Консультация для родителей «Профилактика и коррекция нарушения осанки»
консультация (подготовительная группа) на тему

Дошкольное детство – важный период в формировании правильной осанки, так как кости ребенка мягки, гибки, не обладают достаточной прочностью, легко поддаются искривлению и приобретают неправильную форму под влиянием неблагоприятных факторов. Многие люди считают нарушение осанки не столь существенной патологией в ряду других более серьезных заболеваний.Многие люди считают нарушение осанки не столь существенной патологией в ряду других более серьезных заболеваний.Многие люди считают нарушение осанки не столь существенной патологией в ряду других более серьезных заболеваний.v

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Профилактика и коррекция нарушения осанки»

Колесникова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ – детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов, Московская обл.

Дошкольное детство – важный период в формировании правильной осанки, так как кости ребенка мягки, гибки, не обладают достаточной прочностью, легко поддаются искривлению и приобретают неправильную форму под влиянием неблагоприятных факторов.

Многие люди считают нарушение осанки не столь существенной патологией в ряду других более серьезных заболеваний.

Но существует прямая связь между осанкой и здоровьем. Нарушение осанки, помимо значительного внешнего дефекта, нередко сопровождается расстройствами  деятельности внутренних органов, отрицательно сказывается на нервной деятельности, сопровождается быстрым наступлением утомления, а нередко и головной болью. Именно с нарушений в позвоночнике начинаются серьезные беды, а уже потом те опасные заболевания, которые заставляют нас задуматься о своем здоровье.

Что же такое осанка? Осанка – положение тела, наиболее привычное для человека, которое он принимает сидя. Стоя и во время ходьбы. Правильная осанка – такое положение туловища, когда плечи несколько отведены назад, голова поставлена прямо, живот подобран, грудная клетка развернута, в поясничной части небольшой изгиб вперед.

У дошкольников характерные черты правильной осанки имеют свои особенности: голова немного наклонена вперед, плечевой пояс изначально смещен вперед, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1 – 2 см; изгибы  позвоночника выражены слабо, угол наклона таза невелик.

Правильную осанку следует рассматривать как определенное умение, двигательный навык.

Неправильной осанкой мы называем различные асимметрии человеческого тела, в частности,  положение туловища и позвоночника.

В большинстве случаев нарушение осанки является приобретенными по следующим причинам.

1. не правильное расположение тела в ходе различной часто повторяющейся деятельности (передвижения ссутулившись, с одной рукой в кармане и т.д.)

2. различные врожденные заболевания, как внутренних органов, так и опорнодвигательного аппарата, в первую очередь рахит, гипотрофия, ожирение, плоскостопие, инфекционные болезни. Неправильное дыхание.

3. нерациональный режим, не полноценное питание, неправильно подобранная мебель и др.

4. гиподинамия (недостаточная двигательная активность), ведущая к снижению уровня физического развития людей. У детей с гиподинамией, как правило, слабый мышечный корсет, т.е. плохо развитые мышцы спины и живота.

Мышечный корсет имеет большое значение для формирования осанки ребенка. После того как он достаточно укрепляется, под влиянием функций центральной нервной системы и тренировки у ребенка вырабатывается правильная осанка.

Поэтому перед родителями и педагогами стоит конкретная задача: вести постоянную работу по укреплению силы и выносливости крупных мышечных групп и выработке стойкого рефлекса правильного положения тела детей.

1. Нужно объяснить детям, что сидеть надо так, чтобы край стола находился от груди на расстоянии, равном ширине ладони; сидеть, прямо опираясь ногами на пол, спиной на спинку стула, локтями на крышку стола.

2. В играх дети иногда долго находятся в одной позе. Не прерывая хода игры, предложить выполнить дополнительные действия, требующие изменения позы.

3. Объяснить детям, как правильно стоять: равномерно распределять тяжесть туловища на обе ноги или чередовать опорную ногу.

4. Следить за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, шаркать пятками, горбиться и раскачиваться.

Все эти незначительные на первый взгляд рекомендации имеют огромное значение при профилактике и лечении нарушений осанки, так как влиянию лечебной гимнастики подвергается в течении некоторого времени, а большую часть дня проводит без ортопедического контроля.

Физические упражнения – главное средства предупреждения лечения  нарушения осанки в дошкольном возрасте. Нужно вводить упражнения на улучшение осанки в утреннию гимнастику, физкультурные занятия, физкультурные минутки.

Целесообразно применять ряд специальных упражнений корригирующего характера, восстанавливающих  гибкость позвоночника и укрепляющих мышцы спины.

     

Систематические занятия физической культурой уменьшают статистическое напряжение тела, снижают нагрузку на еще окрепший позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка.

Процесс формирования правильной осанки проходит по определенным этапам, в определенной последовательности.

  1. Обучение отдельным элементам правильной осанки.
  2. Овладение навыком правильной осанки.
  3. Устранение излишнего мышечного напряжения; автоматизация правильной осанки, то есть образование двигательного стереотипа.
  4. Появление «чувства осанки», т.е. умения удерживать правильную осанку в любых условиях.

         Исправление нарушения осанки – процесс длительный. Однако выработанный навык не остается на всю жизнь, его необходимо постоянно поддерживать. Поэтому работа по формированию правильной осанки должна проводиться регулярно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Профилактика плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста"

Рекомендации для  родителей с примерными комплексами  по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Профилактика и коррекция нарушений зрения у дошкольников"

Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению....

Консультация для родителей "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей раннего возраста"

Консультация для родителей  "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей раннего возраста", причины их возникновения....

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста»

В данной консультации рассматривается вопрос о проблеммах прфилактики и коррекции состояния здоровья у детей дошкольного возраста...

Рекомендации для родителей "Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста".

Рекомендации для родителей "Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста"....

Рекомендации для родителей "Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста".

Цель: изучение специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки...