паспорт проекта "Безопасное поведение дошкольников в зимнее время года".
проект (младшая группа) на тему

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта: «Безопасное поведение дошкольников в зимнее время года»

Актуальность: Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.

Проблема: Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. 

Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется  нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать,  почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.   

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения  в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Тип проекта: Образовательный.

Сроки реализации: долгосрочный Декабрь 2016 - февраль 2017г

Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры безопасного поведения на улице в зимний период.

Задачи

  • Воспитательные:

- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

  • Образовательные (обучающие):

- Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

- Раскрыть творческие способности и интересы дошкольников.

  • Развивающие:

- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

- Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

- Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Предполагаемый результат

  1. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
  2. У детей сформированы элементарные представления об основных правилах безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдают эти правила;
  3. Дети умеют обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
  4. Дети проявляют интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  5. Родители включены в образовательную деятельность, приняли участие в фотовыставке «Как мы отдыхаем зимой».

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, целевые прогулки, совместное мероприятие с родителями, презентация.

Проект «Безопасность дошкольников в зимнее время года»

          Участники реализации    

                                     проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период.

 Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

 Составление плана мероприятий организации работы с детьми по знакомству детей с правилами безопасности в зимний период.

Составление  плана работы

 Подбор материала, игр, художественной литературы.

Подбор презентаций.

Подбор необходимого материала по теме проекта.

Беседы с детьми, выявление уровня знаний о правилах безопасности в зимний период

Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Анкетирование «Безопасность детей в зимнее время года»

Консультация для родителей

«Зимние забавы и безопасность», «У нас новый проект».

Опрос, что могут предложить по  данному проекту, какую оказать помощь.

Постройка «безопасной» горки на участке группы изготовление снежных построек

- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

- РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Подбор:

сюжетно-ролевая игра

- режиссерская игра

- театрализованная игра

- строительная игра

- интеллектуальная  игра

- игра с конструктором

- творческая игра

-игра-эксперименти-рование

- пальчиковые игры

-  игры забавы

- наблюдение в природе

-подвижная игра- народные игры

- разработка конспектов НОД, подбор 

- театрализованная игра

- пальчиковые игры

-  игры забавы,

- песни,

- хороводные игры

Поиски путей решения проблемной ситуации  (совместна деятельность)

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы          (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

Проведение НОД

- составление рассказов                                 «Как мы играем на прогулке»;

«Зимняя прогулка»;

«На горке»

- игры: речевые 

«Подскажи словечко»,

«Учись сравнивать»,  

«Какой, какая, какие», «Санки, лыжи и коньки»;

 «Опасно, не опасно»,

«Хорошо-плохо»

дидактические

Оденем куклу на прогулку», «Азбука здоровья»,                                         «Можно - нельзя»,

«На прогулке»,                                             «Опасности зимы»,

«Основы безопасности на прогулке»,                                                «Кто поступает неправильно?»,                                            «Как избежать неприятностей»,                                                «Чем опасно? Расскажи правило»,

- опыты:

«Как снег превратился в воду».

«Как вода превращается в лед»,

«Какая шубка теплее?»

- беседы: 

«Катание с горки на санках»

«Зимой одевайся теплее», «Чего нельзя делать на морозе?»,

«Снег и сосульки»,

«Правила поведения на горке»,

«Правила поведения на прогулке в детском саду», «Обходи стороной скользкие места»,

«Осторожно, сосульки!»,

«Не ходи по льду водоемов», «Чем опасен лед»,

-просмотр презентации «Какие опасности могут нас ждать на прогулке»

- рисование: 

«Грязный снег»,

«Цветные льдинки»,

 «Снеговик»;

«Снежный колобок»,

- аппликация:

«Снежинка», «Сосульки», 

- лепка:

«Сосульки», «Горка», «Снеговик»;

- конструирование:

«Как лесенка превратилась в горку»,

«Как морковка превратилась в сосульку»,

«Как опасный мостик стал безопасным»;

- Чтение:

Стихи:

Н.Павловская «На земле снежок лежит»,

В.Орлов «Все злее, злее, злее», 

О.Высотская «Покатились санки вниз»,

РНП «Как на тоненький ледок»,

 Проза:

П.Золотов «Ворона»,

Н.Носов «На горке»,

Г.Косова «Опасно кататься на замерзших лужах»,

Я.Забила «Ясочка простудилась»,

И.Суриков «Детство»,

К.Ушинский «Умей обождать»,

- заучивание:

О.Высотская «Покатились санки вниз»,

РНП «Как на тоненький ледок»,

Рассматривание иллюстраций: 

«Осторожно: сосульки, гололед!»,

 «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

- целевые прогулки: «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил»,                                «Опасные места на улице», «Дорога зимой».

Разучивание песен:

«Покатились санки вниз»,

«Маленький ежик».

РНП «Как на тоненький ледок»,

Прослушивание музыкальных произведений:

«Зима» из цикла «Времена года» П.И.Чайковский

Музыкальные игры:

«Я катаюсь на коньках»,

«Заинька»,

«Саночки»,

«Мы погреемся немножко»;

Поиски путей решения проблемной ситуации  (совместна деятельность)

-игры:

подвижные –

«Я катаюсь на коньках», «Саночки»,                                         «Лыжники», «Попади в цель»; «С кочки на кочку»,

 «По снежному мостику», «Зайка беленький сидит»,

«Влезь на горочку»

  ролевые –

«Построим кукле горку»,

«Зайка катается с горки»,

 «Зайка заболел»;

«Больница»,  «Семья»

  хороводные

«Зайке холодно»,

«Заинька»,                                        «Согревалочка»;

«Мы погреемся немножко»,

 «На дворе мороз и ветер»,

   настольные –

«Лото: времена года»,

«Будь здоров»,

«Четвёртый лишний»,

  конструктивные:

«Горка»;

«Снежный городок»;

«Ступеньки»;

«Заюшкина избушка»

  - Ролевые

«Семья»;

«Построим кукле горку»,

«Зайка катается с горки»,

«Зайка заболел»;

«Больница»,

- драматизации:

«Заюшкина избушка»,

«На горке».

- динамические модели:

«Скользкий лед»;

«Глубокий снег»

- на прогулке:

 Катание с горки на «ледянках»

игра в снежки,

катание на санках,

создание снежных построек.                                        

Консультация для родителей «Как кататься на санках», «Как организовать прогулку с детьми в зимний период», «Безопасность на льду», «Безопасность на дороге»

Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о зиме, зимних забавах;

Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению фотографий на выставку.

Родительское собрание: «Безопасность ребенка в зимний период»

Памятка: «Правила безопасной зимней прогулки»

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- драматизация: 

«На горке».

- выставка фотографий

 «Как мы отдыхаем зимой»;

- изготовление альбома «Загадки и отгадки о зиме».

- презентация «Какие опасности могут нас ждать на прогулке»

- драматизация

«На горке».

- развлечение

«Зимние забавы»

- драматизация 

«На горке».

- изготовление альбома «Загадки и отгадки о зиме».

- выставка фотографий

 «Как мы отдыхаем зимой»;

- участие в выставке фотографий

 «Как мы отдыхаем зимой»;

-участие в изготовлении альбома 

«Загадки и отгадки о зиме».

Создание копилки «Подарки зимы»

Литература.

  1. Анферова В.И. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет», М. ТЦ «Сфера», 2012г.
  2. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.
  3. Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.
  4. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.
  5. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М. ИД «Цветной мир» 2015г.
  6. Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.
  7. Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г
  8. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное поведение детей в зимнее время года

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира може...

Безопасное поведение детей в зимнее время года.

В содержании говорится о воспитании безопасного поведения детей в зимнее время года....

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей в зимнее время года» 2020

Консультация дляродителей  «Безопасное поведениедетей в зимнее время года»...

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей в зимнее время года»

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года....

Консультация для родителей Безопасность дошкольника в зимнее время года.

Консультация для родителейБезопасность дошкольникав зимнее время года.Безопасностьребенка на прогулке в зимний период(памятка для родителей) Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям...

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей в зимнее время года»

laquo;Безопасное поведение     детей в зимнее время года» Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеяте...

"Безопасное поведение детей в зимнее время года"

Зима — это не только радость от белого и пушистого снега, катания насанках и коньках, но и множество опасностей.Важно знать основные правила поведения зимой на улице.С наступлением зимы пот...