Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Страна цветов" для детей старшего возраста
материал (старшая группа) по теме
Профилактика нарушений осанки у детей посредством игровых приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_tsvetov.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ
«СТРАНА ЦВЕТОВ»
(старшая группа)
Савина Татьяна Алексеевна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103 «Русалочка» г. Воркуты
Практическая цель занятия: повышение двигательной активности посредством использования игровых приемов и методов
Задачи:
1. Образовательные 1.Совершенствовать у детей умение свободно выполнять
упражнения направленные на коррекцию осанки.
2.Развивать гибкость движений, силу мышц живота и
Позвоночного столба путём выполнения упражнении на
мячах.
3.Укреплять дыхательную систему, развивать координацию
движений. Закреплять приёмы самомассажа.
2. Развивающие задачи: 1.Учить детей выражать себя в ритмических движениях и
радоваться их красоте
3. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку,
уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в
достижений положительных результатов
Оборудование:
Большой волшебный цветок;
Мячи по количеству детей,
Мячи набивные
Гимнастические мячи по количеству детей,
Скамейка, ребристые дорожки 2 шт.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись “Вальс цветов” (П.Чайковский),
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему “Твои любимые цветы”.
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика;
релаксация;
игровые приемы и методы, направленные на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки; приёмы самомассажа
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Цель ЛФК | Деятельность детей |
1 часть вводная 2 часть Основная 3 часть Заключительная | - Здравствуйте, друзья. Сегодня прилетела к нам бабочка и принесла в своих лапках вот такой цветок. Ребята его лепестки открываются, здесь, что то написано. -Это бабочка приглашает нас в свою любимую «Страну цветов» -.А вы любите ходить в гости? -Как же мы найдем эту страну. Наверное, путь туда очень далекий и трудный, но мы не боимся трудностей. Прежде чем отправиться в дорогу, необходимо подготовиться: Так, давайте все садимся, Самомассаж:
- А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь! 1. Ходьба на носочках, руки вверх; 6. Ходьба с перешагиванием препятствий. - Вот и тропинка, (ребристые дорожки поставленные с уклоном) пройдя по ней, мы и попадём в волшебную «Страну цветов». - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне, в «Стране цветов» А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им. Дыхательные упражнения «Подышим через нос» - Делаем вдох через нос, выдох через рот. Затем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки - Ребята, посмотрите сюда! (корзина с мячами, накрыта цветами) Какой чудесный встретился нам здесь цветок! Коррекционные упражнения с мячами «Цветок растет» 1. И.п. - стоя мяч в руках; 1- поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки; 2- вернуться в исходное положение. «Цветок качает своими листочками» 2. И.п. – стоя, мяч вверху; 1-2 наклон вправо; 3-4 наклон влево; 3. И.п. – лежа на спине, мяч обхватить стопами; 1 – согнуть ноги к груди в коленках и тазобедренных суставах; 2 – выпрямить вперед; 3 – согнуть; 4. И.п. – то же, руки вперед с мячом; 1- коснуться носками прямых ног мяча; 2 – и.п. 5. И.п. – то же; « Нежимся под солнышком» 6. И.п. – то же, ноги согнуты в тазобедренных суставах, мяч в голеностопных суставах, руки в стороны, ладони вверх; 1- опустить ноги вправо; 2 – и.п; 3 – то же влево; 4 – и.п. 7. И.п – лежа на животе, руки вверх с мячом; 1- прогнуться; 2 – вернуться в и.п. 8. И. п. – то же, кисти под подбородок, ноги в стороны, между стопами мяч большого диаметра; ( педагог меняет мячи большего размера) 1 – ноги через стороны вверх положить на мяч; 2 – и.п. 9. И.п.- сидя на ортопедическом мяче; 1-4 прыжки; 5-6 отдых 10. И.п. - то же, руки на пояс ; 1-8 – перекаты с пятки на носок . Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Заглянем в наш волшебный цветок, что нам еще написала бабочка ( педагог читает задание, написанное на лепестке). Справимся? Скачет быстро, ловко вскачь. Вот какой чудесный мяч! Подвижная игра с мячом «Играй, играй, мяч не теряй!» -Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, Вам понравилась игра -Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте посидим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве. Проводится релаксация на фоне тихой музыки: Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела. - Ребята, бабочка перенесла нас на своих крылышках из Цветочной страны домой . Вам понравилось путешествие - Мы обязательно совершим ещё одно путешествие в Страну цветов, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания! | Подготовка мышц рук и ног к дальней шим нагрузкам. Растирание у/раковин – стимулирование всего организма в целом. - Профилактика плоскостопия, укрепление свода стопы. - Развитие координации движений и чувства равновесия -Укрепление мышц дыхательного аппарата, профилактика простудных заболеваний (бронхит. трахеит) -Формирование правильной осанки, контроль за симметричностью движений. -Укрепление мышц свода стопы Укрепление мышц брюшного пресса - Упражнение на расслабление - Работают мышцы спины, тазобедренные суставы, развивается гибкость. - Укрепление мышечного корсета. --//-- - Формирование правильной осанки. Укрепление мышц ягодиц и задней поверхности бедра, укрепление мышц стопы учим детей принимать расслабленные позы, учим контролировать свое тело. | Слушают Педагог показывает цветок Дети отвечают Выполняют самомассаж, сидя на пятках Дети начинают выполнение упражнений. Дети проходят по наклонным дорожкам, руки в стороны Дети выполняют упражнение в медленном темпе. (4 раза) Дети выполняют упражнение 3- 4 раза Темп медленный 2-3 раза в каждую сторону 6-8 раз. Колени прямые. Работают мышцы брюшного пресса. Дыхание произвольное Дети выполняют упражнение, сохраняя угол в тазобедренных суставах 90 гр. Плавно опускают ноги Амплитуда небольшая 10 – 20 раз Упражнение в быстром темпе. Ноги все время соприкасаются с полом. 2-3 раза Следить за осанкой. 4-6 раз Отвечают Выполняют задания воспитателя Отвечают Дети сидят в удобном положении. |