НОД по формированию элементарных гигиенических навыков «Водичка, водичка…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД по формированию элементарных гигиенических навыков  «Водичка, водичка…» во второй  группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kng_nod2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

по формированию элементарных гигиенических навыков  

«Водичка, водичка…»

Во второй  группе раннего возраста

 

Разработала и провела

Воспитатель:

Потемкина Е.Э.

 

ЦЕЛИ:

Содействие  формированию навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Способствовать закреплению навыков   умывания.
  2. Знакомить  с  предметами туалета и их назначением.
  3. Содействовать  формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
  4. Вызывать желание у ребенка  всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево- вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы  вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам ).

Приоделись все опрятно ( выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам ). 

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. « пружинка», хлопают в ладоши).

- Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Вышло солнышко опять!

- Раз, два, три, четыре, пять

Вышла Оля погулять.  (Воспитатель  показывает  куклу.  Волосы взлохмаченные, грязная).

Воспитатель: « Вот так Оля! Ты забыла умыться что ли?»

Воспитатель: «Вышли звери в огород,

Встали дружно в хоровод.

Окружили Олю!

Не узнали что ли?!»

( Воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них). Говорит собака Оле: « Гав, гав, гав! Ты б пошла умыться что ли!»

 (Так озвучивает утку, кошку).

Воспитатель: « Лишь свинья от смеха давится: « Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я!»»

Воспитатель: « Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: « Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке».

 Воспитатель обращается к Оле: « Посмотри  на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?»

Оля: «Не умею».

Воспитатель: « Ребята, научим Олю умываться? А что нужно, чтобы научить Олю умываться?»

Дети: «Вода, мыло, полотенце».

Выносим кувшин с водой. Тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: « Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?» Дети: «Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку».

Воспитатель: « Правильно! Дима, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты, Оля, смотри внимательно».

Чтение потешки:

 «Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: « Рукава закатали, теперь покажем Оле, как  надо мыть руки. Одна ладошка моет другую. Паша, покажи, пожалуйста, Оле как ты моешь руки. Молодцы!»

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

 Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: « Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Оля теперь чистая. Осталось ее причесать».

 (Подводим Олю к зеркалу).

Воспитатель: « Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться?»

Дети: «Да!»

 Воспитатель: Ребятки ответьте пожалуйста:

«1.Полотенцем мы что делаем?

 2. Расческа для чего нам нужна? А если мы не будем пользоваться расческой, то все будут лохматые, правильно?  

3.Зубная щетка для чего? А вы умеете чистить зубы? Как вы чистите зубы покажите пожалуйста.

   4.Нужно ли пользоваться мылом? Как намыливают ручки?

Воспитатель: «Молодцы! А еще я вам скажу:

Умываться по утрам, после  сна. Мойте руки, лицо и шею. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

Воспитатель: « Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое упражнение по культурно- гигиеническим навыкам"Водичка- водичка....""

-------------------------------------------------ииииииииииииииииииииииииииииии...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Проект по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка умой мое личико»

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков  в игровой форме....

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков: «Водичка, водичка…»

Конспект  по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе: «Водичка, водичка…» Программное содержание:Учить детей правильно называть предметы туале...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка» в группе раннего возраста.

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.  Образовательные задачи: Формировать у детей навыки умывания: правильно открывать кран с водой ,пользоваться.мылом, насухо вы...