консультация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Живой песок» с детьми дошкольного возраста»;
консультация (средняя группа) на тему

Шаталова Елена Анатольевна

В настоящее время  наиболее важной  и глобальной проблемой  является состояние здоровья будущего поколения. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников дошкольных учреждений. Одним  из направлений по здоровьесбережению в нашем саду  является работа с живым песком с детьми младшего дошкольного возраста. Работа с  живым песком – это  упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающая технология «Живой песок»

с детьми дошкольного возраста»;

консультация для педагогов 

В настоящее время  наиболее важной  и глобальной проблемой  является состояние здоровья будущего поколения. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников дошкольных учреждений. Одним  из направлений по здоровьесбережению в нашем саду  является работа с живым песком с детьми младшего дошкольного возраста. Работа с  живым песком – это  упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей.  Работа с  живым песком важна так как  лепка из него, обеспечивает более глубокое раздражение нервных окончаний, ведет к более интенсивному развитию и оздоровлению ребенка, повышению его иммунитета. Прикосновение к живому  песку убирает стрессы и обновляет клетки детского организма. Неоценимо действие живого песка на организм ребенка из внешней среды, в процессе тактильного воздействия. Песок раздражает кожу ребенка, кровь в периферических тканях начинает сильнее циркулировать, и организм откликается на любое действие проявлением активности всех обменных процессов. Одно из важных значений в работе с живым песком – это экологическая чистота и безвредность материала, который позволяет широко использовать его в работе с детьми. Натуральные красители  при тактильном контакте для ребенка могут принести только пользу. Кушать такое изделие ребенок не сможет, а если и возьмет в рот то это безвредно. Песочная терапия полезна, если у ребенка: плохой сон, ночные кошмары; плохо развита мелкая моторика; часты  истерики, непослушание, капризы; задержки развития речи; застенчивость, неуверенность в себе; агрессия, тревожность; нет взаимопонимания с родителями.

       За что же любят дети  нашей группы живой песок: песок пластичный - с ним очень просто играть, можно построить замок для своих игрушек, весело играть одному и с друзьями, настоящая песочница  круглый год в детском саду это очень удобно, ребенок выражает свой внутренний мир, развивает мелкую моторику, тактильные ощущения. В трехлетнем возрасте дети  часто не могут сказать, что их беспокоит, поэтому игра с песком для них способ самовыражения. Во время игры у ребенка нормализуется эмоциональное состояние, внутренняя гармония, он становится более понятен самому себе. 

Значит живой песок помогает: развитию воображения; развитию  мелкой моторики; развитию психических функций; массажу кистей рук; речевому общению; развитию конструктивных способностей; развитию художественного вкуса. Все это повышает  тонус всего организма и укрепляет  иммунитет детей. 

      Для игры с живым  песком мы используем много игрушек, это могут быть игрушки из киндер сюрпризов, различные машинки, фигурки животных. Для развития мелкой моторики полезны упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных, пластмассовых, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, выкладывание и перекладывание палочек,  все это мы делаем с детьми объединяя с живым песком. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Кисти рук постепенно приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.  Данные игры позитивно влияют на развитие мелкой моторики, оздоровление и нормализацию общего тонуса организма.

       В начале года мы разработали цикл занятий с видеороликами  для того чтобы заинтересовать детей играми с живым песком: «В гостях у зайчика», «Волшебная полянка», «К нам из леса пришел ежик». На занятиях с живым песком мы мнем и отщипываем, надавливаем и размазываем, скатываем шарики, раскатываем колбаски, режем  песок на кусочки.

          Упражнение "Необыкновенные следы" помогает развитию тактильной чувствительности. "Идут медвежата" - дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок. "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев мы ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" – дети  двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

           Упражнение «Песочный дождик» мы используем для регуляции мышечного напряжения, расслабления. Дети  медленно, а затем быстро сыплют песок из своего кулачка в поднос, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

         Упражнение "Найди отличие"  помогают детям снять эмоциональное  и мышечное напряжение. Ребенок  рисует узоры пальцем на песке: кружочки, петельки, палочки. Затем выкладывает эти узоры палочками, камешками, бусинами. Потом все вместе сравниваем и находим общее и  отличие.

           Игра “Разговор с руками” помогает научить детей контролировать свои действия, расслабляет мышцы рук. Если ребенок подрался, что-то сломал или просто расстроился, можно предложить ему такую игру: обвести на песке силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить бусинками, камушками или ракушками пальчики. После этого можно затеять беседу с руками.

              Упражнение «Змейки» «Печем пирожки» «Разглаживаем дорожку»  помогают детям снять эмоциональное напряжение.  В эти упражнения  тоже с удовольствием играют  наши дети.

Занятия  по развитию мелкой моторики через игры с живым песком в нашей группе проводятся систематически: два раза в месяц. Увлекательные упражнения в процессе режимных моментов еженедельно.

Мы занимаемся живым песком с детьми первый год, но результаты уже видны:

  • Игры с песком  помогли в укреплении здоровья детей и общем оздоровлении организма. 
  •  Уходят страхи, негативные эмоции, переживания;
  • Легче проходит адаптация новых детей в группе;
  • Улучшаются взаимоотношения со сверстниками;
  • Игры помогают детям снять мышечное и эмоциональное напряжение;

Опыт работы в нашей группе по здоровьесбережению показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

-   игры с песком  развивают у детей  усидчивость;

-   дети уверенно держат карандаш и кисточку;

 -    они с удовольствием играют с мозаикой и другими настольными играми;

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения,  а также простой и действенный способ научиться беречь и заботится о своем здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование разви...

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста»....

Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии  в работе сдетьми дошкольного возраста...

Консультация для молодых педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Консультация для молодых педагогов«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьмидошкольного возраста»....

Консультация для воспитателей."Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

quot;Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"...

.Консультация для молодых педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Консультация для молодых педагогов«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьмидошкольного возраста»....