кузнецова Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в данных образовательных учреждений: пособие для медработников и воспитателей: М:АРКТИ, 2002-64с.
- И. Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005.- 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-169040-1416929375.jpg)
Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»
Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них творчество, фантазию и воображение, создание положительного...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-663203-1591190240.jpg)
Проект по правилам дорожного движения «Наши ножки шагают по дорожке» младшая группа
Проект по ПДД "Наши ножки шагают по дорожке"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1036484-1579282269.jpg)
ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ
Статья посвящена заболеванию опорно-двигательного аппарата детей , которое характеризуется изменением, или деформацией формы стопы- плоскостопию. Рассматриваются причины возникновения и виды плоскосто...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-734040-1452447038.jpg)
Познавательно -творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке"
Познавательно-творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке" содержит разработку плана образовательных событий с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД в рамках тематической неде...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923101-1494325099.jpg)
Проект "Маленькие ножки- шагают по дорожке" 2 мл группа
Проект "Маленькие ножки- шагают по дорожке" 2 мл группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206880-1579092608.jpg)
"Шагают наши ножки по ровненькой дорожке " Профилактика плоскостопия
"Шагают наши ножки по ровненькой дорожке " Профилактика плоскостопия...