Где живут витамины
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по валеологии в старшей группе
Тема: «Где живут витамины»
Воспитатель МБДОУ Атемарский д/с № 1 « Теремок» Глазкова И.В.
Цель: Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание и др.). Уточнить представление о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
Рассказать детям о том, что они сами должны сберечь свое здоровье, правильно питаться, соблюдать режим дня. Убедить детей в том, что они сами должны сберечь свое здоровье, правильно питаться, соблюдать режим дня.
Убедить детей в том, что все должны заниматься физкультурой, спортом, вести активный образ жизни. Общаться с природой.
Учить детей дарить радость друг другу.
Материал: овощи, фрукты, цветная бумага, кисточки, краски, пластилин.
Ход занятия:
1. Утренний круг
Дети встают в круг, держат друг друга за руки. Дарят друг другу улыбки, тепло, радостное настроение.
Воспитатель: Ребята, скажите, что надо для человека, чтобы был он здоровым?
Дети: (свежий воздух – экологический чистый, заниматься спортом; физкультурой, закаляться; соблюдать режим дня, проветривать помещение, хорошо питаться, продукты должны быть содержать в себе достаточное количество витаминов).
Воспитатель: А чтобы больше узнать в каких продуктах содержаться какие витамины, я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «VITA».
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Путешествие будет нелегким. Надо будет преодолеть много различных препятствий( пройти по узкой тропинке, переправиться через реку, преодолеть горы и т.д.).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что во время путешествия как должны дети вести себя, относиться к природе).
Карточки: (не рвать цветы, не разорять гнезда, не жечь костер, не бросать мусор и т.д.).
Воспитатель: В путешествие мы отправляемся пешком как настоящие туристы. Но прежде чем отправиться в путь, давайте рассчитаемся по порядку. Мы должны знать какое количество туристов.
Дети: (ведут счет по порядку).
I –е препятствие: узкая тропа
II –е препятствие: мост через речку
III – е препятствие: проползти через туннель, сооруженное в виде коридора в горах.
Преодолев все препятствия дети продолжают путешествие).
Встреча с персонажами: (привлекает внимание детей к чиханию).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Вы знаете его? И я не знаю.
Лунтик: Меня зовут Лунтик, я прилетел с другой планеты!
Воспитатель: Почему ты спрятался и чихаешь?
Лунтик: Я боюсь заразиться микробами и заболеть(их так много в воздухе).
Воспитатель: Наши дети сейчас расскажут что надо сделать чтобы не заболеть).
Дети: (заниматься спортом, обливаться холодной водой, мыть руки с мылом, закаляться, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, не брать в руки, в рот грязные руки и различные предметы, делать гимнастику).
Лунтик: Спасибо вам ребята, я очень многое узнал ребята, я тоже знаю очень интересную гимнастику, которая называется «Беби-йога».
Хотите вместе отдохнем, сделаем гимнастику?
Дети: Да!
(Дети выполняют гимнастику).
Воспитатель: Я предлагаю взять Лунтика с нами в Волшебную страну, где он тоже вместе с нами узнает много интересного. Согласны?
Дети: Согласны!
(Дети под музыку продолжают путешествие и попадают в страну «VITA»:
1 – я страна: Рады приветствовать дорогих гостей.
2 – я страна: Чтобы попасть в нашу страну, надо разгадать кроссворд:
1. Синий мундир,
Теплая прокладка
В середине сладко
(слива).
2. Полосатое ядро,
Кумачовое нутро,
Хвостик как у хрюшки
В виде завитушки.
(арбуз).
3. Из головы перо торчит
На вкус попробуешь горчит
Почистишь, и заплачешь вдруг.
И всем понятно – это
(лук).
Работа у мольберта (звучит музыка, пение птиц).
Воспитатель:
Посмотрите, как красиво! Сколько цветов! Какой чудесный воздух! А какое интересное дерево, оно не простое, а волшебное, растут на нем груши, яблоки, лимоны и другие фрукты.
(звучит музыка выходит выходит царица страны «VITA» в сопровождении витаминов.
Царица: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады встрече с вами. Знаю, знаю зачем пожаловали. Желаете побольше узнать о пользе овощей, фруктов, ягод, а также познакомимся с витаминами, которые в них содержаться.
Витамин А: У вас снижается зрение? Не видите в вечернее время? Вам, конечно не хватает меня. Догадались кто я? Витамины А.Меня можете найти в молочных продуктах, в салате, в шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!
Витамины В1В2 (хором): А вот Ия – самый популярный витамин.Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповниках, в лимонах, в цветной и белокачанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих –многих других. Догадались, кто я? Конечно же, Витамин С!
При дефиците меня ваш организм перестает сопротивляться простудными заболеваниям, появляться воспаление десен и их кровоточивость –цинга, снижается иммунитет. Еще открою вам секрет: витамина С очень много в ягоде, которую вы все любите – это черная смородина. Эта ягода вас спасет не только от простуды, но и от малокровия.
Витамин Д: Здравствуйте, ребята!
Я –редкий, но пожалуй один из самых важных витаминов – витамин Д.
Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения, в жирном сыре, сливочном масле, в яичных желтках, в говяжьей печени, в печени трески, в сельди и в других продуктах. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. А дефицит моего витамина в организм человека в организм человека вызывает замедление роста, такую болезнь как рахит.
(просмотр фильма).
Царица: Предлагаю вашему вниманию «Реклама овощей».
«Реклама овощей»
Царица: Прощаюсь с вами я друзья. До скорой встречи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_starshey_gruppe.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе
Тема: «Где живут витамины»
Воспитатель МБДОУ Атемарский д/с № 1 « Теремок» Глазкова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....
Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...
Где живут витамины
Знакомить детей с витаминами и их значением для здоровья человека....
Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины
Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины Витамин А — содержится в рыбе, морепродукта...
Памятка для родителей "В каких продуктах живут витамины"
Памятка для родителей...
Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины?
Работа с детьми в группе оздоровительной направленности...
«Что такое витамины? Где живут витамины»
Формировать у детей представление о необходимых телу человекавитаминах,рассказать детям о роли витаминов в жизни человека....