"Добрый доктор Айболит в гости в садик к нам спешит"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Виноградова Наталия Сергеевна

Цель: формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; углублять знания детей о необходимости витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aybolit.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

«Добрый доктор Айболит в гости в садик к нам спешит»

Цель: формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; углублять знания детей о необходимости витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.) 

 Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Гуляем, делаем зарядку, купаемся в бассейне, едим овощи и фрукты и др.)

Загадка:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это…(доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться и корова и волчица

И жучок и червячок

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте ребята, я спешил к вам в детский сад. У вас кто-нибудь болеет?

(Подходит к детям осматривает их)

Айболит: Ну я вижу у вас никто не болен!

Чтоб не кашлять, не чихать,

Зарядку надо выполнять.

Физкультминутка "Рано утром на зарядку"

Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место встать опять.

Ведущий:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Массаж биологически активных зон:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком». «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем, знаем - да-да-да! Нам простуда не страшна!

Дидактическая игра «Полезно или нет»

По типу сьедобное-несьедобное:

Майонез, чипсы, сухарики, кока-кола, картошка-фри, жвачка, рыба, яйца, молоко, хлеб, огурцы, помидоры, арбуз, морковка, вишня, яблоко, апельсин и д.р.

Ведущий объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Ведущий и доктор Айболит беседуют с детьми о витаминах

  1. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, D, Е. - А вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.)

2. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.)

Айболит просит детей запомнить простую истину – Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

3. Укрепляет наш организм, помогает не болеть витамин С. В каких овощах и фруктах живет витамин С. (Витамин С живет в апельсинах, лимонах, луке, капусте, редисе.)

4. В каких продуктах живет витамин В. (Витамин В живет в молоке, хлебе, орехах, горохе.)

5. Правильно. Кто из вас знает для чего нам нужен витамин В? (Помогает хорошо работать нашему сердцу.)

Айболит поощряет детей.

Ведущий уточняет, для того, чтобы дети никогда не болели, нам надо есть побольше фруктов и овощей, а еще нельзя забывать про…

Загадки:

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. 
(Зубная щетка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

Вафельное полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ведущий:

Чтобы быть здоровым нужно:

- перед едой мыть руки с мылом;
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой.
- есть витамины

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в летний период «Добрый доктор Айболит в гости к детям прилетит!»

7 августа 2015 года на спортивной площадке  МБДОУ Детский сад №12  города  Красноармейска Саратовской области  прошло спортивно - развлекательное  мероприятие « Добрый доктор ...

Развлекательное мероприятие ко Дню защиты детей: "К нам спешит добрый доктор Айболит". Июнь 2018г.

Целью данного материала является то, чтобы сформирповать предстовление у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья детей....

Конспект досуга «Добрый доктор Айболит к деткам в гости так спешит»

Познакомить детей с профессией врача в игровой форме....

Конспект досуга «Добрый доктор Айболит к деткам в гости так спешит»

Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.Задачи:1.  Расширить кругозор и представление детей о профессии врача.2.  Развить фантазию и творческие способности.3. Дать детям возможн...