Консультация для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Касинова Светлана Адольфовна

 Именно в детском возрасте закладываютя основы танца. Танцевальная часть занятия требует абсолютной внутренней собранности. серьезной физической подготовки. стремления к преодолению трудностей к сознательной затрате значительного количества физических сил.  Эта часть занятия направлена на выработку необходимых хореографических навыков: развитие выворотности, укрепление мускулатуры, стоп и подъема, развитие эластичности связок и мягкости движений. На коллективных занятиях  изучаются простейшие танцевальные элементы и композиции. Ребята учатся работать во взаимодействии друг с другом, понимать и чувствовать  партнера. Все навыки и умения, приобретенные на коллективных занятиях, пригодятся ребенку в дальнейшей жизни. Ребенок, который умеет танцевать развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

 «Эстета терапия в решении вопросов, формирования сознательного отношения к здоровью»

для детей (4-7 лет)

Составитель: Касинова Светлана Адольфовна,  

                                     педагог дополнительного образования

                                                        по хореографии

Курск– 2015г.

  1. Введение

       Здорового ребенка легче воспитывать. Это общеизвестно. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает предъявляемые ему требования. Поэтому именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей.

     «…Если двигательные нагрузки отсутствуют или они незначительны, то объем информации, поступающий из рецепторов мышц, уменьшается, что ухудшается обменные процессы в тканях мозга и приводят к нарушениям его регулирующей функции!»

(Ю. Змановский).

     Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности».

     И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать  эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство  ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и  стимулирует память, внимание, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники.

  1. Разминка

    Исполняя любой танец, пусть даже самый простой, ребёнок несёт определённую физическую нагрузку. Чтобы мышцы тела к ней подготовить, разогреть, танцевальные занятия принято начинать с разминки.

     Обычно разминку проводят в такой последовательности: упражнения для шеи, для рук и плеч, для туловища, для ног.

В разминку включают также бег и прыжки. Движения имеют динамический характер. Они вовлекают в работу большое количество мышц и повышают жизнедеятельность всего организма, активизируя все физиологические процессы. Таким образом, они оказывают целостное влияние на организм, способствуя физическому развитию и оздоровлению ребёнка.

    Физическая нагрузка при ходьбе зависит от её темпа и затраты энергии при этом. Обычный, умеренный, бодрый темп ходьбы, вовлекают, в активную деятельность большое количество мускулатуры усиливает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в целом способствует повышению обмена веществ.

  1. Движения способствующие

укреплению здоровья

      Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) к пяти годам ещё незакончено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей. Позвоночник гибок и податлив, чувствителен к деформирующим действиям. Особое внимание следует обратить на движения, способствующие укреплению скелетной мускулатуры. Необходимом знать и то что в пятилетнем возрасте диспропорционально формируются некоторые суставы. Например, сумка локтевого сустава у ребенка в период до пяти лет растет быстро, кольцеобразная же связка, удерживающая в правильном положении головку лучевой кости, оказывается слишком свободной. Поэтому резкие движения рук могут привести к подвывиху. А укрепляющие упражнения очень полезны.

     У детей 5-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим важно предупредить появление и закрепления плоскостопия.  И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, её свод.

     Считается, что рост мускулатуры становится заметным только после пяти лет. К шести годам у ребенка будут уже хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, если он занимается регулярно.

    Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять же, именно в хореографии мы найдем больше количество упражнений для пальцев рук. Это в частности, могут быть элементы среднеазиатских танцев и многие другие движения, которые являются одновременно мощным стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте.

     Благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений, и ребята в пять-шесть лет хорошо подпрыгивают на двух ногах – как на двух ногах - как на месте, так и с продвижением. Если они продолжают заниматься, то в возрасте шести-семи лет им становится доступно выполнение куда более разнообразных  и сложных упражнений на равновесие.

     Как показал шестилетний эксперимент (2010-2016гг.), дети, занимающиеся основами хореографии, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и что не менее важно, интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляют в учебной деятельности.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...