Физкультурное развлечение для детей старшей группы. «Зов джунглей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тесля Галина Сергеевна

Спортивный досуг на тему "ДЖУНГЛИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для детей старшей группы. «Зов джунглей»

Автор: Тесля Галина Сергеевна воспитатель старшей группы МКДОУ Поповский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области.

Цель:  Приобщение детей к здоровому образу жизни.  Пропаганда физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.

Задачи

1. Совершенствовать навыкиосновных видов движений (ходьба, бег, прыжки, лазание), обогащать двигательный опыт(ловкость, быстроту, выносливость, силу),развивать двигательную активность детей, общую координацию движений. Побуждать к активному творческому самовыражению. Закреплять двигательные умения в спортивных упражнениях.

2. Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач. Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

3. Воспитывать у детей морально- волевые качества: выдержку, организованность, чувство коллективизма, дружелюбие, уважительное отношение к соперникам по игре, взаимопомощь, чувство товариществаволю к победе настойчивость в достижении поставленной цели. Учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно, с уважением относиться друг к другу не зависимо от побед и поражений.Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества,уверенности в себе.

4. Способствовать вовлечению родителей в активную совместную с детьми деятельность: участие в спортивном развлечении, соревнованиях, аттракционах, играх. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя у детей и взрослых веселое радостное настроение, доставить новые впечатления от участия в празднике.

5. Расширять знания о природе,  о животном мире.........

Предварительная работа: Беседы о травоядных и хищных животных, рассматривание иллюстраций, перешагивание с кирпичика на кирпичик, завязывание и развязывание шнурков, игра «Чего не стало?», метание мячиков в цель, бросание и ловля мяча.

Инвентарь и пособиягимнастические скамейки, эмблемы с изображением животных, «бананы», «кости» для награждения в каждом конкурсе, воздушные шары.: 4 маленьких ведерка, 2 ложки, 2 дуги, 2 хопа, 16 кеглей, 2 каната, бейджики, эмблемы,  бананы и кости, подушки - «кочки», , 4 мячика, платок завязать глаза.

Оборудование:

* “кости”, “бананы”, 
* аудиозаписи телепередачи “Зов джунглей” и марийской плясовой, 
* физическая карта мира, 
* две пары ласт, 
* два стакана с водой, 
* две вазы, 
* десять луковиц, 
* два мяча, 
* два стула, 
* две шапки-ушанки, 
* две куртки, 
* два шарфа, 
* две пары варежек, 
* две пары валенок, 
* четыре воздушных шара, 
* пальма с “фруктами-загадками”, 
* “рыбки-загадки”, 
* удочки, 
* аквариум, 
* мягкие игрушки: лев, обезьяна.

Ход игровой программы

Игра проводится на открытой спортивной площадке или, в случае плохой погоды, в спортивном зале. В игре участвуют две команды в составе 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

Команды одеты в одинаковую форму.

,Оформление зала: вывеска «Зов джунглей», игрушки животных, цветы, солнышко, воздушные шарики.Спортивный зал празднично украшен флажками, гирляндами, шарами. В зале сидят гости и зрители.декорации джунглей. Звучат голоса животных. Травоядные: слон, жираф, кенгуру ,верблюд , зебра и Хищники: тигр, крокодил, лев,лиса, медведьотправились в джунгли.Оформление зала: На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.

Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера.В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1. ОРГМОМЕНТ Представление команд.  Видеозаставка.

1-й ведущий.

Со всех сторон зовем гостей,
Чем больше – тем веселей!
Что у нас тут приключилось?
группа в джунгли превратилась

2-й ведущий.

Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем – джунгли нас зовут!

Дети – участники соревнований входят в спортивный зал под мелодию песни и аплодисменты болельщиков, проходят по залу и выстраиваются в центре зала в две шеренги, одна против другой. Участник каждой команды имеет на груди эмблему с изображением животного из травоядных и хищников.

Участники исполняют песню «Зов джунглей» (из телепередачи «Джунгли зовут»).

Вед: Итак, мы с вами в джунглях. Ребята, вы знаете, что в джунглях обитает много разных животных, насекомых, змей. Все звери делятся на две группы: (Кто такие хищники, травоядные) травоядных, которые питаются растительной пищей, и хищников, которые питаются дичью. Мы предлагаем вам устроить в джунглях веселые соревнования. Дети с красными бейджиками будут командой хищники, а дети с зелеными бейджиками- травоядными.

Сейчас мы познакомимся. Болельщики нам в этом помогут.

Ведущие представляют участников, которые по одному машут рукой. У каждого на груди прикреплена эмблема с изображением животного

Знакомство:

1-й ведущий. Команда Хищников:

  1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
  2. Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)
  3. Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)
  4. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
    Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)
  5. В соревнованиях знает толкВесёлый, смелый, серый... (волк) .
  6. Уж очень вид у них чудной,
    У папы-локоны волной,
    А мама ходит стриженной
    На что, она обижена? (Лев)
  7. Он свирепый зверь, но все же
    Тихим он бывает тоже
    Он бывает тих с тигрицей
    Так как сам ее боится (Тигр).
  8. Меньше тигра, больше кошки
    Над ушами кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь
    Страшен в гневе этот зверь ( Рысь).
  9. Когда он в клетке, то приятен.Он хищный зверь, хотя немножко,Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

2-й ведущий. А сейчас познакомимся с травоядными.  

Команда травоядных:

  1. Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)
  2. К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)
  3. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)
  4. Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)
  5. Не олень он и не бык                                                                                                                                                                В жарких странах жить привык.                                                                                                                                                               На носу имеет рог,                                                                                                                                                                                  Кто же это? (носорог)                                                                                                                                                                    
  6. Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)
  7. Прячет голову от страха в толстый панцирь.(черепаха)
  8. Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
    Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)
  9. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)
  10. Он высокий и пятнистый
    С длинной шеей,
    И питается он листьями
    Листьями с деревьев (Жираф)

    3.Ходит длинный, пасть с клыками
    Ноги кажутся столбами
    Как гора, огромен он
    Вы узнали, это…(Слон)

Прошу команды поприветствовать друг друга.

 Команда « Хищники».

Мы рады встрече с вами,
Соперники-друзья,
Сегодня вам желаем
Успехов и побед!
Все. Команда наша дружно
        Вам шлёт физкультпривет!

Команда «Травоядные»

Пусть «Хищники» сегодня
            Ещё смелее станут,
            Надежды на победу
            В финале не обманут!
            Команда наша дружная
            Желает вам добра,
            В честь нашей дружбы крикнем
            Мы звонкое… УРА!!
Ведущий. Команды представлены, приветствовали друг друга. А теперь условие игры.

За каждую выигранную эстафету команда хищников получит кость, а команда травоядных- банан. В конце мы их посчитаем, подведем итоги и назовем победителя сегодняшней игры.

Ну что, ребята, готовы к испытаниям?.

Дети: Да!

Итак наши команды готовы. Прошу занять места на линии старта. Начинаем наши соревнования.

2. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ Конкурсы:

 1) Эстафета "Полоса препятствий"

Джунгли-загадочное, вечнозелёное труднодоступное  место на нашей планете, где живут выносливые, ловкие, сильные звери. В джунглях много непроходимых мест:есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота, нужно бытьвнимательным, метким и бесстрашным, чтобы не попасть в беду. Нашим участникам предстоит преодолеть полосу  препятствий. Это конкурс на смелость и выносливость надо:пройти по мостику через ручей, не замочив ноги, перепрыгнуть  овраг, пролезть через норуи забросить кокосовый орех в дупло. Кто первый справится, тот получит первый банан или кость.

Вдоль прямой перед командой ставятся 2 невысокие лавочки (на расстоянии 1,5 - 2 метра друг от друга, 2 обруча, 2 дуги, 2 корзины .Задача участников команды пробежать вперед, пройти по лавочкам, перепрыгнуть через обруч, пролезть под дугой, забросить мяч в корзину и вернуться обратно.

 2) Кенгуру

Ребята, кто такие кенгуру? (ответы)

Кенгуру, ты кенгуру,

Прыгать любишь поутру

До чего же они ловки,

Учимся у них сноровке.

Первые участники от каждой команды садятся на мячи, прыгают до фишки, огибают её и  возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее других справилась с заданием

    3) Бой подушками«Битва сильнейших».

В джунглях всякое бывает, там действует закон «выживает сильнейший», а у нас сильнейший должен устоять на скамейке.

В данном конкурсе участвуют только мальчики. Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна подушкой(бьют друг друга подушками ниже пояса, кто первый потеряет равновесие), а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.

  4) Кто быстрее съест банан

Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? Одному участнику мы завяжем глаза. Он должен покормить троих своих соплеменников бананом  Чья команда съест быстрее, те и получат заветную кость или банан.

7) Шар под одеждойДрузья, теперь после такого вкусного испытания - весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами.

Одному игроку команды надевают  большую футболку. Под неё засовывают воздушные шарики. Та команда, у которой под одеждой окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе.

8) Хлопай попой

А теперь в джунгли  пришли охотники. Если сесть на шарик, то он ..... лопнет. Похоже на выстрел . Давайте постреляем шариками, устроим  салют! . Ой, как весело!

Дети садятся на шарики. Шары лопаются. (Конкурс не оценивается.)

 6) Лиана

Мы так громко стреляли, что некоторые животные очень испугались, а два из них провалились в глубокую яму. Нам надо спасти их. Как мы можем это сделать? (ответы)

В джунглях очень много зелени. И самые необычные растения – это лианы. Что это такое? (ответы) Лианы похожи на верёвки, они очень прочные. По ним даже крупные обезьяны легко передвигаются с дерева на дерево.

В этом конкурсе каждая команда должна спасти своего соплеменника, попавшего в глубокую яму. Надо связать себе лиану из полосок рваной материи, привязать к ней кеглю, забросить её своему игроку и притащить его к линии старта. Кто первый вытащит - тот получает очко.

Один игрок каждой команды сидит на ледянке на противоположной стороне от линии старта. По команде участники разрывают простынь на полоски, связывают их. На один конец привязывают кеглю. Бросают её игроку и вместе тянут его к линии старта.первые получают кость или банан.  

10) «Принеси яйцо из гнезда»Перенеси яйца

Говорят, что «хищники» и «травоядные» ловкие, ведь они сами  себе добывает еду в джунглях, вот мы сейчас и посмотрим, как они достанут яйца из гнезда. Участники по-очереди вылавливают яйцо и несут его в корзинку. Кто справится быстрее - получит кость или банан.

 Ребята, ведь в джунглях практически нет воды, ее надо беречь. Старайтесь не разливать ее.

Описание: в тазу налита вода, плавают 26 пластмассовых яиц из«киндер-сюрприза» или шарики из сухого бассейна. Таз стоят на середине зала, на столе, на стульях рядом с участниками стоят корзинки. Нужно взять ложку, добежать до таза, выловить яйцо и бегом принести его в ложке в корзинку.

В джунглях часто бывает засуха, вода там- настоящая драгоценность. И когда наступает сезон дождей, все стараются накопить воду впрок. И первая наша эстафета- «Водоносы»

9) Сметана крокодилы

Каждая команда делиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках ("крокодильчиком"), а другой – должен держать его за ноги. Пары двигаются к мягкому модулю, на котором стоит тарелка со сметаной и кусочками фруктов. "Крокодильчик" ртом достаёт фрукты из сметаны (3 виноградины) и возвращается назад. Кто первый справится, тот получает кость или банан.  

11) Кто быстрее выпьет сок.      

Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. В стаканах вкусный свежий прохладный сок из тропических фруктов. Побеждает тот, кто быстрее выпьет свой сок.

Описание Эстафета (3 человека)

12) конкурс болельщиков (шарик в ворота)

Теперь наши игроки немного отдохнут. Конкурс для болельщиков.

Забить гол в ворота воздушным шариком. Каждой команде дается 3 попытки. За каждый забитый шарик команда получает 1 очко.

Родители по очереди пытаются забить шарик в воротца.

13) Мумия

На пути  стали мумии, они не дадут вам пройти. Сейчас мы их обезвредим. У нас есть вот такой "бинт". Каждая команда должна обмотать свою мумию. Кто справится быстрее,  тот получит заветный банан или кость.

Описание: 1 человек из команды стоит по стойке «смирно», а остальные  по очереди за 2 минуты должны обмотать одного участника туалетной бумагой.

7-Й КОНКУРС. ПЕРЕПРАВА.

Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!

Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Награждение

Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
Теперь давайте подведём итоги нашей игры. Посчитаем сколько костей заработали хищники?… Сколько бананов у травоядных?…. Поровну!!! В нашей игре «Зов джунглей» победила ДРУЖБА!!!

А мы знаем песню о дружбе. Давайте её споём.

4. Песня о дружбе.

Общее фото.

Угощение тропическими фруктами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей старшей группы: "Мы растем здоровыми."

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный дове...

Физкультурное развлечение для детей старшей группы « Снеговик пришёл к нам в гости »

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе " Снеговик пришёл к нам в гости"....

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья Задачи: развивать си...

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей».

Цель: - совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим....

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей»

Цель: - Совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим....

Физкультурное развлечение для детей средней группы «Зов джунглей»

Физкультурное развлечение для детей средней группы«Зов джунглей» Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Задачи:Образовательные:закреплять дв...