"Мои друзья - помощники органы чувств"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мартьянова Марина Валентиновна

Дать представление детям об органах чувств их роль в организме и как нужно беречь своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_moi_druzya_-_pomoshchniki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Средняя группа

Тема: «Мои друзья – помощники»

(органы чувств)

Выполнила:

Мартьянова М.В.

Воспитатель МБДОУ

Детский сад №2

1 квалиф. категор.

Павловский район,

с.Таремское,

2012г.

Конспект НОД средняя группа

Тема: «Мои друзья – помощники»

(органы чувств)

Цель: Формировать у детей элементарные представления об органах чувств

Задачи:  Дать представление об органах чувств и  их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Различать и называть органы чувств(глаза, нос, уши, рот, язык).

Закрепить сенсорные эталоны у детей.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Предварительная работа:

Чтение: К. Чуковского «Майдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

Е. Пермяк « Про нос и язык»,

В. Бондаренко «Язык и уши».

Рассматривание картин: «Дети моют руки».

Беседы: «Как я буду заботиться о своих

помощниках»,

«Аккуратные дети».

Дидактические упражнения: «Чудесный мешочек»,

«Угадай на ощупь»,

«Угадай, чей звук»,

«Угадай по голосу».

Дыхательные упражнения: «Понюхаем цветы»,

«Надуем шар».

Практические упражнения: «Покажи свои ушки, глазки»,

«Погладь носик своему соседу»,

«Улыбнись и подари улыбку своему

соседу»,

Подвижные игры: «Что мы делаем не скажем, а что

делаем покажем».

Материал: Схемы изображения органов чувств

(глаза, нос, уши, рот, язык, ладошки),

геометрические фигуры(круг,квадрат,

треугольник, ширма, киндеры с

запахом молока и кофе,

ткань из меха, резиновые шарики, 2

пластмассовые бутылки с горячей и

холодной водой, ключи, колокольчик,

2стакана, фрукты(банан, лимон),

                                                         кукла.

Ход

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, к нам сейчас должны прийти(стук в дверь,воспитатель вносит куклу Колю).

Коля: Здравствуйте, ребята, меня зовут Коля.

В: Здравствуй Коля. Где ты был? Почему такой грязный, неумытый. Пришел к ребятам в гости, а такой неряшливый?

К: А я с друзьями вчера на улице гулял.

В: Но лицо и руки ты мог бы намыть.

К: Да, зачем они и так чистые.

В: У тебя усталый вид, глазки красные.

К: А я вчера весь вечер у телевизора просидел.

В: Коля нельзя долго смотреть телевизор, у тебя глазки устанут и заболят

К: (чихает)

В: А что ты хрипишь, что у тебя с горлышком?

К: Я вчера с друзьями гулял, по лужам бегал.

В: Коля, так нельзя к себе относится, ты же ножки промочишь их простудишь и можешь заболеть.

К: Ну и что, подумаешь.

В: Ребята, как вы думаете  правильно Коля ведет себя? А почему?

Д: Ответы детей.

В: Надо беречь свое здоровье и глазки, ушки, нос. Они помогают нам в окружающем. Они наши помощники, их нужно беречь.

К: ой-ой-ой

В: Что с тобой?

К: Глазки заболели

К: ой-ой-ой

В: Что с тобой?

К: Горлышко болит и ушки ничего не слышат

В: Да, Коля, здоровье твоё не важное

К: Как у меня все болит, помогите мне.

 В: Ребята, что же нам делать, поможем Коле?

Д: Да

В: Коля, посиди и подумай  как ты относишься к своему здоровью.

    А мы постараемся тебе помочь.

    Есть такая волшебная страна «Мои помощники».

    Только как туда попасть? А поедем мы на поезде.

     (Звучит  музыка  дети идут друг за другом)

    Вот мы приехали

    (Произносится голос страны)

«Здравствуйте, дети!»

Вы попали в чудесную волшебную страну

«Мои  помошники». Я знаю зачем вы пришли и помогу вашему  мальчику Коле. Возьмите мой волшебный цветок и выполните пять моих заданий.

Мальчик  Коля обязательно выздоровит и поправится.

Успехов вам, ребята!

(Воспитатель берет цветок)

Ребята, посмотрите, какой интересный цветок. На нём пять цветных

лепестков и каждый лепесток с заданиями.

(Отрывается один лепесток. Воспитатель показывает геометрические

          фигуры)

Дети отгадывают. Воспитатель просит закрыть глазки и узнать какую

фигуру показывает.

Д: Мы не видим (открывают глаза)

В: Почему вы не видели?

Д: Потому что были закрыты глазки.

В: Как вы думаете для чего нам нужны глазки?

Д: Чтобы видеть.

В: Правильно, с помощью органов зрения наших глаз мы видим всё,

что нас окружает. (На стенде схема глаз)

   (Отрывается следующий лепесток)

   Игра «Угадай звук» (За ширмой звучание колокольчика, ключей,

переливание из стакана в стакан воду). Дети отгадывают.

В: Как вы догадались?

Д: Услышали.

В: Чем вы услышали?

Д: Ушками.

В: Правильно.Мы слышим с помощью органов слуха звуки,

голоса.(схема)

                      Физкультминутка.

                        «Это я».

Это глазки. Вот,вот.

Это ушки. Вот,вот

Это нос, это рот

Там спинка, тут живот

Это ручки.Хлоп-хлоп

Это ножки. Топ-топ

Ой,устали, вытрем лоб.

(Отрывается лепесток)

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по киндеру.

Дети нюхают и отгадывают запах.  

В: С помощью чего мы с вами узнаем запахи?

Д: Носа

В: Закройте ладошкой носик. Можем ли мы дышать?

Д: Нет

В: Правильно, с помощью органов обоняние нашего носика мы с вами

распознаем запахи, дышим.

(отрывается четвертый лепесток)

 Дети отгадывают       на вкус фрукты: банана и лимона.

«Угадай на вкус»

В: Какой на вкус банан?

Д: Сладкий

В: Какой на вкус лимон?

Д: Кислый

В: Ребята, мы с вами узнали фрукты на вкус. Как вы думаете, что

помогло нам узнать?

Д: Ответы детей.

В: С помощью ротика мы пережевываем пищу, а язычок нам помогает

узнать вкус пищи, вкусовые качества продукта это орган вкуса….

(схема рта и языка)

(отрывается пятый лепесток)

В: Бутылочки одинаковые, но в них есть различие и мы сейчас узнаем       (Дети различают на ощупь бутылочки с горячей и холодной водой.

Предметы мягкие (кусочки ткани,меха), жесткие (резиновый мячик).

В: Наши руки и кожа могут ощущать, чувствовать тепло, холод и

свойства предмета (мягкий, колючий, жесткий). Это орган осязания

(схема - ладошки)

Посмотрите сколько много наших помощников.

В: Глазами мы (ответы детей- видим)

В: Ушками мы ( ответы детей – слышим)

В: Носиком мы (ответы детей – дышим, узнаём запахи)

В: Ротиком и языком ( ответы детей – узнаём вкус)

В: Ручками и нашей гладкой кожей мы (ощущаем предметы)

В: Эти помощники нам помогают в окружающем. Сможет человек        

         прожить без своих помощников?

Д: нет

В: Чтобы они  помогали ,что нам нужно делать?

Д: Ухаживать за ними, оберегать.

В: Как мы будем ухаживать?

     (ответы детей)

В: Правильно, ребята! Вот видите сколько мы полезного и интересного

    узнали о наших помощниках в волшебной стране. А сейчас нам пора

вернуться в группу и узнаем как чувствует себя Коля.

     (Под музыку дети идут друг за другом «Поезд»)

В: Вот мы и приехали ( берет куклу на руки)

     Как ты, Коля, себя чувствуешь?

     Ты всё болеешь?

К: Нет, у меня ничего не болит. Я здоров! Спасибо вам, ребята.

    Я всё понял и буду беречь своё здоровье. И за своими помощниками

    буду ухаживать, оберегать. А сейчас, ребята, поиграем в игру.

               (Проводятся хороводные или подвижные игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект ОД «Наши друзья и помощники - органы чувств». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"

Конспект ОД «Наши друзья и помощники - органы чувств». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...