Социально-коммуникативное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_gorod_dorozhka_zdorovya.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья" |
|
Программное содержание: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; развитие мышления, памяти.
Материал для занятия: сундучок, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, Мойдодыр картонный с предметами личной гигиены, конверт с загадкой, 2 иллюстрации зубов; тарелка с яблоком ,морковкой и конфетой; бассейн, корзина с фруктами и овощами. Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, веник, фартуки «грязный» и «чистый»),мусор, грязная посуда, грязная скатёрка.
Ход занятия
Вступление: дети вместе с воспитателем заходят на участок группы. Вдруг из-за дерева выходит Баба-Яга.
- А кто это ко мне тут пожаловал?!
- Знаю, знаю таких, наслышана о вас!
- У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок. А отдам его вам если отгадаете мои загадки.
Загадки:
Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь ...
Зубы
Я беру гантели смело - Тренерую мыщцы ...
Тела
Подружилась с физкультурой - И горжусь теперь...
Фигурой
Стать сильнее захотели? Поднимайте все ...
Гантели
Спала чтоб температура Вот вам жидкая ...
Микстура
Не везёт сегодня Светке - Врач дал горькие ...
Таблетки
Повезло сегодня Юле Врач дал сладкие ...
Пилюли
Сок, таблеток всех полезней, Он спасёт от всех ...
Болезней
С детства людям всем твердят: Никотин - смертельный ...
Яд
Хоть ранку щиплет он и жжёт Лечит отлично - рыжий ...
Йод
Для царапинок Алёнки Полный есть флакон ...
Зеленки
Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с ....
Мылом
Мне поставила вчера Два укола ...
Медсестра
Бормашины слышен свист - Зубы лечит всем ...
Дантист
- Молодцы отлично справились! Так уж и быть забирайте волшебный клубок. Но учтите, что дорожка то не простая, много испытаний ждёт вас на пути! Желаю вам счастливого пути! (вручает клубок и убегает).
Воспитатель: Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся… (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)
Первый этап «Цветочная поляна»
- Ребята, что это на нашем пути? (поляна).
- Посмотрите, что на ней растет? (цветы).
- На поляне растут цветы, и все разного цвета. Какого? (ответы детей).
- А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов?(ответы детей).
- Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей).
- Почему? (ответы детей).
- А у вас какое настроение?
- А как вы думаете, от чего меняется наше настроение?( ответы детей)
- А что мы делаем по утрам чтобы поднять себе настроение? (зарядку).
- Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.
Физминутка.
Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».
Дети выполняют физические упражнения.
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкультпривет.
- Молодцы, ребята! Я вижу ваше настроение стало веселее, я за вас рада. А мы идем дальше. (продолжают сматывать клубок, клубок приводит детей к закрытому Мойдодыру).
Второй этап «Мойдодыр»
–Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут конверт, откроем его и посмотрим что там.(открываем).-Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка ,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка - в печку!
Я за книжку, та бежать,
И в припрыжку под кровать!(«Мойдодыр» К.Чуковский),(воспитатель открывает Мойдодыра).
-Посмотрите, ребята, что это висит на нём?(предметы личной гигиены).
-Для чего нам нужно мыло?(ответы детей).
-Когда мы моем руки?(перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т.п.)
-Для чего нужна расческа?(ответы детей).
-Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Для чего нужно чистить зубы?(ответы детей).
-Ребята, посмотрите, у Мойдодыра два зубика.
-Какой это зуб?(Веселый).
-Почему он веселый?(он здоровый).
- А почему этому зубику грустно?
-А что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели?(ответы детей).
-Посмотрите на тарелку. Что здесь лежит?(морковь, яблоко, конфеты).
-Что из этого вредно для наших зубов?
-А какие из этих продуктов полезны для зубов?
-Для чего нужны нам зубы?(ответы детей).
-Значит чтобы наши зубы не болели, что мы должны делать?(ответы детей).
-Молодцы!
Мойдодыр загадывает загадку: меня пьют ,меня льют, всем нужна я, кто я такая?(вода).
-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка(дети сматывают клубок и подходят к бассейну).
Третий этап «Бассейн»
Смотрите куда нас привел наш клубок. Что это? (бассейн).
-А что в нем?(вода).
-Для чего нужна нам вода?(ответы детей).
-А как часто надо мыться, умываться?(ответы детей).
-А давайте послушаем песенку воды!( включается музыка дети слушают журчание воды).
- Ребята, а давайте с вами проведём пальчиковую гимнастику с водой.
Пальчиковая гимнастика с водой
Дождик, дождик, что ты льешь (поднимаем руки из воды, брызгаем пальчиками)
Погулять нам не даёшь? (пальчиками шагаем по бортику бассейна)
Я водою дождевою, (поднимаем руки из воды, брызгаем пальчиками)
Землю мою, мою, мою (складываем ладошки и потираем руки друг о друга)
Мою крышу и забор, (пальцами показываем крышу )
Мою улицу и двор. (брызгаем пальчиками на земю)
Молодцы все правильно сделали, отправляемся дальше, на поиски сундука.
Доходим до избушки. Лежит коробка с заданием собрать пазл. (2 картинки с полезными и вредными для здоровья продуктами).
(Звучит русская народная музыка. Переодеваюсь в хозяйку, надеваю косынку и фартук. Дети приходят в гости к хозяйки).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли ? Проходите мои хорошие и присаживайтесь на лавку. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?
Дети: Красиво и уютно. А вы хозяйка.
Воспитатель: Молодцы. Но коль вы ко мне пришли в гости то я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы послушаете и скажите мне какой овощ самый полезный.?
Дети: Все овощи полезны потому что они богаты витаминами.
Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит в вазе?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Детки а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.
Загадка:
«Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос»
Дети: Морковка.
Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Вика чем полезна морковка?
Вика: Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Тот, кто много ест морковки станет
Сильным, крепким, ловким.
Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?
Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.
Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Вика найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает).
Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку ,а вы слушайте внимательно:
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сотню одежонок сложили
Мы в бочонок.
Дети: Капуста.
Воспитатель: А кто мне скажет чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам Маша?
Маша: Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть, потому что
Витамины в овощах и фруктах есть.
Кто капусту очень любит, тот всегда
Здоровым будет.
Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?
Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин .
Воспитатель: Молодец Маша и ребятки, теперь мы знаем чем полезна капуста.
А сейчас слушайте ещё одну загадку:
Сидит дет во сто шуб одет,
Кто его раздевает ,
Тот слёзы проливает.
Дети: Лук.
Воспитатель: Детки а кто расскажет чем полезен лучок? Иди Костя покажи нам где у нас лежит лучок и расскажи чем он полезен?
Костя: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.
Воспитатель: Так чем же ребятки полезен лучок?
Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.
Воспитатель: Молодцы детки и Костя. Теперь мы знаем чем полезен лучок. Слушайте детки ещё одну загадку:
Яркий , сладкий, наливной,
Он в рубашке золотой.
Что это ?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: А чем полезен для нас апельсин? Иди Стёпа расскажи.
Ваня: От простуды и ангины помогают апельсины.
Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с овощами и фруктами вперемешку).
Ой ,что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.
Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.
Ну что ребята отправляемся дальше в путь на поиски сундука заветного.
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами пришли? (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория). Всюду пауки, тараканы, грязная посуда.
Дети: Это дом бабушки Федоры.
(Звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде». Переодеваюсь в Федору. Надеваю грязный фартук).
Федора: Здравствуйте, дети. Я бабушка Федора. Вы пришли ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).
Дети: Не хотим.
Федора: Не хотите, почему?
Дети: Они ядовитые и несъедобные.
Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).
Дети: Не хотим.
Федора: А почему?
Дети: Они опасные для здоровья.
Федора: Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытираю чашки, ставлю детям).
Дети: Отворачиваются. Не хотим.
Федора: Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры? Только почему-то вы не захотели угощаться?
Дети: Нет, не понравилось. У тебя посуда грязная, и сама ты замарашка, неопрятная.
Федора: Ребята а может вы мне поможете навести порядок. Что же мне нужно сделать я и не знаю?
Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке Федоре.
Дети: (Музыка меняется, становится весёлой, радостной.)
Дети начинают убирать у Федоры и находят сундук.
(Федора снимает грязный фартук и надевает чистый).
Федора: Ой, ребятки, какие вы молодцы как красиво у меня стало. Спасибо вам ребятки. Вы даже сундук отыскали волшебный. Помнится мне Баба-Яга его давным-давно принесла, да оставила – говорит в твоём беспорядке его и подавно никто не найдёт. А вы вон как лихо справились. Теперь этот сундук ваш. Только одно хочу у вас спросить. Детки подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?
Дети:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
Федора: Спасибо вам ребятки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети двигаются вместе с Федорой под русскую народную песню «Калинка»).
Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки а у нас ещё же сундук есть. Помните, Баба-Яга говорила, что в нём что-то очень полезное для вас. Когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. Но для этого мы должны покрутиться вокруг себя три раза и громко сказать: Шире, шире улыбнись и скорее в сад вернись. (Звучит музыка, возвращаемся на свою площадку).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествовать?
Какое у вас было настроение?
Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!
Вот мы и вернулись к себе.
Ой, а про сюрприз мы забыли! (Открываем коробку, а там яблоки.)
Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять яблоки).
Дети: Тянутся за яблоками.
Воспитатель: А разве можно кушать грязными руками?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Давайте пойдём в группу, помоем руки и съедим их.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, я хочу пожелать вам ,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!
-А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте,
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали!