Исследовательский проект на тему: «Где содержится витамин С»
проект по окружающему миру по теме

Салимьянова Роза Мухаматулловна

 

Актуальность:

Среди всех витаминов, пожалуй, самый популярный во всем мире – это витамин С, имеющий еще одно название – аскорбиновая кислота. Впервые он был выделен из сока лимона еще в 1923 году.

Актуальность исследования в том, что Витамин С или аскорбиновая кислота нашим организмом не синтезируется, поэтому встает вопрос о том, как удовлетворить суточную потребность организма в этом витамине.

Для этого вполне достаточно употреблять в пищу продукты, которые доступны каждому. Но для этого нужно знать, какие продукты содержат витамин С в количествах, которые возместят его недостаток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vitamina_s_v_organizme_cheloveka.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта

 «Где содержится витамин С»

Автор  проекта

Воспитатель  Р.М. Салимьянова

Организация исполнитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №10 «Белочка»

Возраст воспитанников

Дети старшей группы

Тип проекта

Познавательный

Вид проекта

Исследовательский

Сроки реализации проекта

 Краткосрочный

Метод исследования

Опытно  - экспериментальная деятельность детей

Цель проекта

  Проверить наличие аскорбиновой кислоты (витаминаС) в продуктах, которые мы часто употребляем в пищу.

Задачи проекта

  1. Экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах, соках и фруктах.

2. Выявить самый богатый витамином С : овощ, сок и фрукт.

3. Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, и пользу их в питании.

4Составить таблицы и предоставить фотографии, отражающие проведенные опыты.

5. Сделать выводы о содержании аскорбиновой кислоты в различных пищевых продуктах, которые входят в наш повседневный рацион.

Ожидаемые

результаты

  - понимание детьми значения витамина с для сохранения и укрепления здоровья,

- понимание необходимости правильного питания,

- развитие познавательных и творческих способностей детей,

- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты- овощи».

 

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный.

1. Беседы с детьми.
2.  Подборка художественной литературы для чтения, заучивания.
4. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

5. Проведение дидактических игр «Что, где растёт?», «Найди свой фрукт»; Лото

6. Сочинение сказок про овощи и фрукты;

7. Загадывание загадок;

II этап — практический.

1. Раскраска  картинок овощей и фруктов.

2. Ручной труд: лепка «Овощи на грядке» .

3.Чтение стихотворений.

5. Чтение художественной литературы. « Репка», « Морковка», « Вкусные загадки».

6. Наблюдение.

7.Опыты, эксперименты.

III этап — заключительный.

1. Оформление фотостенда

2.  Выводы по данному проекту.

3.  Показ презентации.

Актуальность:

Среди всех витаминов, пожалуй, самый популярный во всем мире – это витамин С, имеющий еще одно название – аскорбиновая кислота. Впервые он был выделен из сока лимона еще в 1923 году.

Актуальность исследования в том, что Витамин С или аскорбиновая кислота нашим организмом не синтезируется, поэтому встает вопрос о том, как удовлетворить суточную потребность организма в этом витамине.

Для этого вполне достаточно употреблять в пищу продукты, которые доступны каждому. Но для этого нужно знать, какие продукты содержат витамин С в количествах, которые возместят его недостаток.

Цель проекта:

Проверить наличие аскорбиновой кислоты в овощах и фруктах, которые доступны для потребления.

Объект исследования: пищевые продукты – овощи, фрукты.

Метод исследования: Опытно-экспериментальная деятельность детей Задачи проекта:

1. Экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах и фруктах.

         2. Выявить самый богатый витамином С : овощ, сок и фрукт.

         3. Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, и пользу их в питании.

        4.Составить таблицы и предоставить фотографии, отражающие проведенные опыты.

        5. Сделать выводы о содержании аскорбиновой кислоты в различных пищевых продуктах, которые входят в наш повседневный рацион.

 

Роль витамина С в организме человека

Прежде всего, аскорбиновая кислота – это мощный антиоксидант, который предохраняет клетки организма человека от разрушений, производимых свободными радикалами и, следовательно, препятствует старению.

Но на этом положительное действие витамина С на организм человека не заканчивается.

Аскорбиновая кислота участвует в синтезе коллагена и эластина, которые необходимы для восстановления соединительной ткани и поддержания молодости кожи.

Ученые подтвердили благоприятное воздействие витамина С на кровеносную систему: он нормализует проницаемость капилляров, участвует в регуляции свертываемости крови и укреплении стенок кровеносных сосудов.

Всем известно, что витамин С оздоравливающе влияет на состояние человека при простудных заболеваниях. Также он может назначаться для профилактики и в качестве общеукрепляющего средства. Витамин С увеличивает устойчивость организма к различным вирусам и инфекциям.

Аскорбиновая кислота помогает нам защитить себя от разрушительных последствий стресса и уменьшает степень воздействия различных аллергенов.

Существуют исследования, которые показывают защитную роль витамина С от возникновения и развития некоторых форм рака.

Аскорбиновая кислота значительно увеличивает устойчивость практически все витаминов - А, Е, В1, В2, В6, кислот фолиевой и пантотеновой, т. к..

В сочетании с витамином С гораздо лучше усваиваются кальций и железо, а такие токсичные вещества, как ртуть и свинец он способен выводить из организма.

Главный источник аскорбиновой кислоты мы находим в овощах и фруктах.

К сожалению, в процессе тепловой и биохимической обработки продуктов питания, аскорбиновая кислота в составе этих продуктов разрушается. Поэтому лучше всего есть овощи и фрукты в свежем виде.

Эксперимент по выявлению наличия витамина С в разных овощах и фруктах

Для выявления количества витамина С в овощах и фруктах проведем достаточно простое исследование методом йодометрии.

Для этого отмеряем по 20 мл свежеотжатого сока из овощей и фруктов. Сок разбавляем водой в объеме 100 мл. Затем добавляют 2 мл раствора крахмала.

Вначале проводим контрольный опыт с чистой аскорбиновой кислотой (купленной в аптеке) для того, чтобы сравнивать интенсивность окраски растворов, также добавив раствор крахмала.

Далее во все емкости по очереди начинаем каплями из пипетки добавлять 5%-й раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего в течение 20 с.

Чем больше капель йода мы вливаем, тем больше аскорбиновой кислоты содержится в продукте.

Все результаты записываем в таблицу:

Продукт

Количество капель

Место продукта по количеству содержания витамина С

Апельсин

16

3

Лимон

18

2

Яблоко

8

5

Черная смородина

28

1

Киви

8

5

Картофель

14

4

Капуста

16

3

Морковь

2

7

Лук

18

2

Чеснок

16

3

Выводы

На первом месте по содержанию витамина С стоит черная смородина.

Второе место разделили лимон и лук.

На третьем месте оказались капуста, чеснок и апельсины. Немного меньше витамина С в картофеле.

Яблоки и киви также могут быть источниками витамина С.

Очень мало витамина С в моркови. Но это не значит, что морковь бесполезный продукт. В моркови из витаминов особо заметен витамин А, а точнее одна из его форм - бета каротин. Кроме бета каротина морковь содержит много витаминов группы В и немножко витаминов Е, С.

Заключение

Экспериментально мы изучили, где содержится аскорбиновая кислота и доказали, что витамин С содержится не во всех овощах и фруктах.

Самым богатым на содержание витамина С из овощей оказался лук, а из фруктов и ягод – черная смородина и лимон.

И если черная смородина – продукт сезонный, а лука в чистом виде много мы съесть не сможем, то лимоны продаются круглый год, и выпить чай с лимоном мы можем ежедневно.

Лимон обладает целым рядом свойств: тонизирующим, антисептическим, бактерицидным, общеукрепляющим, восстанавливающим, отбеливающим, ароматизирующим. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном.

Очень полезным будет и салат из свежей капусты, которая также всегда доступна.

Аскорбиновая кислота играет фундаментальную биохимическую и физиологическую роль. Она не синтезируется в организме человека и поступает только с пищей. Поэтому мы считаем, что необходимо ежедневно потреблять продукты, богатые витамином С.


Список использованных источников

  1. Лифляндский В. Г. Витамины и минералы. От А до Я : [справочник] / В. Г. Лифляндский. – СПб ; М. : Нева, 2006. – 631 с.
  2. Макунин Д. Хватает ли вам витаминов? // Будь здоров! – 2007. – № 11. – С. 21–23.
  3. Определение аскорбиновой кислоты методом йодометрии. – Режим доступа: http://www.medroad.ru/pitanie/opredelenie-askorbinovoj-kisloti-metodom-jodometrii.html
  4. Прозоровский В. Витамин С. Как его понимать? // Наука и жизнь. – 2007. – № 8. – С. 70–76.
  5. Роль витамина С в организме человека. Режим доступа: http://budzdorov100let.ru/rol-vitamina-s-v-organizme-cheloveka/
  6. Тихонова Н. Недостаток витаминов укорачивает жизнь // Воспитание школьников. – 2006. – № 3. – С. 67–68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас».

Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и р...

Исследовательский проект «Ягоды, овощи, фрукты – самые витаминные продукты»

Интерес к наблюдению и экспериментированию, самостоятельному поиску новых сведений об окружающем мире ‒ важнейшие черты естественного детского поведения. Данный проект поможет сформировать представлен...

Проект на тему: «Морковь – источник витаминов» для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект - это организация познавательной и творческой работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой моркови и формированию у них понимания значимости моркови в...

ПРОЕКТ на тему: «Бифилин и витамины АВС»

Данный проект предназначен для детей с нарушением зрения средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с укреплением и сохранением здоровья человека. Очень важным на сегодняшний день я...

Проект на тему: " Бифилин и витамины АВС"

Проект на тему: " Бифилин и витамины АВС"...