НОД
учебно-методический материал на тему

Лукина Зульфида Энверовна

Помочь родителям и  детям ощутить радость от совместной двигательно - игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: * помочь родителям и  детям ощутить радость от совместной двигательно - игровой деятельности;

  • установить эмоционально – тактильный контакт;
  • способствовать развитию межличностного общения;
  • развивать у детей физические качества.

                            Содержание

Доз-ка

Способ

темп

Мет. указания

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

 

9

1

2

3

4

5

 *

*

*

Инструктор с детьми входят в зал, здороваются с гостями. Родители (участники) стоят в другой стороне зала спиной к детям.

- Ребята, посмотрите внимательно. «Кто же там стоит?» (мамы и папы)

А теперь подбегите и возьмите за руки свою маму или своего папу.

Мамы и папы поворачиваются к детям, обнимают, каждый своего ребенка.

Все выстраиваются парами (ребенок-родитель)

- Приглашаю всех вас на стадион.

Чем занимаются на стадионе? (ответы)

         «Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Каждый весел и здоров

            И к занятиям готов.

     Воздух свежий мы вдыхаем,

Упражненья выполняем.

          Прыгаем и приседаем,

Ходим, бегаем, прыгаем.

Итак,  пошли.

Вводно – подготовительная часть

  • ходьба обычная в парах
  • совместная ходьба на стопах родителей, лицом друг к другу, взявшись за руки.
  • ходьба на носках, ребенок впереди, руки вверх, а взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки.
  • ходьба на пятках в парах, руки на поясе.
  • прыжки через шнуры (солнечные лучики) в парах, взявшись за руки.
  • бег под лучиками-шнурами, дети бегут, родители держат и наоборот.
  • бег змейкой друг за другом, родитель-ребенок.

                   Основная часть

Разогрелись, а теперь разомнемся.

                       ОРУ (в парах)

                     «Мы растем»

И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.

Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.

                   «Мы сильные»

И.п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди.

                   «Мы ловкие»

И.п. – стоя на коленях, ребенок – спиной к родителю, ноги расположены между ног взрослого, у ребенка руки на поясе, родитель поддерживает их. Одновременный поворот взрослого и ребенка влево (вправо).

                    «Мы гибкие»

И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к правой (левой) ноге.

             «У нас дружные ножки»

И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх.

               «Мы играем»

И п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот.

              «Мы веселимся»

И.п. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги вместе. Взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги врозь.

                        ОВД

На стадионе всегда есть тренеры, люди,  которые помогают правильно выполнять упражнения. Сейчас тренерами станут ваши мамы и папы.

Взрослый – тренер помогает ребенку.

Упражнение «Лук»

И.п. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый, наклоняясь вперед, берет кисти рук ребенка, приподнимает его и возвращается в и. п.

Упражнение «Мостик»

Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок  проползает на четвереньках под «мостик» затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него.

Упражнение «Лодочка» на большом стуле.

Родитель сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперед. Ребенок садится на его бедра лицом к нему и держит его за руки. Родитель опускает спиной ребенка на свои ноги, а затем поднимает в и. п. и прижимает к себе.

Упражнение «Рыбка» на большом стуле.

Ребенок ложится животом на ноги взрослому, опускает вниз голову и руки. Ребенок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперед. Ребенок ногами делает кролевые движения, в и. п.

             Полоса препятствий

Бег по гимнастической скамейке  –ребенок бежит, а родитель страхует.

Ходьба по скрученному канату  –ребенок и родитель друг за другом.

Прыжки из обруча в обруч – ребенок и родитель друг за другом.

Спортивная игра «Веселые мячи»

(Детско – родительская команда делится на две подгруппы. На середине зала натягивается шнур, у играющих одинаковое количество больших мячей. Чья команда забросает противника мячами, на чьей площадке окажется меньшее

количество мячей, выигрывает.

Игровой массаж  «Дождик»

30сек.

3-4раз

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

2-3раз

2раза

3-4раз

3-4раз

2-3раз

2-3 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

4 мин

В парах,

по одному

Фронт

Поточн

Парами

Средний

темп.

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

В парах

Медл-но

Средний

Медл-но

Медл-но

Медл-но

Поточно

Поточно

Поточно

Фронт –

ный

Включить музыку

Вдох носом, выдох через рот

По тексту. Держаться за руки.

Тянуть носок

Смотреть прямо

Следить за осанкой

Колени не сгибать

Тянуться вверх

Нетрадицион.

оборудование

не наталкиваться

Соблюдать интервалы

Взрослый потягивает руки ребенка

С усилием, ноги не сдвигать

Плечи расправлены

Наклон ниже, тянуться к носку

Колени не сгибать, носок тянуть

Спина прямая, колени развести

Легко, ритмично

Держаться за руки

Голову не опускать,

прогнуться

Взрослый в роли помощника, чтобы упражнения были интересными.

Взрослый  делает крутой

мостик

Голову не опускать

Родитель

поглаживает ребенка по спине,

Помогая расслабиться

Тело напряжено, фиксируется

Голову не опускать, бежать легко, не спрыгивать

Руки в стороны, спина прямая.

Работа рук, ноги в коленях пружинистые.

Обязательно перебрасывать через веревку