Бумажные комочки
творческая работа учащихся (средняя группа) на тему

Бумажные комочки
Пояснительная записка
Актуальность проблем
В ФГОС важнейшим целевым ориентиром является формирование мелкой и крупной моторики пальцев рук, поэтому эта программа нацелена на выполнение ЦО.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму). Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитию мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.
Цель программы
Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Задачи:
Обучающие:
Обучить различным приемам работы с бумагой
Развивающие:
Создать условие для создание личности.
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Практически знакомить со свойствами бумаги.
Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям).
Развить внимание, память, логическое и абстрактное мышление,
                 пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитать интерес к искусству .
Расширить коммуникативные способности детей.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки
 Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
Целевая аудитория
Программа «Бумажные комочки» разработана на один год занятий (34 часа) с детьми младшего дошкольного возраста(4 - 5лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня. 
Планируемые результаты работы:
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей.
Ребенок будет знать: структуру бумаги, цвета, геометрические формы, величину.
Ребенок будет уметь: разрывать, скатывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, с гуашью и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
У ребенка формируется: овладение техникой работы с бумагой - скручивание, скатывание, аппликация из рваной бумаги, целевая ориентирование.
Формы организаций занятий
 Теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия.
 практические - подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Игровая -дидактические игры (игры с палочками и спичками ,игры со шнурками и ленточками, игры с прищепками, игры с мозаикой, чудесный мешочек, игра «Прятки»)
          подвижные игры (снежки из бумаги, попади в цель)
          сюжетно - ролевая игра конфеты для гостей.
 
 
 
Формы контроля
 выставки детских работ в детском саду;
подарок родителям к праздничным датам;
 дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
составление альбома лучших работ
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бумажные комочки

Пояснительная записка

Актуальность проблем

В ФГОС важнейшим целевым ориентиром является формирование мелкой и крупной моторики пальцев рук, поэтому эта программа нацелена на выполнение ЦО.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму). Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитию мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

Цель программы

  • Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
  • развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
  • Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучить различным приемам работы с бумагой

Развивающие:

  • Создать условие для создание личности.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
  • Практически знакомить со свойствами бумаги.
  • Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
  • Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям).
  • Развить внимание, память, логическое и абстрактное мышление,

                 пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к искусству .
  • Расширить коммуникативные способности детей.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки
  •  Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

Целевая аудитория

Программа «Бумажные комочки» разработана на один год занятий (34 часа) с детьми младшего дошкольного возраста(4 - 5лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня.

Планируемые результаты работы:

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей.

Ребенок будет знать: структуру бумаги, цвета, геометрические формы, величину.

Ребенок будет уметь: разрывать, скатывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, с гуашью и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

У ребенка формируется: овладение техникой работы с бумагой - скручивание, скатывание, аппликация из рваной бумаги, целевая ориентирование.

Формы организаций занятий

  •  Теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия.
  •  практические - подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
  • Игровая -дидактические игры (игры с палочками и спичками ,игры со шнурками и ленточками, игры с прищепками, игры с мозаикой, чудесный мешочек, игра «Прятки»)

          подвижные игры (снежки из бумаги, попади в цель)

          сюжетно - ролевая игра конфеты для гостей.

Формы контроля

  •  выставки детских работ в детском саду;
  • подарок родителям к праздничным датам;
  •  дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
  • составление альбома лучших работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Бумажные комочки"

Данная консультация знакомит с одним из приёмов техники "бумажная пластика" - скатывание салфеток в комочки....

бумажные комочки

Бумажные комочкиПояснительная запискаАктуальность проблемВ ФГОС важнейшим целевым ориентиром является формирование мелкой и крупной моторики пальцев рук, поэтому эта программа нацелена на выполнение Ц...

бумажные комочки

Бумажные комочкиПояснительная запискаАктуальность проблемВ ФГОС важнейшим целевым ориентиром является формирование мелкой и крупной моторики пальцев рук, поэтому эта программа нацелена на выполнение Ц...

Аппликация из бумажных комочков .

В этой технике можно делать любые работы. Берем любую, хорошо впитывающую воду, бумагу: бумажные платочки, туалетную, салфетки или бумажные полотенца. Режем или рвем на одинаковые кусочки и катаем из ...

Консультация для воспитателей "Поделки из бумажных комочков как способ развития ручной умелости и творческих способностей детей"

Положительное влияние на развитие мелкой моторики оказывает салфеочная аппликация. Дети с удовольствием создают поделки из комочков салфеток разного цвета....

Конспект занятия в средней группе на тему: « Бумажный комочек. Рыбка».

Изготовление объемной картинки с помощью разноцветных бумажных комочков....

Коллективная аппликация из ватных или бумажных комочков "Снеговик-великан"

Коллективная аппликация из ватных комочков "Снеговик -великан" с детьми раннего возраста...