Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников (средняя группа) 2016-2017 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мануйлова Наталья Геннадьевна

Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)

в условиях реализации ФГОС ДО

 

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий

 

Привитие культурно-гигиенических навыков

  • Беседы о культурно-гигиенических навыках

Ежедневно

  • «Чистота – залог здоровья» (мытьё рук с мылом)

Ежедневно;

перед и после приёма пищи,

после туалета, прогулки

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

  • Утренняя гимнастика
  • (по желанию детей; согласно комплексу)

 

Ежедневно;

6-8 минут

  • Физкультминутки (в середине статического занятия)

 

3-5 ежедневно;

в зависимости от вида и содержания занятий

  • Пальчиковая гимнастика

 

2-3 ежедневно

  • Подвижные и спортивные игры на прогулке

 

Ежедневно;

2 раза, 20-25 минут

  • Гимнастика после дневного сна

(согласно комплексу)

Ежедневно;

2-5 минут

  • Подвижные и спортивные игры в группе

 

Ежедневно;

2-3 раза, 8-15 минут

 

Физкультурные занятия

  • В спортивном зале

      (по методике Пензулаевой)

 

2 раза в неделю

по 20 минут

  • На улице

      (по методике Пензулаевой)

 

1 раз в неделю

20 минут

 

Самостоятельная двигательная деятельность

  • Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования (наличие спортивного уголка)

Ежедневно

  • Самостоятельные подвижные и спортивные игры

 

Ежедневно

 

 

 

Закаливание

  • Дыхательная гимнастика

 

Ежедневно

  • Умывание прохладной водой

 

Ежедневно

  • Воздушные ванны (в групповой комнате)

 

Ежедневно

  • Солнечные ванны

Ежедневно;

в тёплый период времени

  • Босохождение

Ежедневно;

в тёплый период времени

 

 

 

 

Активный отдых

  • Физкультурный досуг

1 раз в месяц;

20 минут

 

  • Физкультурный праздник

«Спорт - это сила и здоровье» (сентябрь 2016 г.)

«Веселые старты»

(апрель 2017 г.)

 

2 раза в год;

до 45 минут

  • День здоровья

 

1 раз в квартал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

 

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Чтение художественной литературы

Беседа  «Витамины».

Задачи: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.

 

Игровая ситуация: «Научим куклу мыть руки пред едой».

Задачи: Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать личным полотенцем.

 

Сюжетно-ролевая  игра: «Ветеринар».

Задачи: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.

 

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Задачи: Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры. Развивать способность сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения.

 

Консультация для родителей: «Острые кишечные инфекции у детей, их профилактика».

 

 

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

 

- неделя 1:

комплекс упражнений 1

- неделя 2:

комплекс упражнений 2

- неделя 3:

комплекс упражнений 3

- неделя 4:

комплекс упражнений 4

 

 

 

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

 

- неделя 1: занятие 1 и 2

- неделя 2: занятие 4 и 5

- неделя 3: занятие 7 и 8

- неделя 4: занятие 10 и 11

 

 

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

- неделя 1: Занятие 3

- неделя 2: Занятие 6

- неделя 3: Занятие 9

- неделя 4: Занятие 12

 

 

 

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

 

- Мячик

- Солнце и мама

- Быстрые ножки

- Вот так

- Птички

 

 

 

Кварцевание групп

 

 

Ежедневно.

 

 

 

 

Гигиенические и водные процедуры

 

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

 

 

 

 

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно, продолжительностью не менее 2 часов.

 

 

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

 

 

 

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год)

 

По ежедневному плану.

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность

 

 

Самостоятельные подвижные игры.

 

 

 

Активный отдых

 

Физкультурный досуг.

Физкультурный праздник

«Спорт - это сила и здоровье».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

 

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

 

Беседа  «Если хочешь быть здоров».

Задачи: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Игровая ситуация: «Поможем кукле умыться».

Задачи: Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно умываться, насухо вытирать личным полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Задачи: Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли, воспитывать дружеское отношение к друг другу, культуру поведения в общественных местах.

Консультация для родителей: « Сон как важная составляющая режима дня дошкольника».

 

 

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

 

- неделя 1:

комплекс упражнений 5

- неделя 2:

комплекс упражнений 6

- неделя 3:

комплекс упражнений 7

- неделя 4:

комплекс упражнений 8

 

 

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

 

- неделя 1: занятие 13 и 14

- неделя 2: занятие 16 и 17

- неделя 3: занятие 19 и 20

- неделя 4: занятие 22 и 23

 

 

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

- неделя 1: Занятие 15

- неделя 2: Занятие 18

- неделя 3: Занятие 21

- неделя 4: Занятие 24

 

 

 

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

 

- Встали-сели

- Пружинка

- Дружба с ветерком

- Песенка дождика

- У каждого свои шаги

 

 

 

Кварцевание групп

 

 

Ежедневно.

 

 

Гигиенические и водные процедуры

 

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

 

 

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий.

 При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

 

 

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

 

 

 

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год)

 

 

 

По ежедневному плану.

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность

 

 

Самостоятельные подвижные игры.

 

 

 

Активный отдых

 

Физкультурный досуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

 

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

 

Беседа  «Чистота — залог здоровья!».

Задачи: Приобщение воспитанников к чистоте, соблюдению личной гигиены, правилам здорового образа жизни.

 

Игровая ситуация: «Поможем кукле расчесать волосы».

Задачи: Учить пользоваться расческой. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость и  аккуратность, заботу о кукле.

 

Сюжетно-ролевые игра: «Наводим чистоту в комнате».

Задачи: Вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Объяснить, зачем необходимо наводить порядок.

 

Консультация для родителей: «Плавание-здоровье детей ».

 

 

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

 

- неделя 1:

комплекс упражнений 9

- неделя 2:

комплекс упражнений 10

- неделя 3:

комплекс упражнений 11

- неделя 4:

комплекс упражнений 12

 

 

 

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

- неделя 1: занятие 25 и 26

- неделя 2: занятие 28 и 29

- неделя 3: занятие 31 и 32

- неделя 4: занятие 34 и 35

 

 

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

- неделя 1: Занятие 27

- неделя 2: Занятие 30

- неделя 3: Занятие 33

- неделя 4: Занятие 36

 

 

 

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

 

- Топотушки

- На лошадке

- Мишка Торопыжка

- Часики

- Танец - игра

 

 

 

Кварцевание групп

 

 

Ежедневно.

 

 

Гигиенические и водные процедуры

 

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

 

 

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

 

 

 

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно).

 

 

 

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

 

 

 

По ежедневному плану.

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность

 

 

Самостоятельные подвижные игры.

 

 

 

Активный отдых

 

Физкультурный досуг.

День здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

 

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Чтение художественной литературы

Беседа  о культурно-гигиенических навыках.

Задачи: Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены, познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков, приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания.

Игровая ситуация: Оденем куклу на прогулку

Задачи: Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления. Учить детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и для девочек, узнавать ее на картинках, последовательно одевать куклу. Одеваться по сезону.

Сюжетно-ролевые игра: «Доктор»

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии;

формировать способности устанавливать простейшие связи; учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого; стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками; учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками; формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Задачи: Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развивать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым.

Консультация для родителей:  «Здоровье ребенка в наших руках».

 

 

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

 

- неделя 1:

комплекс упражнений 13

- неделя 2:

комплекс упражнений 14

- неделя 3:

комплекс упражнений 15

- неделя 4:

комплекс упражнений 16

 

 

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

- неделя 1: занятие 1 и 2

- неделя 2: занятие 4 и 5

- неделя 3: занятие 7 и 8

- неделя 4: занятие 10 и 11

 

 

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: Занятие 3

- неделя 2: Занятие 6

- неделя 3: Занятие 9

- неделя 4: Занятие 12

 

 

 

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

 

- Я рисую

- Веселая минутка

- Трудолюбивый грузовик

- Лебедь и поезд

- Игра превращений

 

 

Кварцевание групп

 

 

Ежедневно.

 

 

Гигиенические и водные процедуры

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

 

 

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

 

 

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно).

 

 

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

По ежедневному плану.

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность.

 

 

Самостоятельные подвижные игры.

 

 

 

Активный отдых.

 

Физкультурный досуг.

 

 

 

Январь.

 

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

 

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

 

Беседа  «Здоровые зубки».

Задачи: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Игровая ситуация: «Купание куклы».

Задачи: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, активировать знания детей о купании, формировать положительное отношение к водным процедурам.

Сюжетно-ролевые игра: «Поликлиника».

Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарный запас, развивать речь детей, формировать у детей умение играть по замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения.

Консультация для родителей: «Как ухаживать за молочными зубами».

 

 

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

 

- неделя 1:

комплекс упражнений 17

- неделя 2:

комплекс упражнений 18

- неделя 3:

комплекс упражнений 19

- неделя 4:

комплекс упражнений 20

 

 

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: занятие 13 и 14

- неделя 2: занятие 16 и 17

- неделя 3: занятие 19 и 20

- неделя 4: занятие 22 и 23

 

 

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: Занятие 15

- неделя 2: Занятие 18

- неделя 3: Занятие 21

- неделя 4: Занятие 24

 

 

 

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

 

- Две ладошки

- Здравствуйте

- Скакалочка

- Утренняя зарядка

- Лесная прогулка

 

 

Кварцевание групп

 

 

Ежедневно.

 

Гигиенические и водные процедуры

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

 

 

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

 

 

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

 

 

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

 

По ежедневному плану.

 

Самостоятельная двигательная деятельность

 

Самостоятельные подвижные игры.

 

 

 

Активный отдых

 

Физкультурный досуг.

 

 

Февраль

 

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

 

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

 

Беседа  «Быть здоровым –хорошо! Болеть – плохо!»

Задачи: Учить детей различать признаки здоровья, учить несколькими фразами рассказывать о своём здоровье, развивать умение переносить полученные ранее знания на конкретные жизненные ситуации. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Игровая ситуация: «Научим куклу чистить зубки».

Задачи: Формировать умение пользовать зубной щеткой, учить правильно ухаживать за зубками.

 

Сюжетно-ролевые игра: «Аптека».

Задачи: Способствовать накоплению игрового опыта. Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Консультация для родителей: «Правильная осанка – залог крепкого здоровья».

 

 

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

 

- неделя 1:

комплекс упражнений 21

- неделя 2:

комплекс упражнений 22

- неделя 3:

комплекс упражнений 23

- неделя 4: 

комплекс упражнений 24

 

 

 

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

- неделя 1: занятие 25 и 26

- неделя 2: занятие 28 и 29

- неделя 3: занятие 31 и 32

- неделя 4: занятие 34 и 35

 

 

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

- неделя 1: Занятие 27

- неделя 2: Занятие 30

- неделя 3: Занятие 33

- неделя 4: Занятие 36

 

 

 

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

 

- Я – водитель самосвала

- Убежали от медведя

- Речка - мост

- Самолет

- Чики-топ

 

 

 

Кварцевание групп

 

 

Ежедневно.

 

 

Гигиенические и водные процедуры

 

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

 

 

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

 

 

 

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

 

 

 

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

 

По ежедневному плану.

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность

 

Самостоятельные подвижные игры.

 

 

 

Активный отдых

 

Физкультурный досуг.

День здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

 

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

 

Беседа  «Грязные и чистые руки».

Задачи: Рассказать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями.

 

Игровая ситуация: «Кукла Маша у зубного врача».

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога. Воспитывать у детей бережное отношение

к своему здоровью. Расширять знания детей о гигиене полости рта. Дать знания о причинах повреждения зубов.

 

Сюжетно-ролевые игра: «Игрушки у врача».

Задачи: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 

Консультация для родителей: «Режим дня – важное условие ЗОЖ».

 

 

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

 

- неделя 1:

комплекс упражнений 25

- неделя 2:

комплекс упражнений 26

- неделя 3:

комплекс упражнений 27

- неделя 4:

комплекс упражнений 28

 

 

 

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

- неделя 1: занятие 1 и 2

- неделя 2: занятие 4 и 5

- неделя 3: занятие 7 и 8

- неделя 4: занятие 10 и 11

 

 

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

- неделя 1: Занятие 3

- неделя 2: Занятие 6

- неделя 3: Занятие 9

- неделя 4: Занятие 12

 

 

 

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

 

- Игра «Замри»

- Игра «Раз – два»

- Помни о зарядке

- Хвастливое стихотворение

- Дождик

 

 

Кварцевание групп

 

 

Ежедневно.

 

 

Гигиенические и водные процедуры

 

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

 

 

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

 

 

 

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

 

 

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

По ежедневному плану.

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность

 

Самостоятельные подвижные игры.

 

 

 

Активный отдых

 

Физкультурный досуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

 

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

 

Беседа  «Здоровье в порядке — спасибо зарядке».

Задачи: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.

 

Игровая ситуация: «Посещение больного».

Задачи: Учить детей различать признаки здоровья, учить несколькими фразами рассказывать о своём здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Сюжетно-ролевые игра: «Магазин полезных продуктов».

Задачи: Дать представление о полезных продуктах и здоровом питании. Расширять знания о функционировании магазина.

 

Консультация для родителей: «Одежда и здоровье ребенка».

 

 

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

 

- неделя 1:

комплекс упражнений 29

- неделя 2:

комплекс упражнений 30

- неделя 3:

комплекс упражнений 31

- неделя 4:

комплекс упражнений 32

 

 

 

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

- неделя 1: занятие 13 и 14

- неделя 2: занятие 16 и 17

- неделя 3: занятие 19 и 20

- неделя 4: занятие 22 и 23

 

 

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

- неделя 1: Занятие 15

- неделя 2: Занятие 18

- неделя 3: Занятие 21

- неделя 4: Занятие 24

 

 

 

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

 

- Прыг-скок

- «Спасибо!»

- Мышка-чистюля

- Две ладошки

- Скакалочка

 

 

Кварцевание групп

 

 

Ежедневно.

 

 

Гигиенические и водные процедуры

 

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

 

 

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

 

 

 

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

 

 

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

По ежедневному плану.

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность

 

Самостоятельные подвижные игры.

 

 

 

Активный отдых

 

Физкультурный досуг.

Физкультурный праздник «Веселые старты».

 

Май

 

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

 

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

 

Беседа  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Задачи: Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

 

Игровая ситуация: «У куклы Маши  болят зубки».

Задачи: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

 

Сюжетно-ролевые игра: «Поварята».

Задачи: Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Актуализировать представления о рациональном питании. Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

 

Консультация для родителей: «Бодрость с самого утра».

 

 

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

 

- неделя 1:

комплекс упражнений 33

- неделя 2:

комплекс упражнений 34

- неделя 3:

комплекс упражнений 35

- неделя 4:

комплекс упражнений 36

 

 

 

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

- неделя 1: занятие 25 и 26

- неделя 2: занятие 28 и 29

- неделя 3: занятие 31 и 32

- неделя 4: занятие 34 и 35

 

 

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

 

- неделя 1: Занятие 27

- неделя 2: Занятие 30

- неделя 3: Занятие 33

- неделя 4: Занятие 36

 

 

 

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

 

- Часики

- Пружинка

- Мячик

- Топотушки

- Танец-игра

 

 

Кварцевание групп

 

 

Ежедневно.

 

 

Гигиенические и водные процедуры

 

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

 

 

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

 

 

 

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

 

 

 

 

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

 

По ежедневному плану.

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность

 

 

Самостоятельные подвижные игры.

 

 

 

Активный отдых

 

Физкультурный досуг.

День здоровья.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_4-5.docx63.38 КБ

Предварительный просмотр:

Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)

в условиях реализации ФГОС ДО

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий

Привитие культурно-гигиенических навыков

  • Беседы о культурно-гигиенических навыках

Ежедневно

  • «Чистота – залог здоровья» (мытьё рук с мылом)

Ежедневно;

перед и после приёма пищи,

после туалета, прогулки

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

  • Утренняя гимнастика
  • (по желанию детей; согласно комплексу)

Ежедневно;

6-8 минут

  • Физкультминутки (в середине статического занятия)

3-5 ежедневно;

в зависимости от вида и содержания занятий

  • Пальчиковая гимнастика

2-3 ежедневно

  • Подвижные и спортивные игры на прогулке

Ежедневно;

2 раза, 20-25 минут

  • Гимнастика после дневного сна

(согласно комплексу)

Ежедневно;

2-5 минут

  • Подвижные и спортивные игры в группе

Ежедневно;

2-3 раза, 8-15 минут

Физкультурные занятия

  • В спортивном зале

      (по методике Пензулаевой)

2 раза в неделю

по 20 минут

  • На улице

      (по методике Пензулаевой)

1 раз в неделю

20 минут

Самостоятельная двигательная деятельность

  • Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования (наличие спортивного уголка)

Ежедневно

  • Самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

Закаливание

  • Дыхательная гимнастика

Ежедневно

  • Умывание прохладной водой

Ежедневно

  • Воздушные ванны (в групповой комнате)

Ежедневно

  • Солнечные ванны

Ежедневно;

в тёплый период времени

  • Босохождение

Ежедневно;

в тёплый период времени

Активный отдых

  • Физкультурный досуг

1 раз в месяц;

20 минут

  • Физкультурный праздник

«Спорт - это сила и здоровье» (сентябрь 2016 г.)

«Веселые старты»

(апрель 2017 г.)

2 раза в год;

до 45 минут

  • День здоровья

1 раз в квартал

Сентябрь

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Чтение художественной литературы

Беседа  «Витамины».

Задачи: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.

Игровая ситуация: «Научим куклу мыть руки пред едой».

Задачи: Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать личным полотенцем.

Сюжетно-ролевая  игра: «Ветеринар».

Задачи: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Задачи: Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры. Развивать способность сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения.

Консультация для родителей: «Острые кишечные инфекции у детей, их профилактика».

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

- неделя 1:

комплекс упражнений 1

- неделя 2:

комплекс упражнений 2

- неделя 3:

комплекс упражнений 3

- неделя 4:

комплекс упражнений 4

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: занятие 1 и 2

- неделя 2: занятие 4 и 5

- неделя 3: занятие 7 и 8

- неделя 4: занятие 10 и 11

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: Занятие 3

- неделя 2: Занятие 6

- неделя 3: Занятие 9

- неделя 4: Занятие 12

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

- Мячик

- Солнце и мама

- Быстрые ножки

- Вот так

- Птички

Кварцевание групп

Ежедневно.

Гигиенические и водные процедуры

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно, продолжительностью не менее 2 часов.

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год)

По ежедневному плану.

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельные подвижные игры.

Активный отдых

Физкультурный досуг.

Физкультурный праздник

«Спорт - это сила и здоровье».

Октябрь

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Беседа  «Если хочешь быть здоров».

Задачи: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Игровая ситуация: «Поможем кукле умыться».

Задачи: Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно умываться, насухо вытирать личным полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Задачи: Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли, воспитывать дружеское отношение к друг другу, культуру поведения в общественных местах.

Консультация для родителей: « Сон как важная составляющая режима дня дошкольника».

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

- неделя 1:

комплекс упражнений 5

- неделя 2:

комплекс упражнений 6

- неделя 3:

комплекс упражнений 7

- неделя 4:

комплекс упражнений 8

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: занятие 13 и 14

- неделя 2: занятие 16 и 17

- неделя 3: занятие 19 и 20

- неделя 4: занятие 22 и 23

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: Занятие 15

- неделя 2: Занятие 18

- неделя 3: Занятие 21

- неделя 4: Занятие 24

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

- Встали-сели

- Пружинка

- Дружба с ветерком

- Песенка дождика

- У каждого свои шаги

Кварцевание групп

Ежедневно.

Гигиенические и водные процедуры

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий.

 При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год)

По ежедневному плану.

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельные подвижные игры.

Активный отдых

Физкультурный досуг.

Ноябрь

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Беседа  «Чистота — залог здоровья!».

Задачи: Приобщение воспитанников к чистоте, соблюдению личной гигиены, правилам здорового образа жизни.

Игровая ситуация: «Поможем кукле расчесать волосы».

Задачи: Учить пользоваться расческой. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость и  аккуратность, заботу о кукле.

Сюжетно-ролевые игра: «Наводим чистоту в комнате».

Задачи: Вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Объяснить, зачем необходимо наводить порядок.

Консультация для родителей: «Плавание-здоровье детей ».

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

- неделя 1:

комплекс упражнений 9

- неделя 2:

комплекс упражнений 10

- неделя 3:

комплекс упражнений 11

- неделя 4:

комплекс упражнений 12

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: занятие 25 и 26

- неделя 2: занятие 28 и 29

- неделя 3: занятие 31 и 32

- неделя 4: занятие 34 и 35

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: Занятие 27

- неделя 2: Занятие 30

- неделя 3: Занятие 33

- неделя 4: Занятие 36

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

- Топотушки

- На лошадке

- Мишка Торопыжка

- Часики

- Танец - игра

Кварцевание групп

Ежедневно.

Гигиенические и водные процедуры

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно).

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

По ежедневному плану.

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельные подвижные игры.

Активный отдых

Физкультурный досуг.

День здоровья.

Декабрь

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Чтение художественной литературы

Беседа  о культурно-гигиенических навыках.

Задачи: Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены, познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков, приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания.

Игровая ситуация: Оденем куклу на прогулку

Задачи: Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления. Учить детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и для девочек, узнавать ее на картинках, последовательно одевать куклу. Одеваться по сезону.

Сюжетно-ролевые игра: «Доктор»

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии;

формировать способности устанавливать простейшие связи; учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого; стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками; учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками; формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Задачи: Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развивать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым.

Консультация для родителей:  «Здоровье ребенка в наших руках».

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

- неделя 1:

комплекс упражнений 13

- неделя 2:

комплекс упражнений 14

- неделя 3:

комплекс упражнений 15

- неделя 4:

комплекс упражнений 16

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: занятие 1 и 2

- неделя 2: занятие 4 и 5

- неделя 3: занятие 7 и 8

- неделя 4: занятие 10 и 11

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: Занятие 3

- неделя 2: Занятие 6

- неделя 3: Занятие 9

- неделя 4: Занятие 12

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

- Я рисую

- Веселая минутка

- Трудолюбивый грузовик

- Лебедь и поезд

- Игра превращений

Кварцевание групп

Ежедневно.

Гигиенические и водные процедуры

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно).

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

По ежедневному плану.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Самостоятельные подвижные игры.

Активный отдых.

Физкультурный досуг.

Январь.

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Беседа  «Здоровые зубки».

Задачи: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Игровая ситуация: «Купание куклы».

Задачи: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, активировать знания детей о купании, формировать положительное отношение к водным процедурам.

Сюжетно-ролевые игра: «Поликлиника».

Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарный запас, развивать речь детей, формировать у детей умение играть по замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения.

Консультация для родителей: «Как ухаживать за молочными зубами».

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

- неделя 1:

комплекс упражнений 17

- неделя 2:

комплекс упражнений 18

- неделя 3:

комплекс упражнений 19

- неделя 4:

комплекс упражнений 20

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: занятие 13 и 14

- неделя 2: занятие 16 и 17

- неделя 3: занятие 19 и 20

- неделя 4: занятие 22 и 23

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: Занятие 15

- неделя 2: Занятие 18

- неделя 3: Занятие 21

- неделя 4: Занятие 24

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

- Две ладошки

- Здравствуйте

- Скакалочка

- Утренняя зарядка

- Лесная прогулка

Кварцевание групп

Ежедневно.

Гигиенические и водные процедуры

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

По ежедневному плану.

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельные подвижные игры.

Активный отдых

Физкультурный досуг.

Февраль

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Беседа  «Быть здоровым –хорошо! Болеть – плохо!»

Задачи: Учить детей различать признаки здоровья, учить несколькими фразами рассказывать о своём здоровье, развивать умение переносить полученные ранее знания на конкретные жизненные ситуации. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Игровая ситуация: «Научим куклу чистить зубки».

Задачи: Формировать умение пользовать зубной щеткой, учить правильно ухаживать за зубками.

Сюжетно-ролевые игра: «Аптека».

Задачи: Способствовать накоплению игрового опыта. Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Консультация для родителей: «Правильная осанка – залог крепкого здоровья».

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

- неделя 1:

комплекс упражнений 21

- неделя 2:

комплекс упражнений 22

- неделя 3:

комплекс упражнений 23

- неделя 4:  

комплекс упражнений 24

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: занятие 25 и 26

- неделя 2: занятие 28 и 29

- неделя 3: занятие 31 и 32

- неделя 4: занятие 34 и 35

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: Занятие 27

- неделя 2: Занятие 30

- неделя 3: Занятие 33

- неделя 4: Занятие 36

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

- Я – водитель самосвала

- Убежали от медведя

- Речка - мост

- Самолет

- Чики-топ

Кварцевание групп

Ежедневно.

Гигиенические и водные процедуры

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

По ежедневному плану.

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельные подвижные игры.

Активный отдых

Физкультурный досуг.

День здоровья.

Март

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Беседа  «Грязные и чистые руки».

Задачи: Рассказать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями.

Игровая ситуация: «Кукла Маша у зубного врача».

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога. Воспитывать у детей бережное отношение

к своему здоровью. Расширять знания детей о гигиене полости рта. Дать знания о причинах повреждения зубов.

Сюжетно-ролевые игра: «Игрушки у врача».

Задачи: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Консультация для родителей: «Режим дня – важное условие ЗОЖ».

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

- неделя 1:

комплекс упражнений 25

- неделя 2:

комплекс упражнений 26

- неделя 3:

комплекс упражнений 27

- неделя 4:

комплекс упражнений 28

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: занятие 1 и 2

- неделя 2: занятие 4 и 5

- неделя 3: занятие 7 и 8

- неделя 4: занятие 10 и 11

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: Занятие 3

- неделя 2: Занятие 6

- неделя 3: Занятие 9

- неделя 4: Занятие 12

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

- Игра «Замри»

- Игра «Раз – два»

- Помни о зарядке

- Хвастливое стихотворение

- Дождик

Кварцевание групп

Ежедневно.

Гигиенические и водные процедуры

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

По ежедневному плану.

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельные подвижные игры.

Активный отдых

Физкультурный досуг.

Апрель

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Беседа  «Здоровье в порядке — спасибо зарядке».

Задачи: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.

Игровая ситуация: «Посещение больного».

Задачи: Учить детей различать признаки здоровья, учить несколькими фразами рассказывать о своём здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевые игра: «Магазин полезных продуктов».

Задачи: Дать представление о полезных продуктах и здоровом питании. Расширять знания о функционировании магазина.

Консультация для родителей: «Одежда и здоровье ребенка».

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

- неделя 1:

комплекс упражнений 29

- неделя 2:

комплекс упражнений 30

- неделя 3:

комплекс упражнений 31

- неделя 4:

комплекс упражнений 32

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: занятие 13 и 14

- неделя 2: занятие 16 и 17

- неделя 3: занятие 19 и 20

- неделя 4: занятие 22 и 23

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: Занятие 15

- неделя 2: Занятие 18

- неделя 3: Занятие 21

- неделя 4: Занятие 24

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

- Прыг-скок

- «Спасибо!»

- Мышка-чистюля

- Две ладошки

- Скакалочка

Кварцевание групп

Ежедневно.

Гигиенические и водные процедуры

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

По ежедневному плану.

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельные подвижные игры.

Активный отдых

Физкультурный досуг.

Физкультурный праздник «Веселые старты».

Май

Специально-организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Экскурсии

Игровые ситуации

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Беседа  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Задачи: Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

Игровая ситуация: «У куклы Маши  болят зубки».

Задачи: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Сюжетно-ролевые игра: «Поварята».

Задачи: Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Актуализировать представления о рациональном питании. Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Консультация для родителей: «Бодрость с самого утра».

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)

- неделя 1:

комплекс упражнений 33

- неделя 2:

комплекс упражнений 34

- неделя 3:

комплекс упражнений 35

- неделя 4:

комплекс упражнений 36

Физкультура

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: занятие 25 и 26

- неделя 2: занятие 28 и 29

- неделя 3: занятие 31 и 32

- неделя 4: занятие 34 и 35

Физкультура на улице

(Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)

- неделя 1: Занятие 27

- неделя 2: Занятие 30

- неделя 3: Занятие 33

- неделя 4: Занятие 36

Физкультминутки

(Л. Пилипенко Веселая минутка)

- Часики

- Пружинка

- Мячик

- Топотушки

- Танец-игра

Кварцевание групп

Ежедневно.

Гигиенические и водные процедуры

- умывание (ежедневно)

- мытье рук с мылом (ежедневно)

Свето-воздушные ванны

(СанПин ДОО)

- проветривание помещений (ежедневно)

- прогулки на свежем воздухе (ежедневно)

Температурный режим прогулок воспитанников

на свежем воздухе

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных

прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки

определяется дошкольной образовательной организацией в

зависимости от климатических условий. При температуре

воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в

день: в первую половину дня и во вторую половину дня -

после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Во время прогулки с детьми необходимо

проводить игры и физические упражнения. Подвижные

игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей

в помещения.

- сон (ежедневно)

Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.

Спец. закаливание

- дыхательная гимнастика (ежедневно)

- хождение босиком (при t пола +18°C)

Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)

Подвижные игры

(Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)

По ежедневному плану.

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельные подвижные игры.

Активный отдых

Физкультурный досуг.

День здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями. Средняя группа. 2016-2017 год.

Взаимодействие с родителями.Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание...

План работы с родителями. Средняя группа. 2016-2017 год.

Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание необходимых условий для фор...

Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)

перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения  в средней группе...

Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год

Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД. Средняя группа «Веснушки» 2016 – 2017 уч.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД.Средняя группа «Веснушки»2016 – 2017 уч....

Перспективный план по ознакомлению дошкольников средней группы с художественной литературой

Перспективный план представлен для ежедневного чтения детям художественных произведений....