Проект "Фитогрядка"
проект (старшая группа) по теме

Кузьмина Татьяна Юрьевна

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой.На территории нашего детского  сада в естественных условиях растёт мало лекарственных растений.Поэтому мы с детьми решили посадить фитогрядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fitogryadka.pptx948.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Фитогрядка » МБДОУ № 36 Воспитатель Кузьмина Т. Ю. г.Кинешма

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта: среднесрочный: 3 месяца, июнь-август 2016 года. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на картинках, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, мы решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства , правила сбора. Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о лекарственных растениях нашего края, их свойствах и ценности для здоровья.

Слайд 3

Задачи: 1. Дать знания детям о лекарственных растениях нашего края, их ценности для здоровья, правил пользования. 2 . Формировать позитивный опыт по взаимодействию с окружающей средой . 3. Развивать речь: обогащать и активизировать словарь детей, побуждать задавать вопросы. 4. Стимулировать желание детей применять в игровой деятельности полученные знания; развивать игровое творчество, смекалку. 5. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям , любовь к родному краю.

Слайд 4

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой . Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать , что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили посадить фитогрядку , вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы .

Слайд 5

ЭТАПЫ: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта . Создание условий для реализации трудовой деятельности. Подбор материала для наблюдений , дидактических , подвижных игр и упражнений , досугов для познавательной деятельности и проведения активного отдыха детей. Оформление и подготовка фитогрядки .

Слайд 6

ОСНОВНОЙ ЭТАП Беседа «Лекарственные растения» Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке » А.Стрижева . Поисково-исследовательская деятельность: « На участке ищем полезные растения» Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я- подорожник …» Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений, размножение, рост, развитие мяты». Игра-занятие «Лесная аптека на службе человека » Д/и «Что лечит это растение?» Чтение: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет». Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я- ромашка …». Д/игра «Съедобное - Несъедобное». Поисково-исследовательская деятельность: «Где лучше посадить растения ?» Наблюдение «Наш верный друг –ромашка лекарственная»

Слайд 7

Экскурсия на фитогрядку , наблюдение за лекарственными растениями. Рассматривание картинок «Лекарственные растения» Загадывание загадок о лекарственных растениях. П/и «Лечебная полянка» Рисование «На лугу» Исследовательские наблюдения- сравнения: «Такие разные лекарственные р астения» Беседа: «Лекарственные растения – наши доктора » Упражнение на дыхание «Одуванчик» Дыхательные упражнения: Я-цветок одуванчик . Решение проблемной ситуации: какое растение окажет помощь? Д/и «Узнай растение» Сюжетно-ролевая игра «Куклам помогут растения»

Слайд 8

Фотоотчёт Мята Мелисса Мать и мачеха Подорожник Календула

Слайд 12

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Создание тематического альбома «Лекарственные травы и растения» Создание проекта « Фитогрядка »