Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Страна цветов" для детей старшего возраста
материал (старшая группа) по теме

Савина Татьяна Алексеевна

Профилактика нарушений осанки у детей посредством игровых приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_tsvetov.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

«СТРАНА ЦВЕТОВ»

(старшая группа)

Савина Татьяна Алексеевна

Воспитатель

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 103 «Русалочка» г. Воркуты

Практическая цель занятия: повышение двигательной активности посредством использования игровых приемов и методов

Задачи:

1. Образовательные        1.Совершенствовать у детей умение свободно выполнять    

                                               упражнения  направленные на коррекцию осанки.

                                   2.Развивать гибкость движений, силу мышц живота и  

                                      Позвоночного столба путём выполнения упражнении на              

                                                 мячах.

                                    3.Укреплять дыхательную систему, развивать координацию                  

                                                движений. Закреплять приёмы самомассажа.

2. Развивающие задачи:     1.Учить детей выражать себя в ритмических  движениях и

                                                 радоваться их красоте                        

3. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку,    

                                                   уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в

                                                   достижений положительных результатов          

Оборудование:
Большой волшебный цветок;
Мячи по количеству детей,              

 Мячи набивные
Гимнастические мячи по количеству детей,
Скамейка, ребристые дорожки 2 шт.

Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись “Вальс цветов” (П.Чайковский),

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему “Твои любимые цветы”.

Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика;
релаксация;
игровые приемы и методы, направленные на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки; приёмы самомассажа


Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Цель ЛФК

Деятельность детей

1 часть вводная

2 часть

Основная

3 часть

Заключительная

- Здравствуйте, друзья. Сегодня прилетела к нам  бабочка    и   принесла в своих лапках вот такой цветок.  Ребята его лепестки открываются,  здесь, что то написано.

-Это бабочка приглашает нас в свою любимую   «Страну  цветов»

-.А вы любите ходить в гости?

-Как же мы найдем эту страну.  Наверное, путь туда  очень далекий и трудный, но мы не боимся трудностей.  Прежде чем отправиться в дорогу, необходимо подготовиться:

Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь
.

Самомассаж:

  1. растирание ладоней;
  2. массаж пальцев рук;
  3. растирание ушных раковин;

- А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

1. Ходьба на носочках, руки вверх;
2. Ходьба на пятках, руки за спину полочкой;
3. Ходьба с высоким подниманием бедра;
4. Ходьба приставным шагом;
5.Ходьба в глубоком приседе;

6. Ходьба с  перешагиванием препятствий.

- Вот и тропинка, (ребристые дорожки  поставленные с уклоном) пройдя по ней, мы и попадём в волшебную «Страну цветов».

- Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне, в «Стране цветов» А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.

Дыхательные упражнения «Подышим через нос»

- Делаем вдох через нос, выдох через рот. Затем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки

 - Ребята, посмотрите сюда! (корзина с мячами, накрыта цветами)

Какой чудесный встретился нам здесь цветок!
Волшебству цветка не удивляйтесь.
Смело к выполнению заданий подключайтесь,
Для разминки хороши эти чудные мячи!
 

Коррекционные упражнения  с мячами
 (музыка П.Чайковского «Танец цветов»)

«Цветок  растет»                                                        

1.  И.п. -  стоя мяч в руках;  

    1- поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки;                                                                        

 2- вернуться в исходное положение.

«Цветок качает своими листочками»                                                        

 2. И.п. – стоя, мяч вверху;

1-2 наклон вправо;                                                                                        3-4 наклон влево;

 3. И.п. – лежа на спине, мяч обхватить стопами;

1 – согнуть ноги к груди в коленках и                         тазобедренных суставах;                                                                                     2 – выпрямить вперед;                                                                                                                                                                                   3 – согнуть;

4. И.п. – то же, руки вперед с мячом;

       1- коснуться носками прямых ног мяча;

       2 – и.п.    

5. И.п. – то же;

    « Нежимся под солнышком»                                      

6. И.п. – то же, ноги согнуты в тазобедренных суставах, мяч в голеностопных суставах, руки в стороны, ладони вверх;

1- опустить ноги вправо;                                                              2 – и.п;                                                                                

3 – то же влево;                                                                    

4 – и.п.

   7. И.п – лежа на животе, руки вверх с мячом;

 1- прогнуться;                                                                  

 2 – вернуться в и.п.

    8. И. п. – то же, кисти под подбородок, ноги в стороны, между стопами мяч большого диаметра; ( педагог меняет мячи большего размера)

          1 – ноги через стороны вверх положить на мяч;                                                                               2 – и.п.

     9. И.п.- сидя на ортопедическом мяче;  

          1-4  прыжки;                                                                             5-6  отдых  

10. И.п. - то же, руки на пояс ;                                                         1-8 – перекаты с пятки на носок .            

   Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Заглянем в наш волшебный цветок, что нам еще написала бабочка   ( педагог читает задание, написанное на лепестке).
Слушайте внимательно! «Бабочка предлагает нам поиграть в игру
«Играй, играй, мяч не теряй!»

Справимся?
  Мяч резиновый обычный.
 А движения с ним ритмичны.                              

   Скачет быстро, ловко вскачь.                            

   Вот какой чудесный мяч!

Подвижная игра с мячом «Играй, играй, мяч не теряй!»
Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт на скамью штрафников».

-Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, Вам понравилась игра

-Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте посидим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве. 

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

- Ребята,  бабочка перенесла нас на своих крылышках из Цветочной страны домой . Вам понравилось путешествие

- Мы  обязательно совершим ещё одно путешествие в Страну цветов, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!

Подготовка  мышц рук и ног к дальней шим нагрузкам. Растирание у/раковин – стимулирование всего организма в целом.

- Профилактика плоскостопия,

укрепление свода стопы.

- Развитие координации движений и чувства равновесия

-Укрепление мышц дыхательного аппарата, профилактика простудных заболеваний (бронхит. трахеит)

-Формирование правильной осанки,  контроль за симметричностью движений.

-Укрепление мышц свода стопы

Укрепление мышц брюшного пресса

- Упражнение на расслабление

- Работают мышцы спины, тазобедренные суставы, развивается гибкость.

- Укрепление мышечного корсета.

          --//--

- Формирование правильной осанки.

Укрепление мышц ягодиц и задней поверхности бедра, укрепление мышц стопы

  учим детей принимать расслабленные позы, учим контролировать свое тело.

Слушают

Педагог показывает цветок

Дети отвечают

Выполняют самомассаж, сидя на пятках

Дети начинают выполнение упражнений.

Дети проходят по наклонным дорожкам, руки в стороны

Дети выполняют упражнение в медленном темпе. (4 раза)

Дети выполняют упражнение 3- 4 раза

Темп медленный

 2-3 раза в каждую сторону

6-8 раз. Колени прямые. Работают мышцы

брюшного пресса. Дыхание произвольное

Дети выполняют упражнение, сохраняя угол в тазобедренных суставах 90 гр. Плавно опускают ноги

Амплитуда небольшая

10 – 20 раз

Упражнение в быстром темпе. Ноги все время соприкасаются с полом. 2-3 раза

Следить за осанкой. 4-6 раз

Отвечают

Выполняют задания воспитателя

Отвечают

Дети сидят в удобном положении.