Социально-коммуникативное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Семенова Вера Сергеевна

Конспект организованной  образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_gorod_dorozhka_zdorovya.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"

 

Программное содержание: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; развитие мышления, памяти.

Материал для занятия:  сундучок, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, Мойдодыр картонный с предметами личной гигиены, конверт с загадкой, 2 иллюстрации зубов; тарелка с яблоком ,морковкой  и конфетой; бассейн,  корзина с фруктами и овощами.  Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, веник, фартуки «грязный» и «чистый»),мусор, грязная посуда, грязная скатёрка.

 Ход занятия

Вступление: дети вместе с воспитателем заходят на участок группы. Вдруг из-за дерева выходит Баба-Яга.

- А кто это ко мне тут пожаловал?!

 - Знаю, знаю таких, наслышана о вас!

 - У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок. А  отдам его вам если отгадаете мои  загадки.

Загадки:

Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь ...

Зубы

Я беру гантели смело - Тренерую мыщцы ...

Тела

Подружилась с физкультурой - И горжусь теперь...

Фигурой

Стать сильнее захотели? Поднимайте все ...

Гантели

Спала чтоб температура Вот вам жидкая ...

Микстура

Не везёт сегодня Светке - Врач дал горькие ...

Таблетки

Повезло сегодня Юле Врач дал сладкие ...

Пилюли

Сок, таблеток всех полезней, Он спасёт от всех ...

Болезней

С детства людям всем твердят: Никотин - смертельный ...

Яд

Хоть ранку щиплет он и жжёт Лечит отлично - рыжий ...

Йод

Для царапинок Алёнки Полный есть флакон ...

Зеленки

Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с ....

Мылом

Мне поставила вчера Два укола ...

Медсестра

Бормашины слышен свист - Зубы лечит всем ...

Дантист

- Молодцы отлично справились! Так уж и быть забирайте волшебный клубок.  Но учтите, что дорожка то не простая, много испытаний ждёт вас на пути! Желаю вам счастливого пути! (вручает клубок и  убегает).

Воспитатель: Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся… (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)

 Первый этап «Цветочная поляна»

 - Ребята, что это на нашем пути? (поляна).

 - Посмотрите, что на ней растет? (цветы).

 - На поляне растут цветы, и все разного цвета. Какого? (ответы детей).

- А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов?(ответы детей).

 - Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей).

 - Почему? (ответы детей).

 - А у вас какое настроение?

 - А как вы думаете, от чего меняется наше настроение?( ответы детей)

 - А что мы делаем по утрам чтобы поднять себе настроение? (зарядку).

- Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.

 Физминутка.

Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».

Дети выполняют физические упражнения.

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет.  

- Молодцы, ребята! Я вижу  ваше настроение  стало веселее, я за вас рада. А мы идем дальше. (продолжают сматывать клубок, клубок приводит детей к закрытому  Мойдодыру).

Второй этап «Мойдодыр»

 –Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут  конверт, откроем его и посмотрим что там.(открываем).-Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок

 Одеяло убежало,

Улетела простыня,

 И подушка как лягушка ,

 Ускакала от меня.

 Я за свечку, Свечка - в печку!

Я за книжку, та бежать,

 И в припрыжку под кровать!(«Мойдодыр» К.Чуковский),(воспитатель открывает Мойдодыра). 

-Посмотрите, ребята, что это висит на нём?(предметы личной гигиены).

 -Для чего нам нужно мыло?(ответы детей).

-Когда мы моем руки?(перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т.п.)

-Для чего нужна расческа?(ответы детей).

 -Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?

 -Для чего нужно чистить зубы?(ответы детей).

 -Ребята, посмотрите, у  Мойдодыра два зубика.

 -Какой это зуб?(Веселый).

 -Почему он веселый?(он здоровый).

 - А почему этому зубику грустно?

 -А что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели?(ответы детей).

 -Посмотрите на тарелку. Что здесь лежит?(морковь, яблоко, конфеты).

-Что из этого вредно для наших зубов?

 -А какие из этих продуктов полезны для зубов?

 -Для чего нужны нам зубы?(ответы детей).

 -Значит чтобы наши зубы не болели, что мы должны делать?(ответы детей).

-Молодцы!

 Мойдодыр загадывает загадку: меня пьют ,меня льют, всем нужна я, кто я такая?(вода).

-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка(дети сматывают клубок и подходят к бассейну).

Третий этап «Бассейн»

Смотрите куда нас привел наш клубок. Что это? (бассейн).

-А что в нем?(вода).

 -Для чего нужна нам вода?(ответы детей).

-А как часто надо мыться, умываться?(ответы детей).

 -А давайте послушаем песенку воды!( включается музыка дети слушают журчание воды).

- Ребята, а давайте с вами проведём пальчиковую гимнастику  с водой.

Пальчиковая гимнастика с водой

Дождик, дождик, что ты льешь (поднимаем руки из воды, брызгаем пальчиками)

Погулять нам не даёшь? (пальчиками шагаем по бортику бассейна)

Я водою дождевою, (поднимаем руки из воды, брызгаем пальчиками)

Землю мою, мою, мою (складываем ладошки и потираем руки друг о друга)

Мою крышу и забор, (пальцами показываем крышу )

Мою улицу и двор. (брызгаем пальчиками на земю)

 Молодцы все правильно сделали, отправляемся  дальше, на поиски сундука.

Доходим до избушки. Лежит  коробка с заданием собрать пазл. (2 картинки с полезными  и вредными для здоровья продуктами).

(Звучит русская народная музыка. Переодеваюсь в хозяйку, надеваю косынку и фартук. Дети приходят в гости к хозяйки).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли ? Проходите мои хорошие и присаживайтесь на лавку. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?

Дети: Красиво и уютно. А вы хозяйка.

Воспитатель: Молодцы. Но коль вы ко мне пришли в гости то я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы послушаете и скажите мне какой овощ самый полезный.?

Дети: Все овощи полезны потому что они богаты витаминами. 

Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит в вазе?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Детки а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.

Загадка:

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Вика чем полезна морковка?

Вика: Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки станет

Сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.

Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Вика найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает).

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку ,а вы слушайте внимательно:

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: А кто мне скажет чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам Маша?

Маша: Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть, потому что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда

Здоровым будет.

Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?

Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин .

Воспитатель: Молодец Маша  и ребятки, теперь мы знаем чем полезна капуста.

А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дет во сто шуб одет,

Кто его раздевает ,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Детки а кто расскажет чем полезен лучок? Иди Костя покажи нам где у нас лежит лучок и расскажи чем он полезен?

Костя: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.

Воспитатель: Так чем же ребятки  полезен лучок?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы детки и Костя. Теперь мы знаем чем полезен лучок. Слушайте детки ещё одну загадку:

Яркий , сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.

Что это ?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: А чем полезен для нас апельсин? Иди Стёпа расскажи.

Ваня: От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с овощами и фруктами вперемешку).

Ой ,что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.

Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Ну что ребята отправляемся дальше в путь на поиски  сундука заветного.

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами пришли? (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория). Всюду пауки, тараканы, грязная посуда.

Дети: Это дом бабушки Федоры.

(Звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде». Переодеваюсь в Федору. Надеваю грязный фартук).

Федора: Здравствуйте, дети. Я бабушка Федора. Вы пришли ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).

Дети: Не хотим.

Федора: Не хотите, почему?

Дети: Они ядовитые и несъедобные.

Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).

Дети: Не хотим.

Федора: А почему?

Дети: Они опасные для здоровья. 

Федора: Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытираю чашки, ставлю детям).

Дети: Отворачиваются. Не хотим.

Федора: Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры? Только почему-то вы не захотели угощаться?

Дети: Нет, не понравилось. У тебя посуда грязная, и сама ты замарашка, неопрятная.

Федора: Ребята а может вы мне поможете навести порядок. Что же мне нужно сделать я и не знаю?

Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке Федоре.

Дети: (Музыка меняется, становится весёлой, радостной.)

Дети начинают убирать у Федоры и находят сундук.

(Федора снимает грязный фартук и надевает чистый).

Федора: Ой, ребятки, какие вы молодцы как красиво у меня стало. Спасибо вам ребятки. Вы даже сундук отыскали волшебный. Помнится мне Баба-Яга  его давным-давно принесла, да оставила – говорит в  твоём  беспорядке   его и подавно никто не найдёт. А вы вон как  лихо справились. Теперь этот сундук  ваш.  Только одно хочу у вас спросить.  Детки подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?

Дети:

 Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Федора: Спасибо вам ребятки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети двигаются вместе с Федорой под русскую народную песню «Калинка»).

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки а у нас ещё же сундук есть. Помните, Баба-Яга говорила, что в нём что-то очень полезное  для  вас. Когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. Но для этого мы должны покрутиться вокруг  себя три раза и громко сказать: Шире, шире улыбнись и скорее в сад вернись.  (Звучит музыка, возвращаемся на свою площадку).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествовать?

Какое у вас было настроение?

Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!

Вот мы и вернулись к себе.

Ой, а про сюрприз мы забыли! (Открываем коробку, а там яблоки.)

Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять яблоки).

Дети: Тянутся за яблоками.

Воспитатель: А разве можно кушать грязными руками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Давайте пойдём в группу, помоем руки и съедим их.

 Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, я хочу пожелать вам ,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

 -А нашим гостям мы желаем:

 Не болейте, не старейте,

 Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали!