Подвижные игры
картотека (средняя группа) на тему

Будылина Найля Наильевна

Подвижные игры средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умение ориентироваться на слово.

Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы- «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура –«Кухни». Дети- котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам,

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котёнок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать 2 или более предмета.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: Упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

- Катится яблоко в круг хоровода,

- Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок у которого в этот момент оказался мяч – воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода,

-Я бегу из хоровода!

Бежит, за кругом кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

-Раз, два не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

Подвижная игра «У медведя во бору.»

Цель: Приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать, ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другом конце. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый, тот и ведущий в следующей игре.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, лазании, в прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадке отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (скамейке) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится  нора лисы. Все остальное место-двор. Один из играющих назначаются лисой, остальные куры-они ходят и бегают по двору, клюют зерна и хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и ирга возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры взбираться на насест, только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых они выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки -в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зелёный на лужок. Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк.» Зайцы выпрыгивают из кружков и выбегают на площадку. Прыгают на двух ногах, приседают, щиплют травку и оглядываются по площадке не идёт ли волк. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит к себе в овраг. После того как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах-зайцы скачут. Возвращаться на место можно только после слова «Волк!»

Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха-мать. На пути поставить кубы-пенечки, зайцы оббегают их. Выбирать двух волков. Волку перепрыгнуть через преграду-ручей.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют не четное количество детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня не зевай-быстро пару выбирай!»

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (Слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами ввести ограничитель-узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражнять в лазании по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!»- птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!»- птицы летят на вышку-скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась!» птицы снова летят.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползании на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули «Муууууу!»

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьба по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две не равные команды, большая образует круг «мышеловку», остальные мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «Мыши»  оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Подвижная игра « Гори, гори ясно!»

Цель: Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны  на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небе-птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три-беги!

После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой-справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колоны, а оставшийся ловящим.

Картотека

Подвижных игр средняя группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...