Главные вкладки

    Конспект занятия "Формирование культурно-гигиенических навыков"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Эсманова Анна Николаевна

    Основные задачи занятия - это расширять знания детей о средствах гигиены,сформировать представления о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyaie_attest.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    «Формирование культурно-гигиенических навыков»

    Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

    Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

    Отгадки – картинки прикрепляются к доске.

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я,

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится (мыло).

    Костяная спинка,

    Жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит (зубная щетка).

    Зубов много, а ничего не ест (расческа).

    Лег в карман и караулю,

    Реву, плаксу и грязнулю,

    Им утру потоки слез,

    Не забуду и про нос (носовой платок).

    Резинка Акулинка,

    Пошла гулять по спинке,

    А пока она гуляла,

    Спинка розовою стала (Губка).

    Вафельное и полосатое,

    Ворсистое и мохнатое,

    Всегда под рукою,

    Что это такое? (Полотенце).

    В тюбике она живет,

    Змейкой из него ползет,

    Неразлучна с щеткой часто,

    Мятная, зубная (паста).

    Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно,  предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»? Гигиена – это мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, скажите, почему она так выглядит?

    Дети: Играла и испачкалась.

    Воспитатель: Вам приятно было бы играть с такой девочкой? Что нужно сделать, чтобы она выглядела чисто?

    Дети: Надо вымыть руки.

    Воспитатель: Чем опасны грязные руки?  

    Дети: В них живут микробы.

    Воспитатель: Чего боятся микробы?

    Дети: Мыла, воды.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?

    Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкался.

    Воспитатель: А когда нужно умываться?

    Дети: После сна, перед сном и если испачкался.

    Дети читают стихи.

    Чтобы быть здоровым,

    Чистым и красивым,

    Нужно умываться,

    Белым нежным мылом,

    Полотенцем растереться,

    Причесаться гребешком,

    Быстро правильно одеться,

    В детский сад пойти пешком.

    Рано утром на рассвете

    Умываются мышата

    И котята и утята,

    И жучки и паучки,

    Ты один не умывался

    И грязнулею остался,

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам

    А нечистым! Трубочистам!

    Стыд и срам, стыд и срам.

    Сам я встал сегодня рано

    Сам умылся из-под крана,

    Чистить зубы сам пошел

    Перед зеркалом стою,

    Сам себя не узнаю,

    Нет, такому молодцу

    Быть неряхой не к лицу.

    Воспитатель: А что еще нужно сделать кукле Маше, чтобы она выглядела не только чистой, но и опрятной?

    Дети: Причесаться.

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку.

    Расти коса до пояса

    Не вырони ни волосы

    Расти, косынка до пят –

    Все волосыньки в ряд,

    Расти, коса, не путайся –

    Маму, дочку, слушайся.

    Воспитатель: А для чего нужен носовой платок?

    Дети: Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот.

    Зачем прикрывать рот платком?

    Дети: чтобы не заразить окружающих.

    Игра «Разрешается-запрещается»

    Воспитатель называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:

    Разрешается

    Запрещается

    Чистить зубы

    Грызть ногти

    Мыть волосы

    Лежа читать

    Пользоваться платком

    Жевать в общественном транспорте

    Принимать душ

    Мыть руки

    Воспитатель: Давайте вспомним поговорку, что «Чистота – залог здоровья».

    Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, гулять, закаляться, плавать в реке, загорать и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

    План-конспект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"

    В материале представлен план-конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков"...

    Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

    Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

    Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

    Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект воспитания культурно-гигиенических умений и навыков у детей в младшей группе

    Конспект воспитания культурно-гигиенических умений и навыков у детей в младшей группе...

    Конспект "Воспитание культурно - гигиенических навыков"

    Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни.Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки.Как известно, самые прочные при...