Мастер-класс "Экологические праздники и досуги"
материал (старшая группа) на тему

Новичкова Маргарита Николаевна

Экологические праздники и досуги - очень важный пласт, он учит детей быть милосердными, любить и беречь красоту природы, способствует тому, чтобы дети были любознательными, умели вести себя в природе, учились слушать музыку дождя, ветра, пения птиц, жужжания пчел, стрекоз, шмелей и т.д.

Семена добра прорастают не сразу, но они обязательно дадут свои всходы. Правильное воспитание формирует будущее сегодняшних девчонок и мальчишек и их детей и внуков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Берегите люди красоту!952 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Мастер-класс

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ

И ДОСУГИ»

                                 

                              МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

                                     СП«ДЕТСКИЙ САД №64» ГБОУ ООШ №34

                                        Новичкова Маргарита Николаевна

                                                   г.Сызрань  2017 г.


 Праздник – это всегда радость. Праздник – это интересное, яркое событие в жизни ребенка. Впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся. Все, что происходит на празднике, усваивается в разы продуктивнее и качественнее, как если бы это было просто сказано в обыденной жизни. Глобальные проблемы современного мира, несущие угрозу человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического воспитания.  Экологические праздники помогают прививать детям уважительное отношение к природе, дают почувствовать себя частицей огромной Вселенной. Без лишней морализации, используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей, мы можем добиться удивительных результатов. Поэтому в таком важном деле, как экология, защита природы,  праздники могут оказать очень хорошую поддержку в этом направлении.  Тематика экологических праздников очень обширна. К примеру, очень доступный и интересный праздник «Мода из отходов». Я к нему готова, и могу принять участия прямо сейчас. Обратите внимание на мой костюм. Суть праздника в том, что детям предлагают представить, что наступил не 2017, а 3017 год. На Земле произошли самые глобальные изменения, которых боялись уже в 20 веке. Иссякли природные ресурсы. Лик земли представляет собой окруженные горами мусора города. Человек решил использовать вторичные отходы для изготовления одежды. Это могут быть костюмы из газет, из целофановых пакетов, из мешков из под сахара, из файлов (мультифор), из коробок  от сока, из фантиков. У нас в саду был праздник фантика, правда, тема была другой, но опыт изготовления костюмов у нас уже есть.

Один из весенних праздников в нашем саду был посвящен экологии. Это сказка «Весну звали». Это был первый мой опыт работы с дошкольниками нашего сада. К сожалению, не осталось фото и видео-материалов, но сюжет запомнился, он был интересным и увлекательным. Несмеяна, была расстроена тем, что на земле осталось мало птиц и Царь Горох принял решение  издать указ, чтобы все, кто слышит, отправлялись в леса, в поля, наблюдать за природой и помогли всем, кому грозит беда. Ребята, подчинившись указу царя, спасли березки от гусениц. Предлагаю вам сейчас оказаться в роли детей и исполнить песню Березок и Гусениц и Березок.

Под музыку гусеницы проползают к березкам и пытаются щипать их за косынки.

Песня «Спасите нас, спасите»

(поют на мелодию «Веселой кардили»)

Я вся дрожу от боли,

Не красоваться боле

С подружками на воле,

Зеленых кос не вить.

Гусеницы продолжают на эту же мелодию:

Но есть и пить нам надо,

И вы для нас – награда.

И нет для нас преграды,

Чтоб вас не загубить.

Березки: Спасите нас, спасите нас,

Они погубят нас сейчас.

Вы, пташечки, воробушки,

Летите на подмогушку.

Вылетает воробей.

Воробей: Чирик-чирик-чирик-,

Я слышу чей-то крик,

Чирик-чирик-чирик, у нас беда!

Березкам рады мы помочь всегда!

Слетайтесь все скорей,

Кто трусит – не робей,

Мальчики воробьи подбегают к гусеницам.

Гусеницы: Ой-ой-ой, спасите нас

Птицы заклюют сейчас.

Гусеница: Ничего не понимаю!

Здесь откуда птичья стая?

Воробьи: Хоть и вы того желали,

Мы зимою не пропали,

Нас ребята не забыли,

Зиму долгую кормили.

И в кормушке нас всегда

Вкусная ждала еда.

Предлагаю разыграть еще один сюжет.

1 Турист: Мы приехали на речку воскресенье провести.

Вот хорошее местечно, лучше нам и не найти!

И ручей здесь хоть куда!

Родниковая вода!

2 Турист: Мы раскинем одеяло – поедим сейчас, бывало!

1 Турист: Ой, как хочется попить – где же нам воды добыть?

Ручеек: Хороша моя водица,

Наклонись ко мне напиться!

1 Турист: Вода твоя – то ерунда!

Газировка – вкуснота!

(пьет и выкидывает бутылку, Ручеек поднимает бутылку, пожимает плечами)

 2 турист: Я конфеты эти ел –

Я испачкался совсем!

Ручеек: Я резвлюсь, и я играю – всех водою умываю.

1 турист: Салфетки влажные у нас –

Все вытирают, просто класс!

Туристы вытирают руки и выкидывают салфетки. Ручеек поднимает мусор, пожимая плечами, вздыхает.

Ручеек: Стал не нужен видно я,

Ухожу от вас, друзья. (грустно уходит).

2 турист: Сейчас костер мы разведем и поспим с тобой потом.

Выкладывают костер, укладываются спать на одеяло.

Огонь: Ах, как весело гулять,

Траву, деревья поджигать,

Здесь в лесу раздолье мне.

Попляшу на этом пне!

Танец огня.

1 турист: Помогите, помогите

От огня вы нас спасите!

2 турист: Кажется, Ручей был здесь.

Его не вижу, он исчез!

Вместе: Все сюда! Пожар! Спасите! Помогите! Помогите!

Ручеек: Воды моей быстрей берите!

Поскорей пожар тушите!

Тушат пожар.

Туристы: Столько разных здесь чудес!

Берегите, люди, лес!

Предлагаю вам обсудить правила поведения в лесу.

Я сейчас рассказ начну,

Как вести себя в лесу

Ну, а вы мне помогайте,

На вопросы отвечайте

Вот пришли мы с вами в лес

Витя на сосну залез.

Ветку он уже сломал,

Хорошо, что не упал.

Как считаете, друзья,

Правильно  он вел себя?

Петя наш собрал дрова

Для огромного костра

Только рядом муравейник

Не заметил наш затейник.

Посоветуйте, друзья,

Поджигать ему дрова?

Всем обед сварила Маша

Очень удалась ей каша,

Только банки из под каши

Выбросила в кусты Маша

Как считаете, друзья,

Эта девочка права?

Вот идет по лесу Валя

На ходу грибы пинает.

Мухомор гнет и волнушку,

И поганку, и свинушку.

Подскажите мне, ребята,

В чем же Валя виновата?

Ягоды нашел Давид,

Очень вкусные на вид.

Дети спорили, решали,

Все равно их есть не стали.

Так ребята поступили?

Правильно они решили?

Рома прыгал да кричал,

Всех зверюшек распугал,

Долго помнить будут Рому

Белочки в лесу сосновом.

Ну-ка, дайте-ка ответ,

Прав наш Рома или нет?

Света ежика нашла,

В рюкзак сунула ежа.

«Я тебя домой возьму», -

Говорит она ему.

А теперь ответьте, дети,

Что мы скажем нашей Свете?

Предлагаю вам ответить на мои экологические вопросы:

  1. Ты конфету на улице съел, а куда фантик дел?
  2. Если погибает на улице цветок, что ты будешь делать дружок?
  3. Летом вырастают цветы, веночки из них будешь плести?
  4. В лесу на привале соком жажду удалил, а коробочку  из под него, куда ты положил?

 «Найди пару»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Ход. Педагог предлагает детям разбиться на пары. Каждая пара изображает какое-либо животное, имитируя звуки, которые издает данное животное. Затем дети поют слова:

«Мы с тобой одной породы,

Шерстка, ушки, голосок,

Если даже разойдемся,

Все ж, отыщем  адресок», -

                            (разъединяют пары, закрывают глаза  и ищут свою пару  по голосу)

Живая ниточка связала всех навек:

Листок, улиточка, Земля и человек

Живут на свете как одна семья.

Не обойтись земле без муравья

Воде без рыбы, лесу – без зверей,

А человек – без природы всей.

И ты за эту ниточку держись,

Чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

                                                          «Из семени в дерево»

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие саморегуляции.

Ход. Педагог предлагает детям превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек на полу). Приходит садовник (ребенок). Садовник очень бережно относится к семечкам, заботится о них, поливает (гладит по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы-лепестки).

                                                                 «Спаси птенца»

Цель: развитие эмпатии, снятие тревожности, развитие умения выражать свои эмоции посредством мимики и жестов.

Ход. Педагог предлагает детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках маленький беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным, спокойным дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».

А теперь самое время для частушек!

 

Экологические частушки

Есть частушек много разных,

Про спорт, про астрологию,

Ну а я спою сегодня

Вам про экологию.

Птицы  к югу собрались

Клином в небо поднялись

Над Кузбассом  полетели

        И от дыма обалдели.

       Родила царица в ночь

    Не то сына, не то дочь

       Сплошная патология

       Ну и экология!

                                   Заблудилась я в дыму

                          И наткнулась на трубу,

                         Пригляделась, мать частная,

                        А труба то очастная

Из реки у химзавода

Сто коров попили воду

Поступает в магазин

Вместо молока бензин

Погостить из-за границы

К нам летят весною птицы

Покружат и вьются,

Чуют, не вернутся.

Раньше было без воды

Ни туды, и ни сюды

А теперь попьешь воды,

Только бегаешь туды.

Как-то летом мужичок

Взял на рынке кабачок

Скушал этот кабачок,

И теперь он дурачок

Взял под овощи корзину

И пошел по магазину

Выбор есть, но небогатый

Пестициды и нитраты.

Ехал Грека через реку

Думал Грека, в реке рак

Сунул Грека руку в реку,

На всю жизнь теперь калека

Музыканты Петя с Вовой

Выступали в Могилеве

Раньше были музыканты,

А теперь они мутанты

Вдоль по речке ходит Вера,

Слезы капают из глаз

Тут такая атмосфера.

Не спасет противогаз

Вышел Вася на крыльцо,

Съел куриное яйцо.

Нету больше Васи,

Вася восвояси.

Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух- три её основы.

Какая бы не грянула беда-

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе- это сила и добро…

Чтоб земля цвела родная.

Чтобы чистым был ручей,

Чтобы утром рано – рано

Пел красавец соловей.

Мы должны, ребята, с вами

Все живое оберегать

И любимый наш город

Дружно вместе охранять и прославлять!

Песня «Берегите люди красоту»

(поется на мелодию песни  «Улыбка»)

  1. Берегите, люди, красоту

И болота, и леса, озера, речки

Подари природе доброту:

Пусть живут в ней звери, птицы бесконечно.

Припев: И тогда, наверняка, будет чистая река

Будут рыбки в ней плескаться и резвиться.

С голубого ручейка начинается река,

А в природе пусть поют все звери, птицы!

  1. Солнце светит в небе голубом,

Лес пускай шумит зеленою листвою.

Это наш огромный общий дом,

Будем мы его всегда беречь с тобою.

Припев: И тогда, наверняка, будет чистая река

Будут рыбки в ней плескаться и резвиться.

С голубого ручейка начинается река,

А в природе пусть поют все звери, птицы!

     Экологические праздники и досуги - очень важный пласт, он учит детей быть милосердными, любить и беречь красоту природы, способствует тому, чтобы дети были любознательными, умели вести себя в природе, учились слушать музыку дождя, ветра, пения птиц, жужжания пчел, стрекоз, шмелей и т.д.

Семена добра прорастают не сразу, но они обязательно дадут свои всходы. Правильное воспитание формирует будущее сегодняшних девчонок и мальчишек и их детей и внуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурных праздников и досугов

Планирование физкультурных праздников и досугов для детей дошкольного возраста. Рекомендовано воспитателям по физкультуре....

Физкультурные праздники и досуги в детском саду

консультация для воспитателей....

Активный отдых -физкультурные праздники и досуги

Организация и проведение физкультурных досугов в детском саду...

консультация для воспитателей "Физкультурные праздники и досуги в детском саду"

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. П...

КАРТОТЕКА эстафет и аттракционов для физкультурных праздников и досугов

КАРТОТЕКА    эстафет  и аттракционов для физкультурных праздников и досугов...

"Физкультурные праздники и досуги в детском саду"

Физическая деятельность сама по себе приятна. Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки лучший способ разрядки. Физкультурные праздники и дос...

Активный отдых.Физкультурные праздники и досуги.

Теория об организации физкультурных праздников....