Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
статья на тему

Представлены здоровьесберегающие технологии, которые используются в работе с детьми в ДОУ. Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, закаливание, "дорожки здоровья", звуковые дыхательные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

        Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Особенно это актуально звучит в районах Крайнего Севера, где климатические условия не могут не сказаться на состоянии здоровья взрослого, а особенно детского населения. В связи с этим, физкультурно-оздоровительное направление дошкольного учреждения является одним из приоритетным.

        Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

        В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

        В районах Крайнего Севера укреплять здоровье детей просто необходимо с первых дней его жизни, так как особый климат, полярная ночь откладывают свой отпечаток на здоровье и психику растущего организма. Поэтому на сегодняшний день это проблема номер один – как сохранить здоровье северян.

        В нашем дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа занимает одно из ведущих мест при планировании мероприятий. Таковым является процесс закаливания, который следует рассматривать как систему мероприятий, направленных на укрепление здоровья, предупреждения заболеваний и совершенствование физического развития детей. Одно из основных условий успешной работы – постоянный и тесный контакт воспитателя и инструктора по физической культуре, с медицинскими работниками детского сада и родителями.

        Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

        Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у детей всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулки всегда сочетаются со спортивными и подвижными играми.

        Мы добиваемся преемственности в выполнении режима дня и закаливающих процедур между дошкольным учреждением и семьей. Родителям разъясняем значимость проводимых в детском саду оздоровительных мероприятий для здоровья детей.

        Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм детей от возникновения болезней. Для этого в нашем детском саду существуют беговые дорожки вокруг сада.

        У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

        Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. Итак, закаливание – это эффективное средство укрепления здоровья человека.

        Эффективность закаливания достигается использованием комплекса традиционных и нетрадиционных способов, который включает в себя прогулки на свежем воздухе, проветривание, аэрация помещения, полоскание горла, дыхательная гимнастика, звуковая дыхательная гимнастика, хождение босиком по полу, массаж биологически активных точек организма.

        Сопротивляемость организма к простудным заболеваниям повышают также закаливающие процедуры для ног. Подошвы ног – одна из мощных рефлексогенных зон организма с многочисленными нервными окончаниями, через который можно подключаться к любому органу – головному мозгу, верхним дыхательным путям и т.д.

        Закаливание ходьбой должно быть постепенным и систематичным. Для занятий используем резиновые коврики с шиповым рефлением, морские камушки, песок, траву, различные твердые валики, массажные мячики и т.д.

        Хороший оздоровительный эффект оказывает выполнение звуковых дыхательных упражнений…

        Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. С этой позиции в детском саду работа по физическому развитию и оздоровления детей, организована в тесном сотрудничестве с семьей и строится с учетом основных принципов: единство цели и задачи воспитания здорового ребенка.

        В этих целях широко используется: информация в родительских уголках, консультации, устные журналы, практикумы, «Дни открытых дверей» для родителей с просмотром занятий в спортивном зале, совместные физкультурные праздники, досуги, индивидуальная работа с родителями в консультационном пункте.

        Семья способна выполнять ведущую роль в процессе физического воспитания детей при наличии понимания важности этой проблемы у родителей и их подготовленности к практическому решению задачи сохранения и укрепления здоровья средствами физической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...